Ручная кладь объем. Размеры ручной клади в самолёте

03.02.2024
  • Рюкзак/дамскую сумочку/мужской портфель с вложенными вещами. Однако, обратите внимание, что вес рюкзака не должен превышать 5 кг, габариты по сумме трех измерений не более 80 см.
  • Один (!) запечатанный пакет с покупками из магазинов Duty Free с габаритами, не превышающими 115 см по сумме трех измерений
  • Верхнюю одежду
  • Костюм в портпледе
  • Букет цветов
  • Устройство для переноски ребенка. К ним относятся: детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20см при перевозке ребенка, которую можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским креслом, либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности.
  • Детское питание для кормления ребенка во время полета
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска, съемные протезы конечностей (рук, ног), по предварительному согласованию портативный концентратор кислорода, медицинское оборудование для жизнеобеспечения пассажира в полете. Указанные предметы должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности, необходимые на время полета.

Внимание: самокаты, скейтборды и роликовые коньки не допускаются к перевозке в салоне воздушного судна и оформляются только в качестве регистрируемого багажа.

2. Провоз багажа

На рейсах авиакомпании Россия действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса.

Нормы провоза багажа для рейсов с нумерацией SU 6001-6999:

Внимание: Норма и вес бесплатного провоза регистрируемого багажа не должна превышать 158 см по сумме 3-х измерений. Норма и вес бесплатного провоза нерегистрируемого багажа в салоне воздушного судна (ручной клади) не должна превышать габариты 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту.

Если Вы путешествуете с тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места, которого превышает 32 кг, но не более 50 кг, и/или габариты одного места по сумме трех измерений превышают 203 см, то Вам необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией его перевозку не позднее 36 часов до вылета рейса по телефону: 8 800 444-55-55 (звонок бесплатный).

Нормы провоза багажа для рейсов с нумерацией FV5501-5949:

На рейсах с нумерацией FV5501-5949 весовую норму бесплатного провоза багажа необходимо уточнять у туроператора. Габаритная норма бесплатного провоза 1 места багажа составляет не более 203 см в сумме трех измерений. Для детей в возрасте до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма провоза регистрируемого багажа составляет 10 кг.

Бесплатный провоз ручной клади:

Эконом – 1 место до 5 кг, не более 55х40х20 см

Бизнес – 1 место до 10 кг, не более 55х40х20 см

Провоз багажа сверх нормы на рейсах FV5501-5949

Сверхнормативный багаж – багаж, вес которого превышает норму бесплатного провоза багажа, при этом вес каждого места не более 32 кг / размер не более 203 см в сумме 3х измерений

  • Только для рейсов внутри РФ – 750 руб/кг
  • Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны – 10 EUR/кг
  • Для международных рейсов из других зарубежных пунктов – 12 USD/кг

Тяжеловесный багаж/спортинвентарь – вес одного места свыше 32 кг и не более 50 кг. Багаж, вес одного места которого превышает 50 кг, к перевозке не допускается

  • Только для рейсов внутри РФ – 400 руб/кг
  • Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны – 6 EUR/кг
  • Для международных рейсов из других зарубежных пунктов – 8 USD/кг

3. Провоз ручной клади

Бесплатный провоз ручной клади на рейсах SU 6001-6999 – 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Бесплатный провоз ручной клади на рейсах FV5501-5949 – 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

4. Перевозка спортивного оборудования

В качестве одного места ручной клади в соответствии с установленными ограничениями по габаритам и весу, может провозиться один из следующих предметов:

  • одна ракетка для большого тенниса/игры в сквош, упакованная в чехол;
  • набор для игры в бадминтон, состоящий из двух простых ракеток и 3-х перьевых воланов, упакованных в один чехол.

В случае перевозки указанного оборудования в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

Следующее оборудование расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа:

  • Лыжное оборудование – Чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок + 1 место багажа с 1 парой ботинок. Или 1 чехол с 1 парой водных лыж.
  • Сноубордическое оборудование – 1 чехол с 1 сноубордом + 1 место багажа с 1 парой ботинок
  • Хоккейное оборудование – Чехол с экипировкой + чехол с 2 клюшками
  • Велосипед – Велосипед, подготовленный к транспортировке
  • Оборудование для гольфа – упакованное в один чехол
  • Рыболовное оборудование (упакованное в 1 контейнер или чехол) – 2 удочки + комплект снастей
  • Спортивное оборудование, не вошедшее в вышеуказанный перечень, расценивается как 1 место багажа и входит в норму бесплатного провоза.

