Как работает туалет в самолете и что нужно знать перед использованием. Как работает туалет в самолёте? Куда из самолета девается моча и кал

30.03.2024

Туалет самолета – это санитарный блок, который находится на борту самолета. Используется, как правило, на пассажирских самолетах, которые совершают долгие воздушные полеты. В самолетах имеются системы удаления отбросов и водоснабжения.

Водоснабжение на самолете

Система заправляется питьевой водой непосредственно перед вылетом в бак чистой воды. Заправленная вода находится под давлением, которое образуется в результате работы воздушных компрессоров. Обычно воду используют в качестве питья для пассажиров и экипажа. Но она поступает и в умывальники, и в смыв для унитаза.

В некоторых самолетах для унитазов приспосабливают отдельный запас воды. Удаление использованной воды происходит во время полета через сливной патрубок снизу фюзеляжа.

Удаление отбросов

Принцип работы удаления твердых отбросов зависит от разных типов самолета. На одних смыв происходит благодаря воде, после чего все продукты попадают в сливной бак. Этот груз хранится на протяжении всего полета. В некоторых самолетах удаление твердых отходов происходит за счет вакуума, который засасывает их из унитаза. Остатки в этом случае смываются небольшим количеством воды.

Также существуют канализационные системы замкнутого типа, которые работают по принципу рециркуляции жидкости. В полете после смыва твердые отходы фильтруются. Образовавшаяся жидкость снова отправляется на повторный смыв. При этом в бак проникают химикаты для дезодорирования и обеззараживания жидкости.

Открыть кабинку сан. блока можно снаружи. Рычажок находится под табличкой.

Когда самолет сел в аэропорту, все нечистоты, как жидкие, так и отфильтрованные, сливаются при помощи вакуумной системы и вывозятся.

Расположение

Местоположение и количество кабинок в разных самолетах различное. В «Боинг-747» 11 туалетов: по 2 в конце и начале салона самолета, 3 – на второй палубе и 4 в середине салона. Самолеты А-320, Як-42, Ту-154, «Боинг-737» оборудованы тремя туалетами: 1 при входе и 2 в хвосте. «Боинг 767» оборудован 5 туалетами: 1 в начале бизнес-класса, 2 между эконом- и бизнес-классом, 2 в середине экономкласса. Но как правило, расположение туалетных кабинок в самолетах разное и зависит от типа, года выпуска и планировки самолета.

Правила эксплуатации

Для повышения безопасности были придуманы определенные правила пользования туалетами на борту:

    Пользоваться туалетом запрещено во время взлета и посадки.

    Перед тем как нажимать кнопку слива, нужно убедиться, что крышка унитаза прикрыта.

    В унитазы запрещено выбрасывать туалетную бумагу, памперсы и прокладки. Для этого типа мусора в каждой кабинке установлены специальные урны.

    Дверь открывается ручкой, которая находится под табличкой «уборная» (lavatory).

    В туалете нельзя создавать лужи.

    Посещение туалета желательно за 10 мин. до принятия еды или через 15 мин. после.

Военные самолеты

В разных странах при создании военных самолетов по-своему продумывали системы вывода твердых и жидких отходов. В СССР и РФ в военных самолетах, как правило, нет туалетов. По-маленькому каждый член экипажа может ходить в собственный писсуар, который герметично закрывается. В том случае, если пилоту необходимо сходить по-большому, перед ним становится выбор: или срыв задания с вытекающими последствиями, или позор на всю эскадрилью. Военно-транспортные самолеты оборудуются обычными ведрами с крышкой или пластиковыми бутылками на 1,5 л.

В данном видео Вы можете посмотреть как обслуживается санитарный блок в самолете.

Задумываясь о том, как в современном самолете устроен туалет, многие сравнивают его с поездом и предполагают, что выброс отходов происходит в атмосферу. Это неверное суждение, да и в новейших поездах уже установлены биотуалеты. В очень редких случаях туалетные сбросы попадают с воздуха на землю, но это происходит только из-за неисправности канализационной системы. Далее пойдет речь о том, как работает уборная самолета, в чем ее отличия на разных моделях суден и какие правила пользования на борту.

