Что такое трансферный рейс. Трансферных пассажиров не будут досматривать

16.12.2023

Пассажиры, прилетевшие в данный аэропорт, делятся на конечных, транзитных и трансферных пассажиров.

Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.

В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал вы­дачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.

Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгру­жается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры за­бирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможен­ного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международ­ных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.

Таможенный досмотр осуществляется на специальных тамо­женных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения ба­гажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.

Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.

Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:

1) пассажиры, следующие прямым транзитом;

Рис. 1. Схема обслуживания пассажиров, прилетевших в конечный пункт

2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);

3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);

4) трансферные пассажиры, следующие без виз.

Пассажиры, следующие прямым транзитом , через пункты контроля транзитных пассажиров, направляются в зал ожидания транзитных пассажиров аэровокзала в сопро­вождении дежурного по встрече и посадке. В пунктах контроля пассажирам вручается транзитная карточка. Пассажиров ин­формируют о месте нахождения магазина сувениров, кафе, ресторана и других видов услуг.

При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету. При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.

Трансферные п а с с а ж и р ы с кратковременной остановкой в сопровождении дежурного по транзиту про­ходят в общий зал ожидания. Они имеют возможность вос­пользоваться рестораном, сделать покупку в магазине, посетить кинозал и т. д.

Диспетчер по транзиту производит регистрацию билетов пассажиров (оформляет билеты) и вручает посадочные талоны, контролирует переотправку багажа из зала прилета в зал вы­лета и его оформление на стыковочный рейс. После оформле­ния билетов трансферные пассажиры попадают в общий поток с первоначально вылетающими пассажирами данного рейса, то есть проходят в зону контроля безопасности, накопители и попадают в самолет через телетрапы или доставляются к само­летам автобусами.

Багаж трансферных пассажиров, продолжающих свой полет на другом самолете, транспортируется вместе с багажом других прилетевших пассажиров в багажное помещение и после сорти­ровки перегружается на транспортер соответствующего выле­тающего рейса или же доставляется непосредственно к вы­летающему самолету в зависимости от времени стыковки рей­сов (рис. 2).

Задачей перевозчиков в отношении трансферных пассажи­ров является обеспечение пересадки пассажира с одного рейса на другой в минимальное время стыковки рейсов. Престиж авиакомпании во многом зависит от того, укладывается ли она в объявленное ею и опубликованное в международных спра­вочниках ABC время трансфера.

Для обеспечения минимального времени стыковки авиаком­пании заблаговременно готовятся к приему трансферных пасса­жиров. При получении телеграммы о трансфере (РТМ) в аэро­порту трансфера необходимо установить, сколько времени име­ется в распоряжении сотрудников для обеспечения трансфера пассажира и его багажа, исходя из времени посадки рейса

Рис. 2. Схема обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой

передающего перевозчика и времени вылета рейса принимаю­щего перевозчика.

В случае, если это время настолько мало, что обеспечить нормальный трансфер не представляется возможным, следует информировать соответствующие службы о том, что, исходя из целесообразности (количество трансферных пассажиров, предполагаемое время задержки, возможность отправки пасса­жиров другими рейсами и т.п.), необходимо принять решение о задержке вылета рейса принимающего перевозчика.

Для обеспечения скорейшей пересадки трансферных пасса­жиров и перегрузки их багажа на рейс принимающего пере­возчика необходимо принять меры к их выявлению как можно раньше.

В случае, если не представляется возможность отправки трансферных пассажиров рейсом, на который они имели брони­рование, необходимо осуществить выбор нового маршрута, ис­ходя из наличия у них документов и виз, требуемых в пунктах нового маршрута, а также учитывая содержание авиабилета и причины потери стыковки, и принять меры по дальнейшей от­правке.

