Заказ экскурсий Online.

10.01.2024

Привели к постройке в 1326 году второго, нового Арсенала (итал. Arsenale Nuovo ), в отличие от старого Арсенала (итал. Arsenale Vecchio ), рассчитанного на строительство до 80 галер. Арсенал получил монополию на строительство судов для городской Коммуны и являлся крупнейшим промышленным предприятием средневековой Европы . Во время войны с Турцией в Арсенале начали отливать пушки, изготавливать порох, а также паруса и такелаж.

После поражения от турок у Неграпонте в 1473 году был заложен третий, новейший Арсенал (итал. Arsenale Nuovissimo ), который строился до 1570 года . Новейший Арсенал позволял строить большие суда до 50 метров в длину.

Венецианский Арсенал снабжал материалами два подведомственных ему арсенала, на Крите и в Корфу , и производил суда не только для Венеции, но и на заказ. Работники Арсенала получали меньше, чем в частном секторе, а с 1425 года конопатчики Арсенала не имели права работать на частных судоверфях. Однако в XV веке в Арсенал допустили сторонних судостроителей и конопатчиков, не лишая их права работать в других местах.

Данте Алигьери посвятил венецианскому Арсеналу 21-ю песнь «Ада»

И как в венецианском арсенале
Кипит зимой тягучая смола,
Чтоб мазать струги, те, что обветшали,

И все справляют зимние дела:
Тот ладит вёсла, этот забивает
Щель в кузове, которая текла;

Кто чинит нос, а кто корму клепает;
Кто трудится, чтоб сделать новый струг;
Кто снасти вьёт, кто паруса латает…

Источники

Координаты :

Напишите отзыв о статье "Арсенал (Венеция)"

Отрывок, характеризующий Арсенал (Венеция)

Я ещё раз крепко обняла отца, последний раз впитывая его чудесное тепло... И не оборачиваясь, ничего не видя вокруг от застилавших глаза слёз, выскочила из пыточной комнаты. Стены подвала «шатались», и мне приходилось останавливаться, хватаясь за каменные выступы, чтобы не упасть. Ослепшая от невыносимой боли, я потерянно брела, не понимая, где нахожусь и не соображая, куда иду...
Стелла тихо плакала большими горючими слезами, совершенно их не стесняясь. Я посмотрела на Анну – она ласково обнимала Изидору, уйдя очень далеко от нас, видимо снова проживая с ней эти последние, страшные, земные дни... Мне стало вдруг очень одиноко и холодно, будто всё вокруг затянуло хмурая, чёрная, тяжёлая туча... Душа болезненно ныла и была совершенно опустошённой, как иссохший источник, который когда-то был заполнен чистой живой водой... Я обернулась на Старца – он светился!.. От него щедро струилась, обволакивая Изидору, сверкающая, тёплая, золотая волна... А в его печальных серых глазах стояли слёзы. Изидора же, уйдя очень далеко и не обращая ни на кого из нас внимания, тихо продолжала свою потрясающе-грустную историю...
Очутившись в «своей» комнате, я, как подкошенная, упала на кровать. Слёз больше не было. Была только лишь жуткая, голая пустота и слепящее душу отчаяние...
Я не могла, не хотела верить происходящему!.. И хотя ждала этого изо дня в день, теперь же никак не могла ни осознать, ни принять эту страшную, бесчеловечную реальность. Я не желала, чтобы наступало утро... Оно должно было принести только ужас, и у меня уже не оставалось былой «твёрдой уверенности» в том, что смогу всё это перенести не сломавшись, не предав отца и саму себя... Чувство вины за его оборванную жизнь навалилось горой... Боль, наконец, оглушила, разрывая в клочья моё истерзанное сердце...
К своему огромнейшему удивлению (и дикому огорчению!!!) я вскочила от шума за дверью и поняла, что... спала! Как же могло, случится такое?!. Как я вообще могла уснуть??? Но видимо, наше несовершенное человеческое тело, в какие-то самые тяжкие жизненные моменты, не подчиняясь нашим желаниям, защищалось само, чтобы выжить. Вот так и я, не в силах переносить более страдания, просто «ушла» в покой, чтобы спасти свою умирающую душу. А теперь уже было поздно – за мной пришли, чтобы проводить меня на казнь моего отца...
Утро было светлое и ясное. По чистому голубому небу высоко плыли кудрявые белые облака, солнце вставало победно, радостно и ярко. День обещал быть чудесным и солнечным, как сама наступающая весна! И среди всей этой свежей, пробуждавшейся жизни, только моя измученная душа корчилась и стонала, погрузившись в глубокую, холодную, беспросветную тьму...