В случае, если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатного провоза багажа, то доплата за сверхнормативный багаж будет взиматься согласно багажному тарифу для оплаты регистрируемого багажа сверх нормы .

5. Перевозка музыкальных инструментов

На рейсах авиакомпании Россия перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.

В пассажирском салоне:

  • в качестве ручной клади . Музыкальный инструмент, оформленный в салон воздушного судна, должен соответствовать установленным для ручной клади ограничениям по весу и иметь габариты, не превышающие 135 см по сумме трех измерений. Допускается перевозка одной гитары, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию*. Количество принимаемых к перевозке гитар в салоне воздушного судна ограничено. В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.
  • в качестве багажа. Допускается перевозка багажа в пассажирском кресле, при этом за провоз багажа взимается тариф и таксы, как при оформлении перевозки взрослого пассажира. Вес инструмента, перевозимого в пассажирском кресле, не должен превышать 80кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см.*

В багажном отделении:

Перевозка музыкальных инструментов в багажном отделении осуществляется по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа.

При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг и габариты не должны превышать 203 см в сумме трех измерений.

6. Перевозка животных

Если Вы решили взять в путешествие своего питомца, обязательно сообщите об этом авиакомпании (диспетчеру при бронировании или покупке авиабилета, или по телефонам)*

Перевозка животных производится только с согласия авиакомпании. Обращаем Ваше внимание, что существуют ограничения по количеству и видам перевозимых животных.

Оплата перевозки животных

Перевозка животного/птицы не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается как нестандартный багаж . Оплата животных/птиц, перевозимых в одном контейнере, производится за каждое животное/птицу отдельно.

Без взимания оплаты перевозятся только собаки-проводники, сопровождающие своих хозяев в полете.

К перевозке в качестве багажа (в салоне и в багажном отсеке) не принимаются:

  • собаки, относящиеся к брахицефальным породам (с укороченной лицевой частью черепа – приплюснутой мордой), такие как, бульдог (английский, французский, американский), мопс, пекинес, ши-тцу, боксер, грифон (бельгийский, брюссельский), бостон-терьер, бордосский дог, японский хин;
  • грызуны (морские свинки, крысы, шиншиллы, бурундуки, белки, песчанки, сони, сурки, суслики, тушканчики и пр.);
  • пресмыкающиеся (черепахи, игуаны, гекконы, хамелеоны, змеи, ящерицы, лягушки и пр.);
  • членистоногие;
  • рыбы и рыбопосадочный материал, а также другие морские и речные животные, требующие перевозки в воде;
  • животные и птицы не являющиеся комнатными прирученными;
  • больные и подопытные животные;
  • животные, масса которых вместе с контейнером превышает 50 кг.

7. Перевозка пассажиров в коляске

Пассажиры в коляске принимаются к перевозке без взимания оплаты. Крупногабаритное кресло-каталка, работающее на батареях и весом свыше 32 кг, перевозится по согласованию с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию. Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса.

Дополнительно к инвалидной коляске бесплатно перевозится инвалидная кресло-коляска специального назначения.

8. Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах

К таким средствам относятся:

  • моноколёса,
  • сегвеи (мини-сегвеи),
  • ховерборды,
  • гироскутеры

Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы – 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.

Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве “опасного груза” через грузовой терминал аэропорта.

9. Правила перевозки портативных электронных курительных устройств

Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:

1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);

2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:

а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;

б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;

3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена

4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено

*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)

10. Розыск багажа

Авиакомпания «Россия» стремится избегать ситуаций с несвоевременной доставкой багажа и делает все возможное, чтобы вернуть Ваши вещи в максимально короткие сроки. Для этого в авиакомпании используется международная автоматизированная систему розыска багажа World Tracer, которая позволяет отслеживать перемещение отставшего от пассажира багажа во всем мире.

Если Ваш багаж не прибыл, Вам необходимо незамедлительно обратиться к сотруднику службы розыска багажа до выхода из зоны прилета для заполнения необходимых документов. По прибытии Вашего багажа в аэропорт назначения мы свяжемся с Вами и организуем его доставку.

Поиск потерянного багажа производится в течение 21 дня с момента получения заявления от пассажира. В случае, если по истечении 21 дня багаж не найден, пассажир может предъявить перевозчику письменную претензию. Решение о денежной компенсации и ее размерах принимается, исходя из положений, содержащихся в Воздушном кодексе РФ, Варшавской конвенции и нормативных документах авиакомпании.