В трансферных аэропортах работники, занимающиеся ре­гистрацией, в процессе оформления пассажиров для дальней­шей перевозки должны проверить правильность заполнения пункта назначения на багажных бирках и, в случае необходи­мости, переоформить багажную бирку, а также проверить правильность оплаты провоза сверхнормативного багажа, если такой имеется, и изъять купон на данный участок из квитанции для оплаты сверхнормативного багажа. Доставку трансферного багажа от самолета необходимо осуществить в первую очередь. Если время стыковки меньше минимального стыковочного вре­мени, требуемого для трансфера в данном аэропорту, но все же имеется возможность для перегрузки багажа на рейс принимаю­щего перевозчика, необходимо обеспечить доставку багажа не­посредственно от самолета к самолету, действуя в соответствии с местными инструкциями и правилами.

В настоящее время ряд авиакомпаний не производит в пунк­те трансфера отделения отрывной части багажной бирки, от­носящейся к рейсу, доставившему багаж в этот пункт, поэтому при обработке багажа, имеющего трансферные бирки, необ­ходимо осуществить сортировку, особенно тщательно обращая внимание на номера рейсов, указанных в бирке. Если во время обслуживания трансферного багажа будет установлено, что багаж поврежден, необходимо принять меры для того, чтобы избежать нанесения этому багажу еще большего повреждения при дальнейшей перевозке.

Перевозчик трансферного багажа является ответственным за передачу этого багажа следующему перевозчику в том пункте и в такое время, какие были согласованы в письменной форме

между заинтересованными сторонами, исключая, однако, ответ­ственность за ущерб (потеря прибыли), возникший в связи с утратами стыковок. Квитанция на получение багажа перевоз­чика, принимающего багаж к дальнейшей перевозке, выдается передающему перевозчику только по его требованию.

Трансферные пассажиры с длительной оста­новкой («с т о п-о в е р») доставляются вместе с другими пас­сажирами в зал прилета, проходят все виды контроля: сани-тарно-карантинный, паспортный и, после получения багажа, таможенный.

После прохождения всех формальностей пассажиры в со­провождении дежурного по транзиту направляются в транзит­ный зал, где бронируют себе место на дальнейший полет.

Затем пассажиры доставляются в гостиницу или следуют в город по своему усмотрению. Багаж пассажиры берут с со­бой или оставляют в камере хранения.

При вылете пассажиры, следующие со «стоп-овером», про­ходят все процедуры, как обыкновенные первоначальные пас­сажиры.

Трансферные пассажиры, следующие без виз. По прибытии в аэропорт пассажиры этой категории проходят все формальности в сопровождении дежурного по транзиту. После прохождения паспортного контроля паспорта пассажи­рам не выдаются, а остаются на КПП.

Дежурный по транзиту помогает пассажирам сдать вещи в камеру хранения, обменять валюту, выписывает на них пита­ние и направление в гостиницу, проверяет бронь или бронирует место на дальнейший полет, информирует пассажиров о прави­лах нахождения безвизных пассажиров на территории данного государства, составляет список безвизных пассажиров, утвер­жденный начальником смены КПП. После выполнения пере­численных формальностей пассажиры в сопровождении дежур­ного по транзиту доставляются в гостиницу для безвизных пас­сажиров, где перевозчик может организовать экскурсионное обслуживание по городу в сопровождении дежурного по тран­зиту.

При вылете безвизные пассажиры доставляются из гостини­цы в аэровокзал в сопровождении дежурного и проходят все формальности, связанные с вылетом.

«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.

Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово - «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.

Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире - вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.

Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.


1.Доставка пассажиров в «стерильную транзитную зону» аэровокзала, в которую исключен доступ посторонних лиц.Вручение транзитных карточек для учета количества пассажиров

2.Различные дополнительные услуги перед посадкой пассажиров в ВС (магазины сувениров, кафе, рестораны и другие виды услуг).

3.Контроль авиационной безопасности

4.При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету

5.При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.

(изъятие транзитных карточек для подсчета явившихся на посадку).

6.Посадка в ВС.

Примечание

Посадка пассажиров в самолёт после транзитной стоянки ВС должна производиться таким образом, чтобы транзитные пассажиры заняли свои места в салоне первыми.

В случае если запланирована замена ВС, необходимо применить следующие правила:

Все транзитные пассажиры должны быть высажены;

Необходимо раздать посадочные талоны транзитным пассажирам;

Необходимо сообщить номер выхода на посадку и время посадки;

Если потребуется, предоставить необходимую помощь транзитным пассажирам.

