Замок эггенберг в граце. Дворец Эггенберг в Граце (Eggenberg Schloss) Дворец эггенберг

04.01.2024

Поездку из Вены в Грац запланировали еще в Москве. Из достаточно скупой, добытой в инете информации, мы практически ничего узнали про город, однако ж почему-то решили, что его обязательно надо посетить. И не ошиблись.

Не очень повезло с погодой, зато повезло с попутчиком. Соседом по купе оказался немец, путешествующий по Австрии частично на поездах, а частично на велике. Он-то и посоветовал, что в первую очередь стоит посмотреть в столице Штирии.

Где-то на полпути, когда поезд полез в горы (достаточно небольшие, потому как всего-навсего - предгорья Альп), резко испортилась погода и начался ливень. Мы с немцем хором вздребезнулись - дождь нам был совсем не с руки. У нас даже зонтов не было - в Вене ничто не намекало на возможное ухудшение погоды, а гадский врун интелликаст утром пообещал, что и в Граце все будет тип-топ.

В результате происков интелликаста, в Граце вылезли под дождем, спасибо, что не под ливнем. Подруга отправилась в турбюро за картой, а я поскакала узнавать, где на вокзале можно купить зонты. И таки купила, да, всего за 2 евра - они нас потом и в Будапеште спасали.

И, вооружившись зонтами, поехали на трамвае (как сейчас помню, номер 7) в замок Эггенберг.

Летом в том направлении был какой-то ремонт путей и, чтобы попасть к замку, пришлось слегка попрыгать: с трамвая на автобус, а потом опять на трамвай. На самом деле, ничего сложного, но тем не менее, нас курировало - ни много ни мало - аж четверо местных. А все только потому, что мы спросили на какой остановке нам выходить. После этого необдуманного вопроса нас чуть ли не на руках донесли до замка. Даже неловко было.

Когда добрались до ворот (у нас это заняло минут пятнадцать), дождик как раз и прекратился. Решил подкопить сил до вечера, чтобы превратиться в ураган.


Заплатив по одному еврику за вход, вошли на территорию парка и немедленно обалдели - на газоне, не обращая на нас никакого внимания, прихорашивался павлин.


Парк просто потрясающий - с рощами, прудиками и романтичными лужайками.


Особенный шарм парку придают совершенно свободно разгуливающие по нему птички.


Никогда не видела белых павлинов.


На фоне павлинов утки как-то теряются, а их там тоже много.


Что касается самого замка, то датируется он началом 17-го века и был построен для принца Ганса Ульриха фон Эггенберга, президента имперского тайного совета и фактического главы имперского правительства в первые годы Тридцатилетней войны.


Непростым человеком был Ганс Ульрих. То ли он увлекался астрологией, то ли астрономией, а может и тем, и другим, но резиденцию ему спроектировали на абы как. По замыслу владельца, замок должен был стать отображением вселенной.


За основу постройки взяли, как ни странно, календарный год. Дело в том, что в начале 17-го века календарная тема была чрезвычайно популярна - на момент строительства еще не затихли споры по поводу Григорианской календарной реформы.
Итак.
Стена парка имеет 12 входов, которые обозначают число месяцев в году.
4 башни замка символизируют количество времен года.

В здании 365 окон - они соответствуют дням года. Очень удобно - каждый день из очередного окна можно наблюдать что-то новенькое.


На всех этажах по 31-ой комнате - по количеству дней в месяце.


Три главных помещения - Планетарная комната, часовня и домовая церковь - несут дополнительную нагрузку. Вычитая их по очереди из числа 31, можно получить 30, 29 и 28, т.е. все возможные варианты числа дней в месяце.


24 государственные комнаты соответствуют продолжительности суток. Они поровну расположены в двух половинах замка, символизируя 12 дневных и 12 ночных часов. Эти 24 комнаты имеют 52 окна, что равняется числу недель (или воскресений) в году. Если к этим окнам добавить 8 окон Планетарной комнаты, мы получим 60 - соответственно, минут в часе.
Вот такая арифметика. Уффф...


Что конкретно призваны символизировать три этажа - я забыла. Допустим, это число месяцев в каждом времени года. А может, и нет.