Правила пользования онлайн-услугой проверки статуса розыска багажа

  • Список аэропортов, не имеющих возможности оформления заявлений о неприбытии багажа с внесением данных в систему World Tracer

Что надо знать, чтобы не пришлось сдавать сумку в багаж или доплачивать за ручную кладь.

Сколько ручной клади можно взять бесплатно

По закону Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
в любой российской авиакомпании вы можете бесплатно пронести на борт до 5 кг вещей. Есть перевозчики, которые разрешают взять 10 или 15 кг.

Как правило, чем дороже билет, тем больше вещей можно провезти в салоне. Обычно для перелётов экономклассом предусмотрено одно место ручной клади, а для бизнес-класса - два. Но здесь всё зависит от перевозчика: у одних компаний свои нормы для каждого тарифа, направления, самолёта, а у других единый стандарт для всех.

Габариты в законе не прописаны, поэтому здесь каждый перевозчик может установить свои правила. Обычно на борт допускают сумки размером 55 × 40 × 20 см или с суммой трёх измерений, равной 115 см. Такой чемодан поместится на верхней багажной полке вместе с ручной кладью других пассажиров.

Также можно взять с собой сверх нормы дамскую сумку, портфель или рюкзак с вещами. Предполагается, что их вы разместите под впереди стоящим креслом, поэтому разрешённый вес и габариты могут быть меньше, чем для ручной клади. Например, до 3 кг и не более 80 см по сумме трёх измерений.

Внимательно читайте правила на сайте компании: если там не указан вес бесплатного багажа сверх нормы, уточните это на сайте или по телефону.

Также вместо дополнительной сумки, портфеля или рюкзака вы можете бесплатно взять:

  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребёнка на время полёта;
  • костюм в портпледе (вес и габариты уточняйте);
  • устройство для переноса ребёнка (люльку, кресло, коляску) - при условии, что вы летите с ребёнком и можете уместить эти вещи на полке или под сиденьем;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полёта;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, если вы их и можете уместить в салоне на полке или под сиденьем;
  • товары из Duty Free, если они подходят по весу и габаритам и запечатаны в опломбированный пакет (вес и габариты уточняйте).

Основное правило: то, что вы собираетесь взять в салон, должно помещаться на полке или под сиденьем. Заранее спросите у перевозчика, какое количество ручной клади сверх нормы он разрешит провезти.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту

Если ваша ручная кладь выглядит объёмной, в аэропорту её обязательно взвесят и проверят габариты с помощью специальной рамки. Это такой пластиковый контейнер или две стенки, в которые должен поместиться ваш чемодан. При этом влезть должно всё, включая ручки и колёсики.


Рамка для проверки размеров ручной клади / consumerreports.org

Чтобы не пришлось доплачивать за ручную кладь, выбирайте мягкие сумки или рюкзак с ремнями-утяжками, которые уменьшают размер уже упакованного дорожного аксессуара.

В самолете строго регламентирован. Все, что не соответствует принятым нормам перевозок и требованиям безопасности, выкидывается при прохождении контроля. Чтобы не возникало проблем, все правила провоза нужно очень хорошо знать. Основных требований, с которыми должен быть знаком пассажир, не так уж и много.

Что такое ручная кладь?

Это те вещи, которые не сдаются в багаж, а берутся с собой на борт самолета. Может быть, пассажир возьмет одну большую сумку или две-три поменьше. Даже не обязательно сумки. Ручной кладью могут быть пакеты, рюкзаки, корзины и проч. Главное требование, чтобы они не превышали установленных норм веса и габаритов. Внимание! Одежда на пассажире, включая куртку или шубу при перелетах в зимнее время, к ручной клади не относится.

Параметры

Размер ручной клади в самолете каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, поэтому следует обратить внимание на этот раздел в билете. Например, Lufthansa определила следующие нормы: 55 х 40 х 23 см, а у Wizz Air эти параметры значительно меньше: 42 х 32 х 25 см. Чаще всего предполагается, что габариты сумки по сумме трех измерений не превышают 115 см.

Допустимый вес ручной клади в самолете также колеблется. В среднем пассажир имеет право взять на борт груз массой 8-13 кг. Например, согласно правилам авиакомпании «Аэрофлот», ручная кладь в самолете не может превышать 10 кг.

Еще один важный момент: 2 или 3 сумки, общие размеры которых не превышают установленных габаритов и веса, будут считаться одним местом ручной клади.