В случаях, когда транзитные пассажиры остаются на борту ВС, то члены экипажа должны проверить число транзитных пассажиров, остающихся на борту ВС и гарантировать присутствие на борту ВС только транзитных пассажиров.

Процедуры обслуживания трансферных пассажиров

Если пассажир при международной воздушной перевозке должен сделать пересадку на маршруте (transfer), то это потребует выполнение определенных операций, как в агентстве, так и в аэропорту начала воздушной перевозки:

А) в агентстве:

Уточнение маршрута и пунктов пересадки (route intermediate points),

Подбор стыковочных рейсов по пунктам пересадки (transfer connections);

Бронирование места по всем участкам маршрута (reservation of scats);

Информация пассажира о требованиях к паспортам, визам и прививкам в странах трансфера, о правилах перевозки ручной клали;

Б) в аэропорту вылета:

Проверка билета и документов, необходимых в аэропорту пересадки;

Оформление межлинейной багажной бирки"TRANSFER"

и при необходимости, если таковой имеется, оплата сверхнормативного багажа до пункта назначения или стоповера;

Накопление данных о трансферных пассажирах для составления сообщения о них (РТМ - passenger transfer message).

Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки (short time transfer)

Трансфер - передача пассажира с обслуживания одним перевозчиком на обслуживание другим перевозчиком одной и той авиакомпании или другой авиакомпанией. Передача пассажира с одного рейса на другой при стыковке рейсов должна занимать минимальное время, опубликованное в междуна-родном расписании.

Обслуживание трансферных пассажиров в аэропорту промежуточной посад-ки осуществляется группой транзита/трансфера, которые осуществляют контроль за их продвижения с момента прибытия их в аэропорт транзита до момента вылета в пункт назначения.

У агента/диспетчера по трансферу пассажир регистрирует билет на стыково-чный рейс, после чего попадает в общий поток с первоначально вылетаю-щими пассажирами данного рейса и проходит контроль АБ перед посадкой на ВС.

В это время его багаж силами авиакомпании, при наличии соглашения по «интерлайну» (interline agreement), переоформляется на другой рейс и доставляется к ВС стыковочного рейса.

Для подготовки к встрече трансферных пассажиров и соблюдения мини-мального времени стыковки в аэропорт трансфера заранее посылают сообщение о трансферных пассажирах РТМ (passenger transfer message)

Сетевой график обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки:

1 - разгрузка прибывшего ВС (багаж, почта, груз)

В1- выгрузка и разделение багажа «TRANSFER» и прилетевших пассажиров

В2- доставка багажа в зону раздачи и в зону трансфера для переоформления

на стыковочный рейс

В3 - переоформление багажа трансферных пассажиров

В4 - доставка багажа трансферных пассажиров к ВС

Р1 - высадка прилетевших и трансферных пассажиров

Р2 - получение трансферными пассажирами трансферных карточек

Р3 - регистрация на стыковочный рейс у агента по трансфера

Р4 - контроль безопасности перед посадкой в ВС с изъятием трансферных карточек

Р5 - посадка пассажиров в ВС стыковочного рейса

6 - отправление ВС из аэропорта пересадки.

Багаж

В1
В2
В3
В4
В5
Р1
Р2
Р3
Р4
Р5

Пассажир

Примечание:

1.Во время выдачи карточек проверяется соответствие количества фактически прибывших трансферных пассажиров количеству, указанному в «СЗВ»/ «LDM».

2.Если в «СЗВ»/«LDM» указано, что на борту ВС находятся пассажиры со статусом бронирования «SA» (на свободные места) /RQ (неподтверждённым бронированием), необходимо немедленно после прибытия вступить в контакт с такими пассажирами, с тем чтобы решить вопрос о возможности обеспечения их дальнейшей перевозки. Если пассажир не может продолжить полёт по причине отсутствия свободных мест, необходимо выгрузить его багаж.

3. Пассажиры с длительной остановкой в промежуточном аэропорту (stopover).