Это все, что мне удалось запомнить после экскурсии по замку, на самом же деле, символов там понапихано намного больше.


Вот такой необычный и очень неплохо сохранившийся замок - здесь мало что изменилось со времен последних владельцев.

Открыт он круглый год: апрель-октябрь - с 8.00-19.00, ноябрь-март - с 8.00-17.00.
С 10 до 16 каждый час в замке проводятся экскурсии на английском и немецком, стоит такая экскурсия 8 евро.


Замок Эггенберг был построен в 1625 году князем Эггенбергом, который являлся советником Фердинанта II. Он является жемчужиной Штирии, Австрии и всего мира. Время возведения замка совпало с моментом изменения календаря, с великими научными открытиями – все искали истину. Каждый находил ее по-своему. Эггенберг увидел ее в архитектуре.

Замок был построен в истинных традициях буддизма, хотя люди того времени даже не знали об этом. Во дворце 365 окон – равно как и дней в году – и в каждое окно днем заглядывает солнце. Парк, расположенный рядом с замком имеет двенадцать ворот – столько месяцев в году. А по углам замка стоят четыре башни, которые символизируют четыре стороны света и четыре стихии. Возможно, архитектор хотел нам сказать о совмещении сторон света и стихий.

Дворец Эггенберг абсолютно не похож на здания эпохи Возрождения. В нем нет вычурности, помпезности. Он прост, и этой простотой он гениален.

История

Замок Эггенберг начали строить в 1625 году по заказу князя Ганса Ульриха фон Эггенберга. Он был своего рода Ришелье, только австрийским, являлся близким советником, фаворитом императора Фердинанда II.

Дворец возводили по проекту любимого зодчего князя - Джованни Пьетро де Помиса. Известный архитектор родился предположительно в 1565 году. Учился он у венецианского художника Якопо Тинторетто. В 1595 году его пригласили на место придворного художника эрцгерцога Фердинанда (который вскоре стал императором). Примерно в 1600 году де Помис стал работать в Граце, где впоследствии получил заказ князя.

Архитектор, зная об увлечении Ганса Ульриха астрологией, спроектировал замок в духе ренессанса. Кроме дома в состав дворцово-паркового комплекса вошла капелла позднеготического стиля, построенная предками князя.

По задумке архитектора, замок был призван напоминать о движении звезд и ходе времени. 52 комнаты символизируют число недель в году, 24 служебных помещения – количество часов в одних сутках, 12 ворот – количество месяцев, 365 окон – число дней в году. Еще одной особенностью замка является то, что солнце заглядывает в каждое окно на протяжении дня. Продолжение эта тема нашла в оформлении интерьера замка. Например, стены парадного зала расписаны знаками зодиака, а на потолке изображена планетная система. Именно по этой причине зал называют Комнатой Планет.

Строительство дворца было закончено уже после смерти Ганса Ульриха фон Эггенберга. Основные отделочные работы велись с 1641 года по 1646. В 1666 году внук князя дал художнику Вайсенкирхеру задание – выполнить 600 живописных работ для украшения замка. Кстати говоря, эти картины до сих пор радуют глаз посетителей. Интерьер замка исполнен в стиле рококо и барокко, насыщен потолочной живописью, лепниной, хрусталем, старинной мебелью, картинами.

После смерти последнего из рода Эггенбергов замок унаследовали их близкие родственники – Герберштейны. Они владели домом до 1939 года. После 1939 владельцем замка стало правительство Штирии. Граф Меран, морганатический потомок австрийских императоров, основал здесь музей охоты, который являлся частью самого старого музея в стране – Художественного музея Граца.

В настоящее время часть помещений замка используется для показа археологической коллекции, венцом которой является Штретвегская культовая повозка. Датируется этот экспонат 600-м годом до нашей эры, обнаружен он был в 1851 году в захоронении князя в деревне Штретвег. Вместе с повозкой было обнаружено множество других предметов: бронзовые украшения, железное оружие, амфоры. Кроме нее объектами показа являются древние предметы Ближнего Востока и Египта.

