День существует три крупных аэропорта. Какой самый большой аэропорт в мире? Международный аэропорт Денвер

26.12.2023

Воздушный транспорт является самым молодым способом передвижения. Но, несмотря на это, он уже сумел зарекомендовать себя с положительной стороны. Его популярность растёт с каждым годом. Этому способствует ряд характерных преимуществ.

Преимущества и недостатки передвижения самолётом:

  1. Высокая скорость передвижения, которая позволяет за короткое время преодолевать большие расстояния;
  2. Путешествие самолётом менее утомительно по сравнению с поездом или автобусом из-за существенного сокращения времени пребывания в пути;
  3. Для самолётов характерным является высокий уровень обслуживания пассажиров: к их услугам еда, напитки, просмотр фильмов, пресса и другие развлечения;
  4. Создаются максимально комфортные условия пребывания в салоне, удобные сидения дают возможность хорошо отдохнуть и поспать;
  5. Создаётся романтическое настроение красивыми видами из иллюминатора;
  6. Билеты легко можно забронировать по телефону или при помощи Интернета в наиболее удобное время;
  7. Самолётом есть возможность добраться в места, недоступные для наземного транспорта.

Наряду с этим существуют и некоторые недостатки, главным из которых можно назвать высокую стоимость билетов. Определённый дискомфорт вызывает процедура регистрации и досмотра багажа, иногда возникает необходимость пересадки, в плохую погоду рейсы отменяются, некоторые люди не могут находиться в полёте из-за состояния здоровья. Имеет место турбулентность, вызывающая страх.

Аэропорт и его значение

Использование воздушного транспорта без авиаузлов невозможно. Здесь происходит процесс посадки и высадки пассажиров, ожидание рейса, регистрация, сдача багажа. Аэропорты мира стремятся обеспечить высокий уровень обслуживания своих клиентов, предлагают большое количество разнообразных услуг. Отличаются аэропорты друг от друга и своими размерами. Авиаузел может быть крупным и не очень. Располагаются они, как правило, вблизи больших городов.

Основными критериями определения величины аэропорта можно назвать:

  • Площадь взлётно-посадочного комплекса;
  • Размеры пассажиропотока;
  • Величину грузооборота.

Ежегодно различными организациями определяется рейтинг 10 самых больших аэропортов мира. Учитываются все показатели, но больше всего внимания уделяется размерам пассажиропотока и грузооборота, ввиду того, что занимаемые площади могут быть использованы не по максимуму. А вот показатели востребованности дают точную характеристику и определяют место аэровокзала в рейтинге. Рассмотрим топ 10 самых востребованных в 2017 году авиаузлов, а также узнаем, какой самый большой аэропорт в мире.

X Международный авиаузел Даллас/Форт-Уэрт

Аэропорт Даллас построен в Техасе, США, между двумя населёнными пунктами Форт и Уэрт. Отсюда идёт ещё одно его название. Он имеет в своём распоряжении огромные площади: семь полос для взлёта и посадки и дополнительно площадку для вертолётов. Это обеспечивает ему четвёртое место в рейтинге наибольших по площади авиаузлов. По размеру пассажиропотока он стоит на десятом месте.

Аэропорт Даллас обслуживает более 130 внутренних рейсов и 35 международных, пассажиропоток равен примерно 60 млн человек. Большая часть его деятельности связана с транспортировкой грузов, что не мешает ему развиваться в направлении обслуживания пассажиров.

IX Международный аэропорт Шарля-де-Голля в Париже

Расположен в 25 км от Парижа, является основным авиаузлом Франции, строительство было закончено в 1974 году. Был назван в честь политика Шарля де Голля. Каждый день авиаузел обслуживает 1400 рейсов, имеет четыре полосы для взлёта и посадки, в течение года пропускает примерно 60 млн. человек. В рейтинге ему принадлежит девятая позиция.

На его площади расположено много развлекательных заведений, в которых можно интересно провести время в ожидании своего рейса. Это магазины, бары и кафе. Эксплуатацию аэропорта осуществляет компания Aeroports de Paris, которая также занимается двумя другими авиаузлами Парижа.

VIII Международный аэропорт Сукарно Хатта, Джакарта

На острове Ява недалеко от Джакарты находится ещё один из крупнейших авиаузлов в мире международный аэропорт Сукарно Хатта. Это главный авиаузел Индонезии, назван в честь первого президента страны ‒ Сукарно и первого вице-президента ‒ Хата.

Есть две полосы для взлёта и посадки, способные принимать все разновидности самолётов. Отличается аэропорт стремительным развитием и пунктуальностью. Поток пассажиров растёт из года в год, более восьмидесяти процентов рейсов отправляются без задержки и принимаются без опоздания.