Могучие древние башни не сверкают огнями современного освещения, не звенят от звуков мелодий. На них не увидеть часовых. Только плеск волн отражается в мрачных стенах величественного комплекса, сыгравшего важную роль в истории Венеции. Её самые главные страницы охраняет знаменитый Венецианский арсенал.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Туристы, для которых Венеция давно стала любимым местом для путешествий, обязательно придут к этим древним стенами, послушают историю огромной судоверфи, основанной в XII столетии.

Появившийся в IX веке город Венеция, всегда являлся стратегическим центром торговых отношений между Востоком, Европой. Расположенный на многочисленных островах Адриатического моря, он всегда был знаменит мостами, каналами, протоками, формирующими условия жизни горожан. Лакомый кусочек земли, созданный природой, надо было защищать от врагов. Участие в крестовых походах, войнах требовало создания мощных боевых кораблей. Может быть, поэтому трудолюбивые жители города считаются первопроходцами кораблестроения в мире. Их инженерная мысль дала возможность изменить технологию строительства судна, используемую древними римлянами. Впервые появился единый стандарт требований к военному судну, предложен конвейерный метод производства.

Для производства надёжных военных кораблей было создано комплексное предприятие, объединяющее в себя кузницы, мастерские, судоверфь, оружейные склады. Уже в XVI веке они ежегодно спускали на воду одно судно. Первый галеон предназначался для монтажа морских пушек. Проанализировав ошибки, изменив конструкции узлов, специалисты арсенала быстро создали настоящую плавучую крепость, названную Бучинторо. Её плавучую копию можно увидеть сейчас среди предложений музея. Со временем в технологии выпуска 20 галер, длиной около 40 м за день было продумано всё до последней мелочи. Кажется, что чья-то невидимая сила наполняет судно всем необходимым во время его плавного передвижения по главному каналу.

Все постройки арсенала окружены стеной, длиной около трёх км, имеющей два входа. Один для судов, другой вход на суше для рабочих. Кстати, число рабочих в лучшие времена предприятия достигало 16 тыс. человек. Для того времени это значение считалось очень большим, каждый пятый житель города работал на арсенале. Представление о мощи древней судоверфи формируется во время организованных круговых маршрутов вокруг Венеции. Идея соединить мелкие мастерские по строительству судов в универсальный комплекс была предложена в 1104 году дожем Вальером Орделаффо. Полвека понадобилось для её реализации. В дальнейшем комплекс зданий постоянно расширялся, дополнялся современными цехами, разноплановыми производствами, например, по выпуску оружия. Исторически строительство арсенала имело три этапа, связанных с улучшением производства, внедрением новых технологий, материалов.

Первый этап работы арсенала связан с удовлетворением требований к кораблям во времена крестовых походов. Золотые столетия XIV-XVI в жизни арсенала создали условия для обновления комплекса, открытия второго этапа в его деятельности. На верфи стройными рядами засверкали многочисленные торговые, военные суда. Появился Новый Арсенал. Очередное расширение комплекса началось в 1473 году. Новейший арсенал строился долго. Финансовые трудности страны, постоянно участвующей в войнах, мешали строительству. Необъяснимые взрывы на огромных пороховых складах резко осложняли строительство. Вместе с арсеналом разрастался город, появлялись жилые районы, создавалась инфраструктура будущей Венеции.

Все работы на судоверфи, ставшей знаменитой в разных странах, проводились под строгим контролем властей. Начальником над рабочими был «Верховный Адмирал». Он имел неограниченные права над рабочими, называемыми «Могучие арсеналотти». Круглосуточно в мастерских раздавался грохот, лязг в атмосфере дыма смолы, сажи. Для создания мачт, руля, обшивки использовали многочисленные породы древесины, привозимой из разных мест. Например, руль изготавливался из ореха, кабестаны из вяза, обшивка из пихты, киль, палуба из дуба, который предварительно 10 лет вымачивался в воде. Постепенно количество судов достигло 80 штук в день. Страна стала продавать суда, имея большую прибыль. Но приход Наполеона изменил ситуацию, разгромив арсенал, захватив корабли, разрушив «город в городе». Восстановить арсенал полностью не получилось. Сегодня этот комплекс стал достопримечательностью Венеции, подчиняется военному флоту Италии.

Здания Арсенала

Со стороны суши узнают старинное архитектурное строение по классическим воротам в форме триумфальной арки. Построенные по разработке Порта Маньи в 1460 году, в знак победы над Турцией, они надёжно скрывают территорию арсенала, внося дополнительную таинственность в его атмосферу. Двойные пелястры, крылатые львы, привезённые из Греции в 1687 году, множество классических статуй на мраморных плитах встречают туристов у входа в арсенал. На Пирейском льве и сейчас видна скандинавская надпись, написанная средневековым шрифтом в 11 веке. Арочные ворота считаются первым архитектурным строением классического стиля в Венеции.