Еще одной достопримечательностью дворца Эггенберг является коллекция монет, вторая в Австрии по величине. Это нумизматическое чудо включает более 70 000 пунктов.

Замок Эггенберг можно увидеть на монете 10 евро. Дата выпуска монеты – 9 октября 2002 года, серия – Австрия и ее народ. Замки австрии. Монета сделана из серебра, выпущена тиражом 200 000. На обратной стороне монеты изображен Иоганн Кеплер со своей моделью «Тайна Вселенной». Он знакомился с архитектурой дворца Эггенберг и преподавал в Граце.

Туристам

Цена входного билета:

  • взрослый – 9 $
  • студент – 4 $
  • ребенок – 4 $

График работы:

Замок открыт для посещения с апреля по октябрь, ежедневно, с 10:00 до 17:00.

Археологический музей и Монетный двор работают

  • с 1-ого до 31-ого марта, вторник - воскресенье: 10:00–18:00;
  • с 1-ого апреля до 31-ого октября, вторник - воскресенье: 10:00–18:00;
  • с 1-ого до 30-ого ноября, вторник – воскресенье:10:00–16:00;
  • с 1-ого декабря до 29-ого февраля выставки закрыты.

Из недосмотренного в славном городе Грац мне оставался замок Эггенберг, являющийся самой крупной аристократической резиденцией в Штирии Время уже было послеобеденное, я рисковал в часы работы замка не успеть, поэтому пришлось поспешить. Путь к вокзалу Граца и далее в обратную сторону на запад. Там начинался район парка и замка Эггенбергов.

От центральной части города до замка пройти предстояло около 4 километров, из которых последний был совсем пригородный. Тут даже не чувствуешь, что это 2-й по величине город в Австрии. Вокруг тихо, ходят бабульки с собачками (и приглядываются к подозрительным бегающим туристам типа меня). Люди из университетов возвращаются, ходят по своим делам. В целом, весьма размеренная пригородная жизнь. Общественного транспорта я уже тут не заметил.

А вот и подходим к воротам резиденции Эггенбергов. Там мне продают билет и предупреждают, что внутри замка все работает еще от силы 40 минут и что мол надо успеть посмотреть желаемое за это время. Да, знаю, знаю, сам виноват с утренним поездом, иначе бы успел прийти раньше. Но что делать, не разворачиваться же теперь, столько прошагав.

Вот она жемчужина коллекции Юнеско в Австрии. Входим во внутренний двор.

На самом деле некоторое лукавство с моей стороны, поскольку это не отдельный объект Юнеско, а всего лишь расширение основного "исторической части города Грац", в которой я только что был.

Построено сие творение было в 1625 году итальянскими архитекторами для местного губернатора Ганса Ульриха фон Эггенберга. Замок считался самым крупным дворянским имением в Штирии и сосредоточением местной политической силы. Эггенберг этот был своеобразным "Ришелье" местного рзалива, видным политиком и интриганом.

Или вот такие. Предположу, что фотографировать там было бы нельзя, поэтому всегда можно найти оправдание, почему не страшно, что сюда не попал.

А мы продолжаем уже по галерее Альта. Тут представлены экспонаты от Средних веков до конца 18-го столетия.
На входе меня встретили раздвижные двери и проверяющий билеты деденька. "Фотографировать дозволено? - спрашиваю я. "Да, дозволено." - отвечает проверив билет дядька - "Но только что же Вам фотографировать, сударь, до закрытия полчаса осталось, не успеете же...". И правда, говорю, есть риск. Но я постараюсь и ознакомиться и сфотографировать. Поэтому пришлось довольно быстро обходить все, надолго возле экспонатов не зависая и делать хорошие фото их и табличек рядом с ними, чтобы потом в голове восстановить увиденное с их описаниями.

Посетителей кроме своей скромной персоны встретил около полутора деятков человек.

Средние века. Очень большой упор на христианскую тематику. Различные фрески, гравюры, церковные статуи святых. Некоторая атрибутика.

А это уже пост-Средневековое искусство - Ренессанс и Барокко. Множество работ ведущих мастеров.
Вот например Jacob de Backer (1540/50-um 1600), Die Last des Lebens

Вот как-то так...