Аэропорт имеет неофициальное название Ченгкаренг, с его территории осуществляются рейсы по всей стране и за рубеж. Наибольшее число направлений расположено в Азии, имеются также рейсы в такие страны, как Австралия, Турция, Нидерланды.

VII Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Перечисляя значимые аэропорты мира, стоит вспомнить ещё один авиаузел США, который расположен на Восточном побережье возле Лос-Анджелеса. В его распоряжении находится четыре полосы для взлёта и посадки, девять терминалов. Пассажиропоток –примерно 60 млн. людей в год. Строение здания аэропорта представляет собой особую конструкцию, делающую его очень удобным для посетителей.

Рейсы выполняются по таким направлениям, как Европа, Азия, Америка. Имеется также грузовой терминал и площадка для вертолётов.

Самым востребованным аэропортом в Европе считается Лондонский Хитроу, который соединяет город со 170 аэропортами всего мира. Наиболее насыщенным является Нью-Йоркское направление. Аэропорт имеет всего две полосы, но благодаря хорошей слаженности в работе, его производительность очень высока.

Определённый дискомфорт у работников и клиентов вызывает расположение аэропорта на высоте всего лишь 25 метров над уровнем моря, что для характерных туманов над Лондоном делает часто взлётные полосы совершенно невидными.

Важно! Выйдя из самолёта, необходимо следовать знакам прибытия. Это даст возможность легче сориентироваться на большой площади и сэкономить время.

V Аэропорт Ханэда, Токио

Токио обслуживается двумя авиаузлами, одним из которых является Ханэда. Большая часть международных рейсов осуществляется на другом авиаузле. Но, несмотря на это, Ханэда имеет пассажиропоток свыше 60 млн. человек в год. Ей принадлежит пятая позиция в списке мировых лидеров. Причём это происходит в основном за счёт внутренних рейсов. Международные перевозки производятся по направлению в Париж, Шанхай, Франкфурт, Гонолулу, Гонконг и Сеул .

Дополнительная информация. На территории аэропорта есть отель, ещё несколько расположены поблизости.

IV Международный аэропорт О’Хара в Чикаго

В 29 км к северо-западу от Чикаго находится международный аэропорт О’Хара. Он по праву занимает четвёртую позицию в списке самых крупных авиаузлов мира.

До недавнего времени занимал первое место, но были получены некоторые ограничения из-за часто случающихся задержек рейсов. Имеет 7 полос для взлёта и посадки, некоторые из которых пересекаются, что не даёт возможность применять их одновременно.

Аэропорт является одним из самых любимых для большинства посетителей. Здесь обслуживание пассажиров находится на высочайшем уровне: работают четыре сектора и девять залов. Предусмотрена дальнейшая модернизация и расширение возможностей аэровокзала.

Дополнительная информация. На территории аэродрома часто происходят съёмки фильмов и развлекательных шоу. Наиболее популярный из них – «Один дома».

III Международный аэропорт Дубай

Третье место в рейтинге аэропортов мира с наибольшим числом посетителей принадлежит стремительно развивающемуся аэропорту Дубай. Это наиболее значимый гражданский авиаузел в Объединённых Арабских Эмиратах. К нему можно доехать за 10 мин от центра города.

В его распоряжении две взлётно-посадочные полосы, пассажиропоток составляет около 60 млн. пассажиров в год. Принадлежит крупнейшей авиакомпании Emirates, имеющей в своём пользовании максимальное количество самолётов Boeing777.

Имеется четыре терминала для людей и одно карго. Действуют медицинский пункт, помещения для детей и верующих, хорошо отрегулировано транспортное сообщение с городом.

II Международный аэропорт Шоуду в Пекине

Второе место в мире принадлежит китайскому авиаузлу Шоуду. Он был первым в Китае, его открыли в 1958 году, три раза реконструировали. Самый мощный в Азии. Посетителям предоставляется более 80 точек питания. Причём власти тщательно следят за тем, чтобы стоимость продуктов была такая же, как и городе.

Имеет три терминала, взлётно-посадочную полосу, рассчитанную на приём лайнеров любых размеров, в том числе Аэробуса А380. Аэровокзал постоянно модернизируется и повышается уровень обслуживания клиентов.

Обратите внимание! Посадочные талоны всем пассажирам необходимо получить в терминале 3С, а уже затем международные пассажиры идут на посадку в терминал 3Е, а местные ‒ в 3D.