Армия Наполеона частично разрушила ворота. Их восстановили, но в начале XX столетия основную часть верфей арсенала перенесли в частные владения. В здании зернохранилища комплекса долгое время функционировал интересный Морской музей. Сейчас он находится в другом месте. В его экспозициях отражена доблестная история венецианского флота. О старинных моделях кораблей, (например, Буцинтавра), лодок, грузовых судов можно услышать интересные истории, увидеть их, представить труд рабочих на масштабном производстве.

Второй вход в виде морских ворот для судов построен в 1687 году. Украшают его две величественные башни. Они соединяются самым древним деревянным мостом, сохранившимся в настоящее время.

Вход на территорию арсенала без специального разрешения запрещался всегда. В прежние времена получали его у инквизиции после уплаты госпошлины. Делили деньги между собой писцы арсенала, ведущие строгий учёт входящих. Сейчас комплекс не выполняет свои первоначальные задачи. В роли памятника архитектуры используются стены, башни, ворота. Гавань служит морским портом Венеции.

Где находится и как добраться до Венецианского арсенала

Находится достопримечательность Венеции в её восточной части. Это район Кастелло. Арсенал разделяет его на две половины. Рядом расположена остановка вапоретто «Arsenale». Можно воспользоваться маршрутом 41/42 через Сан-Пьетро. Адрес комплекса: Castello, 30122. Музей комплекса не работает в воскресенье. В обычные дни режим работы с 9.00 до 13.00. Школьники посещают музей без оплаты. Стоимость входного билета взрослым составляет 1.55 €.

Сейчас на территории комплекса проводятся культурные мероприятия, ежегодная выставка искусства стиля модерн, фестивали Венеции. Развиваются проекты по реконструкции всех строений арсенала и использования их в роли современного развлекательного центра. Может быть когда – нибудь оживут башни, появятся часовые, стражники, напоминая о жизни, бурлившей здесь в древности.

- (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименнойпровинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городовЕвропы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на118 островах, в лагунах Адриатического моря, в 8 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Венеция (город в Италии) - Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Венеция - У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Венеция (г.) - Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

ВЕНЕЦИЯ - [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

Венеция (г.)

Венеция (г.) - (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименной провинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городов Европы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на 118 островах, в лагунах Адриатического моря,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Венеция Санта Лючия (станция) - Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Венеция (республика) - бывшая республика (по имени своего патрона называлось также республикой св. Марка), в 1797 1805 и 1814 66 австрийская провинция, образует в настоящее время составную часть Итальянского королевства. На берегах северо западного залива… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Венеция времён Марко Поло , Ирен Стеллингверфф. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались… Купить за 561 грн (только Украина)
  • Венеция времен Марко Поло , Стеллингверфф Ирен. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались…

Строился в Венецианском Арсенале. Правительство Венеции высоко ценило Арсенал, и его рабочие пользовались множеством прав и привилегий. Специальная стража охраняла здания Арсенала и патрулировала почти 3-х километровую кирпичную стену весьма похожую на крепостную.

Сборочная система кораблей в Арсенале была самой современной в средние века и напоминала современный конвейер. Известный случай, что когда Венецию посетил король Франции Генрих Третий, дож Альвизе Мочениго чтобы произвести впечатление на короля приказал построить боевую галеру в течение того времени пока король завтракал. И рабочие Арсенала справились с задачей.

Эта демонстрация возможностей Арсенала наглядно показывала способность Венеции быстро производить военные корабли. В 16 веке, в преддверии очередной войны с Турцией верфи Арсенала действительно производили в течение ста дней по одной галере в день.

Сегодня Арсенал, как и сотни лет, тому назад является собственностью военного флота .

Возле входа в Арсенал, выполненного в 1460 году архитектором Антонио Гамбелло, находятся статуи двух львов, которые в 1687 году были вывезены адмиралом Франческо Морозини из Пирея в Венецию.

На плече одного из львов есть надпись на древнем языке викингов, которая была сделана в 11 веке наемником, воевавшим за византийского императора.

Другой лев более древний. Он был привезен в Пирей с острова Делос, а уже затем попал в Венецию.

Морской музей Венеции

Морской исторический музей Венеции находится в здании бывшего зернохранилища Арсенала.

На первом этаже музея можно осмотреть залы, посвященные артиллерии и фортам Венецианской республики. Специальный зал отведен адмиралу Анджело Эмо, который был последним знаменитым командующим венецианского флота.