Длительной остановкой (стоповером) называется случай, когда пассажир, прибыв в промежуточный аэропорт трансфера не имеет возможности продол-жать воздушную поездку в течение ближайших 24 часов из-за отсутствия в день его прибытия стыковочного рейса.

Стоповером также называется заранее согласованный с перевозчиком перерыв в воздушной перевозке по просьбе пассажира (break of the journey arranged at the passenger request) в пункте, предусмотренном расписанием, кроме случаев, когда в данном пункте стоповер запрещен (stopover is not allowed) т. е. если:

Перевозчик не имеет коммерческих прав в этом пункте (the carrier has no traffic right), т. е. не может обмениваться коммерческой загрузкой;

Правила применяемых тарифов или скидок запрещают или ограничивают стоповер (prohibit or limit the stopover).

Сетевой график обслуживания пассажиров, делающих длительную остановку (stopover) в промежуточном аэропорту на маршруте:


1 - высадка из ВС и выгрузка багажа (disembarkation, unloading)

2- паспортно-визовый контроль (passport, visas)

3- получение багажа (baggage collect)

4- таможенный, санитарный, карантинный контроль (customs, sanitary)

5- отметка у диспетчера по транзиту о продолжении рейса после стоповера

6 - покидание аэропорта

4 Обслуживание безвизовых пассажиров (TWOV - transit without visa).

У пассажира имеется билет на стыковочный рейс со статусом бронирования «OK»;

Пребывание в стране трансфера лежит в пределах 24 часов, но всего не более 72 часов;

Пассажир не может покидать безвизовую зону аэровокзала или должен проживать в гостинице для безвизовых пассажиров.

В случае если на одном из участков пассажир не имеет твёрдой брони (статус «ОК»), необходимо руководствоваться следующими принципами:

Пассажир может быть отправлен при условии, что у него не возникнет трудностей с визами и прочими формальностями в пункте, в котором бронирование не подтверждено, а также у него имеется достаточно средств для обеспечения своего проживания;

- пассажира следует информировать о том, что в случае, если к моменту вылета не будет получено подтверждённое бронирование, то в пункте, от которого пассажир не имеет бронирования, все расходы по содержанию и выполнению необходимых формальностей несёт пассажир.

По прибытии в аэропорт трансфера пассажиры проходят все администра-тивные формальности паспортно-визового контроля, сдают лишние вещи в камеру хранения, проверяют наличие брони на стыковочный рейс в сопровождении агента по трансферу следуют в гостиницу для безвизных пассажиров. При небольших интервалах времени между стыковочными рейсами безвизные пассажиры находятся в транзитной (стерильной) зоне аэровокзала.

Информация о таких пассажирах должно быть указана начальным аэропор-том в сводной загрузочной ведомости/LOADSHEET в графе «Служебные отметки»/«REMARKS» в строке того аэропорта, откуда бронь не подтверждена. Данная информация должна содержаться в загрузочной телеграмме «LDM».

:При вылете пассажиры проходят все формальности, связанные с вылетом.

В любом случае, если на рейсе имеются трансферные пассажиры, которым необходима пересадка на маршруте, то во все пункты пересадки передают сообщение об этих пассажирах, вылетающих из пунктов пересадки в течение календарных суток с момента прибытия в пункт трансфера "РТМ" (Passenger Transfer Message) - сообщение о трансферных пассажирах.

Сообщение о трансферных пассажирах из аэропорта Шереметьево (SVO) в Копенгаген (СРН) с пересадкой в Копенгагене на другие рейсы:

RA 216/06 - № рейса из аэропорта Шереметьево, дата вылета.

SK 028/06 - № рейса, на который запланирована пересадка в Копенгагене до Парижа.

CDG Y3/RQI/SA1B3/1/0 - сведения о количестве пассажиров, их статусах бронирования, их багажа.

ВА 302/06 - № рейса на который запланирована пересадка в Копенгагене до Лондона

LHR Y2/RQ2/SA 2 В 2/1/1 - сведения о количестве пассажиров, их статусах бронирования, их багажа.