Историческая справка

Где-то до 60-х годов на самолетах туалетов с унитазами и раковинами в большинстве случаев не было. На многих моделях прошлого века ставили ведра, которые и служили местом для опорожнения в случае такой нужды. В некоторых авиасудах были установлены открытые системы сбрасывания отходов. Труба из унитаза выходила наружу, а на ее конце стоял клапан, который открывался во время слива. Такой механизм был у самолетов с негерметичным салоном, как, например, у модели Ил-14 и Douglas DC-7. Высотные аппараты использовали двухклапанную трубу для слива, чтобы избежать разгерметизации. Подобные устройства были на борту Ил-18 и Ту-104. Уборная комната современного воздушного судна выглядит по-другому.

Интересный факт! В 1998 году на немецкого рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта, обрушились отходы из пролетающего над ним А320. Он впоследствии с претензиями обратился в полицию. В начале 2000 года в Испании на машину одного мужчины упал кусок льда с фекалиями. Экскременты составили вес около 4 кг и при падении помяли капот автомобиля. А в 2016 году в Нидерландах замороженные отходы попали в дом одной из жительниц через ее окно.

Как устроен современный туалет в самолете?

Если посмотреть на фото туалета в современном самолете, можно увидеть полноценную уборную комнату с унитазом, раковиной, урной и пеленальным столиком. Вода для потребления на борту загружается перед каждым вылетом. На некоторых видах воздушных судов одна система водоснабжения, где вода из одного бака используется и для кипячения, питья, и для мытья рук и смыва унитазов. Такой механизм установлен у моделей А320. У Боинга 373 и Ту-154 имеется отдельный бак с водой, предназначенной только для слива.

На всех типах современных самолетов отходы во время полета сохраняются в специальных резервуарах. В некоторых из них каловые и мочевые массы смываются водой, в других - засасываются в специальных бак под вакуумом, затем остатки смывают небольшим количеством воды. Чтобы сохраняемые выбросы не издавали неприятного запаха, их обрабатывают химическим дезинфицирующим и дезодорирующим веществом, имеющим синюю окраску.

Имеются канализационные системы замкнутого типа. На воздушных судах с подобным механизмом удаления отходов испражнения фильтруются: твердые поступают в бак для хранения, жидкие дезинфицируются и используются для последующего смыва канализации на борту.

Зная, куда все девается, не стоит переживать, что произойдет разгерметизация или человека затянет в унитаз. Подобное никогда не происходит, так как засасывание фекалий происходит за счет перепада давления в унитазе и баке с отходами. Но и нажимать кнопку слива, сидя на унитазе, также не стоит.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся?

Сколько туалетов на борту зависит от модели самолета, его возраста, авиакомпании и числа пассажиров. Зачастую туалет находится в начале и конце судна, на больших авиалайнерах они разбросаны по салону:

  • маленькие судна по типу Як-40, CRJ-200, ATR-72 имеют один санузел, который расположен в хвосте;
  • Боинги 737-й модели, А320, Ту-154, Як-42 оснащены тремя уборными: одной при входе и двумя в хвостовой части самолетов;
  • на Boeing 767 предусмотрено пять туалетных комнат: одна перед бизнес-классом, вторая между бизнес- и экономклассом, и две в экономклассе;
  • на А380 зачастую семь санитарно-гигиенических блоков: два в носовой части, один между первым и бизнес-классом и четыре в хвостовой части;
  • на Boening 747 имеется одиннадцать туалетов: два в носовой части и два в хвостовой, четыре в середине самолета и три на втором этаже лайнера.

В зависимости от модификации авиасудна и требований авиакомпании число и размещение уборных может быть изменено.

Найти туалет можно по светящемуся табло WC, где также показано, занят или свободен санузел.

Куда исчезают отходы?

Из выше сказанного понятно, что какашки (да простят нас наши читатели!) в самолете никуда не деваются, а остаются на борту в специальных баках на протяжении всего перелета. Количество и размер этих емкостей разный в зависимости от типа воздушного судна. Так, у Ту-154 два таких бака, а у А320 один.