Между зданиями терминала осуществляются быстрые перевозки при помощи автобусов, которые отходят от места отправки каждые 10 минут с 8 утра до 8 вечера и каждые 20 минут в остальное время, а именно с шести утра и до десяти вечера. С Пекином аэропорт связан скоростной дорогой, по которой за 40 мин можно добраться до центра мегаполиса.

I Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте

Самый большой международный аэропорт в мире разместился в США на расстоянии немного больше 10 км километров от столицы штата Джорджия ‒ Атланты. Он является лидером по пассажиропотоку, также ему принадлежит ведущее место по количеству взлётов и посадок. Первенство аэропорту принадлежит с 2007 года, а пассажиропоток составляет более 90 млн. пассажиров в год.

Авиаузел имеет пять полос для взлёта и посадки, что обеспечивает безопасность посадки и взлета нескольким воздушным суднам одновременно. Рейсы выполняются практически во всех направлениях. Это юг и север Америки, Азия, Африка, Европа. Носит название в честь своего основателя – Уильяма Хартсфилда и бывшего мэра-англоамериканца ‒ Мейнара Джексона. Большая часть всего трафика осуществляется внутри страны, так как американцы отдают предпочтению воздушному транспорту.

Крупнейший аэровокзал имеет развитую инфраструктуру, посетители могут воспользоваться обменными пунктами, магазинами, отелями, кафе, детскими зонами. Есть два терминала ‒ Северный и Южный, где пассажиры могут сдать или получить багаж. Между терминалами обустроена открытая площадка, на территории которой разместились скамейки для отдыха, различные арендаторы, банк. Дальше находится контрольно-пропускной пункт, предприятие по сдаче машин в аренду и станция перевозок MARTA.

Площадь терминалов равна более 500000 кв. м и сформирована из таких составляющих:

  • Северный терминал служит для регистрации пассажиров и приобретения проездных документов;
  • Южный терминал выполняет аналогичные функции в противоположной части здания;
  • Залы A, В, С, D, Е позволяют выходить на внутренние рейсы;
  • Зал Т служит для получения багажа;
  • Международный терминал осуществляет регистрацию пассажиров, реализацию проездных документов и выход на международные рейсы.

Залы и терминалы соединяются друг с другом подземной системой передвижения пассажиров. Одиннадцать поездов, состоящих из четырёх вагонов, ходят каждые 2 мин. Для любителей тут движущиеся тротуары.

Видео

Крупнейшие аэропорты мира в условиях конкуренции постоянно стремятся к повышению качества обслуживания и привлечения максимального количества посетителей.

Усердные китайцы застроили страну небоскребами, торговыми центрами, дорогами и мостами, и теперь они взялись за строительство самого большого аэропорта в мире! Строят его, конечно же, по проекту Захи Хадид. Новый аэропорт будет расположен недалеко от Пекина, и открыть его планируют уже через два года. А пока что можно понаблюдать за процессом стройки. В конце июня подрядчики закончили монтаж стальных конструкций, которые станут основой здания нового аэропорта.

Проект нового пекинского аэропорта под неофициальным названием Дасин Заха Хадид представила еще в 2015 году. Вот так он должен выглядеть к 2019 году. Это будет самый большой авиационный узел в мире, способный принимать 130 миллионов пассажиров ежегодно (для сравнения, у Внуково максимальная пропускная способность составляет 35 миллионов пассажиров).

Аэропорт расположен в 46 километрах к югу от центра Пекина, в то время как старый аэропорт находится на северо-востоке города. Аэропорт будет связан с городом автомобильными трассами, высокоскоростными поездами и тремя линиями метро.

Интерьер

Аэропорт Дасин представляет собой огромное здание с центральным ядром и пятью расходящимися в разные стороны «рукавами».

В каждом «рукаве» будет своя тематическая обстановка, посвященная одному из традиционных китайских культурных явлений: шелкографии, чаю, фарфору, сельскому хозяйству или китайским садам.

Длина «рукавов» будет составлять не более 600 метров. Девелоперы представляют этот факт как одно из самых главных преимуществ Дасина перед другими крупными аэропортами, где пассажирам приходится много и долго ходить, чтобы попасть из одного конца здания в другой.

Новый аэропорт в Пекине строят по той причине, что нынешний Пекинский международный аэропорт уже несколько лет работает на пределе своих возможностей. В списке самых загруженных аэропортов мира он находится на втором месте.

Но уже в 2019 году его начнут постепенно разгружать. В это время по плану должен открыться первый терминал аэропорта Дасин с пропускной способностью 45 миллионов пассажиров в год.

Планируется, что к 2025 году он уже будет работать на полную мощность.


Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для



Похожие статьи