Чтобы убедиться, что все правильно, желательно взвесить груз и замерить его габариты. Обычно в аэропортах стоят специальные весы и формы, чтобы пассажиры могли самостоятельно проверить соответствие сумок предъявляемым требованиям.

Количество мест ручной клади может меняться в зависимости от класса. В бюджетных салонах, конечно, минимальные возможности. Так, для пассажиров эконома предлагается 1 место для ручной клади, для первого и бизнес-класса - 2.

Чем дешевле билет или авиакомпания, тем придирчивее служащие осматривают вещи пассажира. Есть и такие перевозчики, которые разделяют ручную кладь на крупную и мелкую. За первую предусматривается небольшая доплата.

Что делать, если норма превышена?

При слишком большом весе можно часть вещей из сумки переложить в карманы куртки. Как уже говорилось, масса и габариты одежды нигде не учитываются. Поэтому некоторые мелочи можно спокойно переместить поближе к телу. Сейчас даже выпускают специальные куртки для путешественников со множеством больших карманов. В них может поместиться до 10 кг груза.

Если превышен размер ручной клади в самолете, то решить проблему будет гораздо сложней. Хорошо, если сумка способна уменьшаться за счет специальных "молний". Тогда можно попробовать "ужать" ее габариты. Еще один вариант - попытаться разложить вещи по пакетам.

Что можно взять в самолет

Итак, большие тяжелые сумки сдаются в багаж в самолет, ручная кладь берется с собой.

Положить в сумку можно все, кроме запрещенных вещей. Однако некоторые рекомендации существуют. Во-первых, всегда следует помнить, что багаж иногда теряется. Конечно, он потом находится, но пока суд да дело, проходит много времени. Даже если в течение множества полетов такого не случалось, нет гарантии, что это не произойдет сейчас. Поэтому все важные документы (паспорт, страховое свидетельство и т. д.) безопаснее всего брать с собой.

Также нужно положить в ручную кладь все то, что должно быть под рукой всегда, например, лекарства. Сюда же относятся предметы первой необходимости и средства личной гигиены.

Различные ценности, украшения и цифровую технику также из соображений безопасности лучше брать в салон самолета. В этом случае дорогостоящие вещи не потеряются и не сломаются.

Хрупким грузам также место в ручной клади. Обращение с багажом далеко от трепетного, поэтому различные статуэтки и сувениры могут легко сломаться при неосторожном броске во время погрузки.

Таким образом, ручная кладь в самолете - это место для важных документов, предметов первой необходимости и материальных ценностей.

Чего нельзя брать с собой

Здравый смысл пассажира вполне способен подсказать, какие предметы нежелательны в сумке. Но все-таки следует остановить внимание и на этом вопросе. Итак, ручная кладь в самолете: что нельзя брать на борт:


Провоз жидкости

Этот пункт заслуживает отдельного разговора. Правила провоза жидкостей значительно ужесточились с 2006 года. Повышенные меры предосторожности связаны с тем, что террористы часто пытаются таким образом проносить на борт самолета взрывоопасные вещества. Ручная кладь в самолете может включать жидкости, если соблюдены все правила упаковки. Однако здесь много нюансов, на которые нужно обратить внимание.

Что является жидкостью для сотрудников аэропорта:

  1. Косметические препараты: губная помада, парфюм, кремы и т. д.
  2. Туалетные принадлежности: пена для бритья, зубная паста, дезодорант, масло и т. д.
  3. Продукты и напитки: икра, сыр, консервы, домашние заготовки, варенье, супы и т. д.

Все, что относится к этому разряду, должно быть упаковано в прозрачный пластиковый пакет размером 20 х 20 см. Обязательно, чтобы он закрывался. Общий объем всех жидкостей (вместе с упаковками) не должен превышать 1 л. Каждая "жидкость" отдельно - не более 100 мл. У пассажира может быть только один такой пакет. Купить его лучше заранее, т. к. цены в аэропортах значительно выше, чем в обычных магазинах. И уложить содержимое тоже желательно не в последний момент, т. к. не будет возможности перекладывать лишнее, все придется выбросить.

Исключение из правила составляют лекарственные препараты и детское питание (если пассажир с маленьким ребенком) - их не нужно упаковывать. Однако сотрудники службы безопасности аэропорта имеют право открыть баночку и попробовать ее содержимое.