Трансферный или транзитный рейс - это перелет с пересадкой, выполняемый одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями, входящими в один альянс (так называемый совместный рейс). На таких рейсах как правило багаж регистрируется до пункта назначения, а посадочные талоны пассажир получает сразу на оба рейса. Т.е. в порту пересадки пассажиру не нужно регистрироваться на рейс, он может сразу же направляться на посадку. Конечно, если рейс международный, то придется пройти паспортный контроль. В некоторых аэропортах (например, в Цюрихе), нужно пройти еще один досмотр.

На транзитных рейсах вы застрахованы от неприятностей в случае опоздания на второй рейс. Ответственность за задержки несет авиакомпания и, как следствие, авиакомпания должна бесплатно посадить вас на ближайший рейс. Если же ближайший рейс только утром, то авиакомпания должна предоставить вам гостиницу. Так что, если ваш самолет опоздал, и вы не успели на свой второй рейс, бодрым шагом топайте в представительство вашей авиакомпании, предъявляете ваши билеты и ждите решения этой проблемы.

Если вы летите рейсами разных авиакомпаний (два разных билета!) с пересадкой в одном порту, то такой рейс не считается транзитным! Это автоматически означает, что

  • вам нужно получить и заново сдать багаж в порту пересадки;
  • вам нужно заново пройти досмотр, пройти паспортный контроль, регистрацию (если вы заранее не озаботились on-line регистрацией).

И главное: вся ответственность за опоздания на рейс ложится на пассажира, т.е. на вас. Значит, нужно быть очень внимательным при планировании такого рейса и заложить правильное время на пересадку.

Минимальное время стыковки между рейсами

Разные аэропорты определяют разное минимальное время стыковки. Например, в Домодедово минимальное время стыковки между российскими рейсами составляет 40 минут. В Шереметьево на стыковку между международным и внутренним рейсом требуют минимум 90 минут. Самый забавный вариант я встретила в обращении к пассажирам от авиакомпании S7. Какой-то оператор предлагал к продаже ее стыковочный рейс с пересадкой 15 минут(!), что абсолютно нереально. Самая короткая пересадка лично у меня была в Вене по пути из Москвы в Загреб - 35 минут (Austrian Airlines). Кстати, во время этой пересадки мой багаж не успели перегрузить и потом доставляли его на дом.

Какое же время пересадки является безопасным? 3 часа и более.

Можно ли это назвать удобным? Очевидно, нет.

Лично я практически никогда не выбираю стыковочные рейсы с пересадкой более полутора часов, за исключением долгих пересадок. Выбирайте рейсы исходя из личной истории и характера. Если вы очень сильно переживаете и боитесь опозданий, или постоянно попадаете в истории, то лучше перезаложиться и подождать в аэропорту. Если вы, как и я, знаете, что всегда попадете туда, куда нужно, легко общаетесь и не воспринимаете мелкие неудобства, как трагедию, то можете покупать рейсы с короткими пересадками.

Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства и кучи правил. Как все это узнать? Воспользоваться специальной базой данных Timatic .

К сожалению, простым смертным прямой доступ к on-line базе платный, но авиакомпании и альянсы позволяют пользоваться поиском бесплатно через свои сайты. Я привела ссылку на форму поиска от альянса Skyteam.

В некоторых аэропортах организована доставка пассажиров к посадке на следующий рейс так, чтобы им не приходилось проходить паспортный контроль.

Правила провоза багажа

Несмотря на то, что перелет с пересадкой стоит дешевле прямого рейса, а иногда и существенно дешевле, бывают ситуации, в которых стоит купить более дорогой билет.

Например, перелет Москва-Стокгольм airBaltic с пересадкой в Риге занимает всего на полтора часа больше, чем прямой Аэрофлотовский рейс, а стоит на целых две тысячи дешевле!