По прилете все отходы через специальный клапан забираются из самолетных баков в ассенизационную технику - специальную машину, которая производит сбор туалетных испражнений из самолетов и заправляет по надобности баки новой дезинфицирующей жидкостью. Куда далее деваются фекалии из самолетов? После заполненная машина вывозит собранные из туалетов отходы в специальные места для утилизации.

Виды туалетов

Зачастую туалет в самолете - это тесное невысокое помещение с маленьким унитазом и узкой раковиной. Крупному человеку очень тяжело пользоваться таким санузлом. Исключением являются санитарные комнаты на самолетах с повышенным комфортом в бизнес-классе, а также на частных бортах. Там можно встретить не только просторную уборную с роскошным оформлением, шикарным унитазом и позолоченной раковиной, но и душевую или даже SPA.

В старых советских военных самолетах санузел вообще не был предусмотрен. Для испражнения могли быть использованы специальные писсуары или же плотно закрывающиеся обычные ведра. В более современных моделях уже имеются туалеты, подобные тем, которые используют на пассажирских судах, или же небольшие туалетные модули для членов экипажа.

Как правильно пользоваться туалетом в самолете?

Пользоваться туалетом можно, когда самолет набрал высоту и командир дал команду, разрешающую расстегнуть ремни безопасности. Над каждым санузлом висит табличка, которая показывает, занят он или свободен. Красный свет означает «занят», «зеленый» - свободен. Такие обозначения помещены и на ручке двери.

В самолете принцип работы туалета такой же, как в других транспортных средствах с биотуалетами. Для правильного его использования после испражнения следует закрыть крышку унитаза и нажать на «смыв». Для бумаги и прочих отходов необходимо пользоваться урной.

Дверь туалета можно открыть снаружи. Для этого имеется специальная кнопка, которая называется LAVATORY. Под ней находится рычажок, которым и можно открыть дверь. Зная, как работает туалет в самолете, а также значение этой ценной кнопки, вы можете, к примеру, открыть дверь, если в кабинке закрылся маленький ребенок или человек, которому стало плохо.

Что делать в туалетах самолета запрещено?

Чтобы не возникало проблем при перелете, следует придерживаться некоторых правил. Пренебрежение ими может не только ухудшить качество полета, но создать затруднения после него в качестве административной ответственности и даже запретов на пользование услугами авиакомпании.

При полете стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • нельзя пользоваться уборной при взлете и посадке воздушного судна. На этих этапах полета не разрешается вставать с кресел, расстегивать ремни и ходить по салону;
  • устройство унитаза не предназначено для больших твердых предметов, а также тех, что при контакте с водой увеличиваются в размерах и могут забить сливную систему. Поэтому запрещается бросать в унитаз средства женской гигиены и памперсы. Для этого предназначена урна;
  • на старых моделях туалеты в самолетах могут иметь пепельницы. Однако курить в салоне или уборной категорически запрещается. А также не следует использовать какие-либо дымообразующие вещества. Это может вызвать пожар на борту или способствовать возникновению паники при появлении дыма в салоне.

Придерживаясь правил полета, вы обеспечиваете себе комфортное и безопасное передвижение в воздухе.

Многие интересуются, правда ли, что в самолетах все обстоит так же, как и в поездах, то есть, все отходы выбрасываются наружу? Это действительно интересный вопрос, поскольку в поездах видно дырку в туалете, а в самолетах нет. Значит ли это, что все отходы остаются на борту?

Туалет в самолёте

Для начала необходимо решить вопрос, что есть на борту самолета для гигиены и чистоты. Летательный аппарат оснащен системой водоснабжения и удаления отбросов. Питьевая жидкость заправляется из специальной машины, непосредственно перед вылетом.

Вода в самолетах, что и как?

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

О туалетах в самолетах и связанных с этим проблемами

Очистка туалета самолёта

На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива. В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета. Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.

Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы. Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться. Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник… Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.

Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта

Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.