Провоз продуктов

Брать еду на борт самолета разрешено. И даже не потребуется специальная упаковка. Однако если рейс международный, то необходимо знать, что некоторые страны запрещают ввоз отдельных категорий продуктов, чаще всего это мясные и молочные. Такое правило действует на территории Евросоюза. Поэтому палка колбасы будет не лучшим решением. Лучше в качестве перекуса использовать фрукты, овощи и сладости. Нежелательно брать с собой продукты с сильным или резким запахом, а также сильно крошащиеся.

Также следует помнить, что йогурт, молоко, сыр и др. считаются жидкостями, поэтому должны быть специально упакованы.

Товары из Duty Free

На них практически нет ограничений, продажа свободная. Однако необходимо учитывать особенности законодательства той страны, куда планируется въезд. Поэтому не стоит набивать сумку различными мелочами, т. к. на въезде в страну также придется проходить контроль, после которого излишки могут отправиться в мусорную корзину. Например, на товары из Duty Free распространяются нормы ввоза алкогольной и табачной продукции. В России это 2 блока сигарет и 2 литра содержащей спирт продукции.

Сложнее придется тем, кто летит с пересадкой. Процедур контроля станет вдвое больше. А еще это означает, что купленное в Duty Free предыдущего аэропорта становится личными вещами пассажира. Следовательно, на них будут распространяться общие правила ручной клади в самолете.

Также все купленные в Duty Free напитки продолжают оставаться жидкостями, поэтому упаковываются в прозрачный пластиковый пакет. Однако он не будет суммироваться с тем, который уже есть.

Необходимо сохранять чек, т. к. только он сможет подтвердить, что покупки сделаны в Duty Free, а не где-либо еще. Сотрудники контроля имеют право его потребовать, чтобы сверить содержимое пакета с покупками.

Дополнение к ручной клади

Некоторые авиакомпании пошли навстречу пассажирам и несколько смягчили правила. С некоторых пор разрешено дополнение к имеющейся ручной клади. В разряд не учитываемых предметов попали следующие вещи:

  • 1 зонт или трость.
  • 1 бинокль или негабаритный фотоаппарат (штатив при этом обязательно сдается в багаж).
  • 1 ноутбук (вместе со специальной сумкой).
  • 1 пакет с товарами из Duty Free.
  • Дамская сумочка, или папка для бумаг, или дипломат. Брать можно что-то одно. Размер не должен превышать 30 х 40 х 10 см.
  • Небольшое количество прессы для чтения во время полета. Это могут быть 2-3 газеты, журналы или книга.

Это выборка из наиболее распространенных предметов, полный список разрешенных дополнений необходимо уточнять непосредственно у перевозчика. Также следует помнить, что ряд компаний отказался от этого новшества, поэтому у них абсолютно все вещи, которые пассажир берет с собой, будут считаться ручной кладью.

Ручная кладь в самолете. Куда положить?

Легкие сумки и предметы одежды лучше всего положить на полку, которая находится над пассажирским местом. Тяжелая ручная кладь в самолете размещается на полу, под сиденьем впереди стоящего кресла. Запрещено оставлять свои вещи в проходе между рядами или у выхода. Также нельзя оставлять сумки в хвостовой части или в туалете. Все вещи человека, совершающего перелет, должны быть рядом с ним. Прессу и перекус можно положить на пассажирский столик.

Следует помнить, что вся электронная техника (телефон, планшет, ноутбук и т. д.) должна быть отключена. Поэтому лучше убрать все искушения как можно дальше. Приборы, особенно с включенным интернетом или активной СИМ-картой, издают и принимают цифровые сигналы, которые могут создавать помехи на линиях связи пилотов и препятствовать нормальной работе аппаратуры в кабине управления.

— вопрос, который интересует пассажиров многих авиакомпаний. Люди не всегда представляют, что относится к этой категории багажа, какие вещи можно брать в салон, а что лучше оставить дома или зарегистрировать вместе с обычным грузом.

В чем сущность?

Для начала рассмотрим, что считается ручной кладью в самолете. Это особый вид багажа, который разрешено брать в салон авиалайнера. Для него устанавливаются свои правила и нормы перевозки, а зависимости от правил авиакомпании. К примеру, пассажиры эконом-класса получают одно место, а бизнес-класса и 1-го класса — в два раза больше.

Считается, что эквивалент одного места — это сумка или рюкзак, в котором лежат личные вещи. Это не так. Главным критерием является вес ручной клади и ее габариты. Именно от этих параметров отталкивается перевозчик. В отношении такого багажа имеет место ряд ограничений, которые могут различаться.