На втором этаже выставлены впечатляющие экспонаты, включая огромный шелковый флаг Морозини и карты Средиземного моря 17 века.Однако наибольшей популярностью в музее пользуются копии кораблей Венеции. Самый популярный экспонат – модель Бучинторо, церемониального судна дожей.

Экспонат Морского музея — Лодка дожа.

В музее также находится бронзовый колокол, который в течение столетий возвещал об начале и конце рабочего дня в Арсенале.

Венецианский Арсенал на карте

Гуляя по улицам сестьере Кастелло, вы то и дело будете натыкаться на высокие кирпичные стены, которые укрывают от взора довольно большую территорию. То там, то здесь эта массивная стена с острыми зубчиками наверху будет вам встречаться, сопровождать какое-то время, исчезать из виду и появляться вновь.

Вот так выглядят Porta Magna — Великая Дверь — главные ворота Арсенала.

Если же придётся плыть на вапоретто вокруг Венеции, то, оказавшись со стороны Фондаменте Нове, вы проплывёте мимо огромной стены, чем-то напоминающей стены Московского Кремля. Размеры ее так внушительны, что в принципе небыстро плывущее вапоретто идёт вдоль неё около 10 минут. Где-то в середине стены есть большая выемка, видимо, для выхода лодок и небольших судов в лагуну, тут можно успеть просмотреть широкую акваторию внутри.

Со стороны Славянской набережной ровный и довольно широкий канал приведёт вас к роскошным воротам с двумя башнями, перед которыми расположился деревянный островерхий мост, а вход слева украшен большим количеством статуй. Пространство за башнями закрыто мостиком, что наведён за ними: видно только, что вся территория там в основном покрыта водой, виднеются какие-то постройки, деревья, но что дальше, неизвестно.

Читайте также:

Это всё - Арсенал. Территория Арсенала занимает, пожалуй, бо’льшую часть . И это не случайно, поскольку венецианский Арсенал, с исторической точки зрения, кузница венецианской морской мощи, а стало быть, и мощи политической, и коммерческой. Огромная корабельная верфь, сделавшая Венецию Венецией, давала работу каждому десятому жителю города, практически каждый из которых был первоклассным специалистом в своём деле - плотником, канатчиком, кузнецом. На содержание Арсенала тратились немалые деньги, гостям его показывали, как чудо, как диковинку, из числа рабочих (их называли «арсеналотти») составляли охрану дожа. После печально знаменитого пожара 1574 года, когда сильно пострадал Дворец Дожей, заседания Большого Совета Светлейшей Республики Венеции проходили именно в Арсенале. То есть значение Арсенала для Венеции переоценить сложно.

Сегодня Арсенал, как верфь, не используется. Большая часть его территории в запустении. Часть цехов и пакгаузов используется под мероприятия Венецианской Биеннале искусств, которая проводится по нечётным годам. Какая-то часть территории закрыта для посещений, поскольку принадлежит Министерству обороны и используется в качестве морской базы.

Как добраться до Арсенала

Вапоретто №№ 1, 4.1 и 4.2. останавливаются у «Arsenale» . Выйдя с дебаркадера, поверните направо и пройдите немного вперёд, до моста через канал, впадающий в лагуну. Перейдите мост, поверните с него налево и идите прямо. Через пять-шесть минут ходьбы перед вами вознесутся ввысь башни главного входа Арсенала - парадной Porta Magna.

Вид на Арсенал со спутника. Стрелкой помечены те самые ворота. Военная база расположена в правой части.

В качестве компенсации Арсенал предлагает осмотр экспозиции Военно-морского музея , который располагается рядом с Арсеналом, прямо у спуска с моста, после которого вы повернули к главным воротам. Сайт музея: www.marina.difesa.it .

Музей открыт ежедневно с 8:45 до 17:00 (касса закрывается в 16:30), билет стоит 5 евро .

И ещё одна хитрость. Существует сайт «Друзья музеев Венеции»: www.amicideimuseivenezia.it . Обратившись к ним, можно узнать, а потом и заказать экскурсию по территории Арсенала. Информация об этом есть на сайте самого Арсенала: arsenale.comune.venezia.it (открыта как раз та страница, где речь идёт об организации экскурсий).

Что смотреть в Арсенале

Пока нет возможности ходить по территории Арсенала, остаётся наслаждаться видом Porta Magna . В дословном переводе - Великая Дверь. На самом деле, это так, потому что к моменту создания проекта этого входа (автор проекта Якопо Беллини) Арсенал был уже широко известен по миру. Поэтому архитектору Антонио Гамбелло пришлось создавать ворота, соответствующие репутации комплекса.



Похожие статьи