Большинство экспонатов замечательно освещены, как раз для таких целей человека с фотоаппаратом.

Статуя Девы Марии Адмонтской. Это тоже одна из земель Штирии.

Вот эта дверь в помещение католической церкви, где хранятся одеяния и ритуальные предметы (vestry room). Найдено в Каринтии, в городе Фрисах. Датировано 1280 годом н.э. Изображен на ней Николай Чудотворец.

А говорил не успею. Все успел обойти, все залы. Благо этаж оказался не очень и большим. Чай не Лувр и не Третьяковка. Но есть в этом замке некоторый шарм и связанность с историей данного региона.

Прощаюсь с замком в лучах заходящего солнца. На ближайший поезд я уже опоздал, за 15 минут до вокзала даже не доехать. Предпочитаю скоротать время прогулкой по парку замка.

Парк не очень большой, но есть несколько приятных мест. Беседок, в которых отдыхают гуляющие местные жители. Газончиков и цветников.

Ходят опять же наглые райские птицы.

И абсолютно не боятся проходящих мимо туристов. А что нас бояться, это же цивилизованная Австрия, тут за хвост никто не дернет. Ну почти.

Дневная жара уже стала спадать, хотя воздух был теплый и уходить из парка прямо-таки не хотелось.

Но потихоньку уже нужно было это делать, иначе я рисковал не успеть и на следующий поезд обратно в Вену..и уже приехать ближе к полуночи обратно.

Я пошел обратно в сторону вокзала размеренным шагом, после чего осознал где-то в середине пути, что нужно переходить на бег. В итоге залетел в здание вокзала за 4 минуты до отправления поезда. Несколько секунд метался не пойти ли выпить колы или добротного Штирийского пива в местном буфете. Но осторожность взяла свое, полез в поезд, заодно и место в вагоне поудобнее занял.

Вагон был уже не такой пустынный как днем, заполненность уже около трети. И опять их веселил сумасшедший русский турист, мотающийся то на одну сторону, то на другую (то есть я). Ну а что вы хотите, кадры решают все. Мало ли, вдруг больше не свезет проехаться по этой железной дорожке.

Опять за окном пейзажи летней Штирии...

Поднимаемся в горы...


Иногда по пути встречались вот такие лесные участки с "окошками"...

Все же крайне живописная эта дорога Земмеринг.

На горе развалины какого-то старинного замка. Интересно, как он называется...

Вот мы все ближе и ближе к Вене.

Перевал за перевалом, вид за видом. Спускаемся в низину...

И вот мы опять на вокзале Вена Майдлинг. Я уже хорошо ориентируюсь и как домой доезжаю до нашей квартирки. Делюсь впечатлениями со всеми (они сегодня опять в музеях венских были).Нет, я все понимаю, но не Веной единой...

В целом вот я и посетил Грац. Поеду ли я туда еще раз специально? Думаю, нет. Задержусь ли там на денек проездом, если так сложится7 Думаю, да. Интересный городок, одновременно туристический и нетуристический. Большой и в то же время неизвестный широкой публике.

А на завтра планы были как обычно громадье, мы с Юлей запланировали поездку в Зальцбург. Родина Моцарта, альпийские луга, много гор и замков. Ну и логическое завершение австро-венгерской поездки.

Продолжение следует.

Австрия, Штирия, Грац. Часть 2. Исторический центр и замок Эггенберг. October 3rd, 2010

Исторический центр Граца является памятником мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Это как знак качества. Сейчас, спустя месяц, я могу сказать, что Грац мне запомнился и понравился даже больше чем Вена.

Центром исторического центра и отправной точкой прогулки по городу являются площадь Хауптплатс и монументальная ратуша. Сама площадь заставлена ларечками, где продают всякий фастфуд, - очень мешают фотографированию. Но зато вдоволь нагулявшись можно не теряя времени перекусить на ногах знаменитыми сосисками.

Вид на площадь от ратуши:

На площади сразу бросятся в глаза несколько домов с уникальными фасадами.

Луэггхаус:

Таких изображений на фасадах здесь много:

Есть и полностью Разрисованный дом (он так и называется). Изображения греко-римских богов сохранились с 1742 года.