Общие запреты

Перед регистрацией на рейс важно четко представлять, что нельзя брать в самолет. Если говорит в целом, к категории запрещенного груза относится оружие, сжиженные газы, а также опасные вещества (радиоактивные, токсические, едкие). В категорию запрещенных вещей также входит взрывчатка, сжиженные газы, острые предметы, в том числе приборы бытового назначения, такие как кусачки, штопор, ножницы, складной нож и прочие.

Ниже подробно рассмотрим, что можно брать в ручную кладь в самолет, и какие вещи запрещены применительно к продуктам питания, косметике, медикаментам, цифровой технике и другим грузам.

Продукты питания

Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды . Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

  • Орехи.
  • Фрукты.
  • Бутерброды.
  • Печенье.
  • Чипсы и прочее продукты.

Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree. Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

Косметические средства

Женщины часто интересуются, что можно взять с собой из косметики . Как правило, перевозчики разрешают проносить в салон:

  • Румяна.
  • Карандаш для глаз.
  • Тени.
  • Пудру и прочие средства.

Что касается желеобразных составов, а также жидкостей, которые упакованы в таре больше 0,1 л, их брать с собой запрещено. Единственный вариант — передать вещи в регистрируемый багаж. Кроме того, не разрешается проносить в салон баллончики под давлением. При этом общий объем проносимых жидкостей не должен превышать 1000 мл. Этот нюанс стоит учесть еще до вылета.

Медицинские средства

Не менее важный вопрос — медицинские препараты. В качестве ручной клади разрешается взять следующие лекарства:

  • Таблетки.
  • Перекись водорода.
  • Материалы для перевязки.
  • Разные капли.

Все средства стоит запечатать и везти с инструкцией по применению. В ином случае у таможенников может возникнуть вопросы к пассажиру, вплоть до необходимости проведения детального досмотра. При наличии травмы ручная кладь может быть дополнена специальными средствами для передвижения, к примеру, костылями. В отношении верхнего лимита жидкостей здесь действуют такие же правила, как были упомянуты выше.

Цифровое оборудование

По правилам авиаперевозчиков на борт самолета можно взять цифровое оборудование — ноутбук, плеер, планшет, фотоаппарат, зарядное устройство и даже фен. Но имеется ограничение, касающееся мобильного телефона. Его можно проносить в салон, но с обязательным отключением. Это связано с безопасностью, ведь излучение от мобильных устройств может мешать работе электроники воздушного судна.

Если вы планируете везти с собой крупногабаритную технику, превышающую допустимые габариты, лучше оформить ее как обычный багаж.

Как быть с документами и драгоценностями?

По правилам авиакомпаний допускается брать с собой в ручную кладь ценные вещи, украшения, кошельки и важные документы. Также необходимо захватить с собой паспорт, чтобы случайно не оказаться в чужой стране без документов. Бывают ситуации, когда багаж не влезает в один самолет и тогда его могут отправить следующим рейсом.

Одежда и предметы личной гигиены

Если рассматривать предметы личной гигиены, на борт самолета можно захватить зубную щетку и пасту, расческу (без ручки), влажные салфетки и даже состав для снятия лака. При этом режущие и колющие вещи брать в салон запрещено. Это правило касается также маникюрных ножниц.

Из одежды можно взять с собой пальто, кофту (свитер), зонтик, плед и шаль. Если говорить в целом, допускается брать почти всю одежду, если она не противоречит правилам авиакомпании и не превышает допустимые нормы (габариты, вес).

Какие действуют ограничения по массе и размерам?

Отдельный вопрос — сколько ручной клади можно брать в самолет . Здесь у каждой авиакомпании действуют свои правила, которые зависят от направления, стоимости билета, класса перелета и других факторов. Основных критериев всего два, а именно размеры и вес:

  • Габариты. Они не должны превышать по длине 56 см, по высоте 46 см, а по ширине — 25 см.
  • Вес. Здесь требования различаются, и у различных авиакомпаний ограничения могут быть в диапазоне между 3 и 15 кг.

Итоги

Несмотря на определенную схожесть требований авиаперевозчиков в отношении ручной клади, некоторые правила строго индивидуальны. К примеру, лоукостеры, которые предоставляют бюджетные перелеты, строже относятся к ручной клади и разрешают брать с собой в салон минимум вещей. На одного человека положено не больше одного места. В более солидных компаниях ограничений будет меньше. В любом случае эти моменты важно уточнять заблаговременно, еще до покупки билета и регистрации на рейс.

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.



Похожие статьи