Кажется, выбор очевиден, до тех пор, пока вы не поинтересуетесь правилами провоза багажа:

  • Аэрофлот: бесплатно 1 место ручной клади (55х40х25 см)весом не более 10 кг и 1 место сдаваемого багажа весом не более 23 кг.
  • airBaltic: бесплатно 1 место ручной клади 1 ручную кладь (55х40х23 см) весом не более 8 кг + 1 личная вещь (30х40х10 см) ; сдаваемый багаж: от 19.99 EUR (зависит от выбранного пункта назначения и длительности полета) при покупке одновременно с авиабилетами на airBaltic.com; от 34.99 EUR при оплате услуги в разделе Управление Резервацией или во время онлайн регистрации; от 35 EUR при покупке услуги через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах); 50 EUR при оплате у стойки регистрации в аэропорту; 60 EUR у гейта, если ручная кладь превышает разрешенные размеры и должна зарегистрироваться, как багаж.

У вас с собой маленький чемодан, весом 12 килограмм? Мой обычно весит именно столько. Фотоаппарат или ноутбук? Вы уже задумались?

Если вы - участник программы премирования часто летающих пассажиров альянса SkyTeam, то полет Аэрофлотом во-первых, добавит вам мили на счет, а во-вторых, будет квалификационным.

Вы же в курсе, что пассажиры экономического класса Аэрофлота могут заказать себе спец-питание? Я предпочитаю . Попробуйте как-нибудь.

В общем, я в таких случаях просто плачу на 2 тысячи больше и наслаждаюсь полетом регулярным прямым рейсом одной из лучших авиакомпаний, получая при этом все заслуженные бонусы.

Длинная пересадка как дополнительный бонус

Выбирая рейс, не игнорируйте предложения с длинными пересадками. Такие перелеты могут быть не только разумными по цене, но и довольно удобными.

Например, Чешские авиалинии предлагают множество рейсов с пересадкой в Праге. Если вы знаете, что:

  • пражский аэропорт находится всего в получасе езды на автобусе от центра города;
  • стоимость проезда составляет 36 крон;
  • билет действителен в течение полутора часов на весь транспорт;
  • и стоимость хостела начинается с 5$,

то... предложение рассматривается уже с другой точки зрения.

План таков: вы прилетаете в Прагу в четыре вечера, в пять вы уже в хостеле, и вас ждет вечер в великолепном городе, где варят изумительное пиво. :) На следующее утро вы встаете в разумное время, и после неутомительного полуторачасового перелета в 9:30 вы уже в Милане (Париже, Барселоне и т.д.)!

Обычно я стараюсь подобрать длинную пересадку по пути туда и короткую по пути обратно.

Совет: если вы путешествуете с длинной пересадкой по пути домой и получаете шенгенскую визу на такую поездку, не забудьте забронировать хостел в городе пересадки иначе рискуете оказаться в ситуации, когда виза закончится на сутки раньше, чем вам нужно. У меня так вышло с поездкой в Амстердам. Пришлось провести ночь в пражском аэропорту, благо там есть отель в «чистой зоне».

В разделе на вопрос в чем разница между трансферным и транзитным пассажиром в авиаперевозках? заданный автором Kolya klimin лучший ответ это Пассажир транзитный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки, прибывает в промежуточный аэропорт (пункт посадки) , перевозится и далее тем же рейсом.Пассажир трансферный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.

Ответ от Владислав Пинегин [новичек]
транзитный пакс - это пакс, который летит одним и тем же рейсом. например, маршрут москва-владивосток через екб. самолет садится в екб, пакс либо выходит в аэропорт, либо нет. в любом случае у пакса один посадочный талон, регистрируется он один раз - в москве. номер рейса один. аэропорт екб в этом случае является транзитным. трансферный - это пакс, который летит разными рейсами. тот же маршрут москва-владивосток через екб, но до екб один номер рейса, а до владика - другой. авиакомпания может быть одной и той же, даже борт может быть тем же. будут два посадочных на два рейса. аэропорт екб в этом случае будет трансферным пересадочным. проще говоря, транзит - один номер рейса, трансфер - разные номера рейсов. все особенности перевозки узнавать в представительстве авиакомпании.
а про чувака, ответившего первым... ну да) это ж не лень до кучи баллов писать подобное))


Ответ от Мона Лиса [гуру]
Не согласна. Транзитный - если с рейса на рейс (даже с разными номерами и разных авиакомпаний) без покидания аэропорта. Если рейсы из разных портов, между которыми переезд наземным транспортом - это трансфер.



Похожие статьи