Известны и скрытые внутренние дворики, многие из которых имеют свое название. В некоторых из них сейчас можно найти кафешки. А сами переходы освещаются витринами небольших магазинов.

Прямо от площади начинается улица Херренгассе.

Пропустить ее сложно - по ней ходят трамваи. Проходим здание Ландхауса, в котором сейчас расположен парламент Штирии (можно минуя охрану зайти во внутренний двор, который считается шедевром архитектуры итальянского Ренессанса).

В следующем за Ландхаусом здании располагается Арсенал.

В прошлом это было самое большое хранилище оружия в Австрии, а теперь здесь музей, в котором представлена крупнейшая в мире коллекция средневекового оружия. Фотографировать нельзя, если только исподтишка.

Стоит сказать, что все музеи в Граце входят в объединение Джоаннеум (Йоаннеум) и на их посещение достаточно купить один билет, который действует в течении дня. Однажды мы случайно выбросили билеты вместе с ненужной брошюрой. В следующем месте мы объяснили, что билеты покупали, но потеряли. Нам посочувствовали и предложили купить недорогие студенческие билеты.

Церковь известна тем, что на одном из витражей можно найти изображения Гитлера и Муссолини, смотрящих на бичевание Иисуса Христа.

На второстепенных улицах тоже могут встретиться интересные места.

Площадь Глокеншпильплатс, до нее можно добраться маленькими улочками свернув с Херренгассе на восток. На площади находится Глокеншпиль – часовая башня с танцующими фигурами. Танцующими – это, конечно, громко сказано, три раза в день они крутятся под музыку. Но века назад, когда башня была возведена – это было зрелище.

Недалеко находится Мавзолей Фердинанда II, построенный в 1614-1637гг.

Рядом с мавзолеем расположен Кафедральный собор (1438-1464). На одной из стен снаружи можно увидеть старинную фреску, изображающую три бедствия, прошедшие через Грац в 1480 году: турки, саранча и чума.

Памятник св.Агидию возле собора:

Напротив собора стоит крепость Бург. Несмотря на то, что здесь сейчас заседает правительство Штирии, можно проникнуть внутрь.

Внутренний двор крепости:

Freiheitsplatz с памятником императору:

На площади Кармелитер:

Кафе на улице:

Дворец Зарау. У самой крыши в окно выглядывает фигура турецкого военачальника. Когда-то турки захватили город и пытались осадить крепость Шлоссберг, но это у них не получилось. В память об этом и осталась фигура, как бы угрожающая жителям из окна дворца, где останавливался военачальник.

Поблизости можно увидеть витрину придворной пекарни Эдеггер-такс. Сколько ей лет написано прямо на витрине. Пекарня работает.

Еще можно дойти до здания оперы.

Рядом с оперой стоит скульптура «Световой меч», символизирующая открытость и толерантность. Скульптура размерам один в один со Статуей Свободы в США. Поставили ее в 1992 году, а первоначальный дизайн статуи был сделан еще знаменитым Эйфелем в 1883.

Замок Эггенберг. Находится на окраине города. До центра можно доехать на трамвае. По-хорошему, в замок стоит поехать на весь день и не потому, что он такой огромный, а потому что вокруг него разбит парк, где можно отдохнуть и даже устроить пикничок. Но все это стоит делать только в хорошую погоду.

Строительство замка окончено в 1625 году. В нем 365 окон, чтобы каждый день члены императорской фамилии могли видеть что-то новое (какая все же скучная жизнь была). Помимо окон, 4 башни означают времена года, а 12 ворот – месяцы.

В замке стоит посетить парадные комнаты (только с экскурсией). Фотографировать, к сожалению, нельзя.

В самом замке еще имеется художественная галерея и очень интересная выставка нумизматики. А на территории парка можно найти археологический музей.

Сад планет:

В парке разгуливают павлины:

Дерево с «бородавкой»:

________________________________________ __________________________

P.S. Еще несколько удачных снимков из Граца:

Витрина и медведь-полицейский:

Еще Херренгассе:

МагаЗЗин:

Все отчеты из Австрии.



Похожие статьи