В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.

Куда деваются отходы из туалетов в самолетах?

С самолетами все вроде бы ясно, но что происходит с отходами потом? Машина со специальным резервуаром везет все это в место, где был далеко не каждый техник. Мало кому известно, как оно выглядит, и хорошо, поскольку это зрелище не для слабонервных. Ужасное зловоние, неопытного человека просто вырвет. Это что-то вроде бассейна 5 на 10 м, 1,5 м – глубиной. Автомобиль подъезжает к нему, открываются заслонки, а все содержимое из бака выливается в бассейн. Часто что-то застревает, поэтому приходиться проталкивает это в бассейн при помощи металлических палок и прутьев.

Туалет в самолете – санитарно-техническое оборудование, обеспечивающее гражданам комфортный перелет. Санузел присутствует на борту любого авиалайнера. Важно уметь пользоваться туалетом во избежание возникновения аварийных ситуаций.

Как устроен санузел

Туалет в авиалайнере имеет небольшие габариты. Здесь находится следующее оборудование:

  • унитаз;
  • раковина;
  • специфический водопровод, подающий воду в кран умывальника и бачок унитаза;
  • отводы канализации;
  • мусорное ведро;
  • раскладной столик для пеленания.

Расположение туалета в самолете зависит от вида авиалайнера. В России перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства импортного и отечественного производства. В первом случае это Боинг и Аэробус, во втором – Туполев и Ильюшин. В каждом из них санитарная комната расположена по-разному.

Иностранные авиалайнеры оборудованы туалетами, число которых составляет от 3 до 11. Больше всего санузлом размещено в двухпалубном Боинге марки 747. Здесь представлено 11 санитарно-гигиенических комнат.


Расположение такое:

  • на верхней палубе находится 3 санузла;
  • на нижней палубе – 4 туалета, расположенных в середине салона;
  • впереди и сзади салона – по 2 санитарно-гигиенические комнаты.

Боинг марки 767 оснащен пятью туалетами, располагающимися следующим образом:

  • в бизнес-классе – 1;
  • в середине салона – 2;
  • в переходе между бизнес и эконом-классом – 2.

Аэробус марки 330 на борту имеет 8 туалетов. Расположение:

  • в бизнес-классе – 2, по одному в начале и конце;
  • переход между двумя классами – 4 санузла;
  • в конце авиалайнера – 2.

Аэробус марки 320 оборудован тремя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • в конце авиалайнера – 2;
  • в начале самолета – 1.

В отечественных самолетах

Авиалайнер Туполев модификации 204-100 оснащен четырьмя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • впереди салона – 1;
  • посередине авиалайнера – 1;
  • в конце борта – 2.

Посмотрите на фото, как располагаются санузлы в авиалайнере Туполев 204-100.


Другие модели отечественных транспортных средств оборудованы тремя туалетами.

Правила пользования

  • нельзя посещать санузел, когда авиалайнер совершает взлет и посадку;
  • перед смыванием унитаза следует опустить крышку;
  • запрещено бросать мусор в унитаз, для этого предназначены урны;
  • нельзя курить в туалете во избежание срабатывания сигнализации.

Нарушение правил пользования санитарно-гигиенической комнатой приводит к штрафным санкциям.

Особенно сурово наказывается курение в туалете на борту самолета. На рейсах внутри страны деяние облагается штрафом в размере от 500 до 1500 рублей, на международных рейсах сумма взыскания составляет до 18000 рублей.

Принцип работы

Внешне санитарно-гигиеническая комната в авиалайнере не отличается от обычного туалета. Однако санузел в самолете имеет некоторые технические особенности.

В санитарно-гигиенической комнате расположены две емкости, предназначенные:

  • одна – для чистой воды;
  • вторая – для накопления отходов.

Чистая вода подается следующим образом:

  • в кухонное помещение;
  • в кран раковину;
  • в бачок для смыва унитаза.

Объем емкостей зависит от марки самолета, количество санитарно-гигиенических комнат и числа кресел для пассажиров. Он может составлять 120, 280 литров и так далее.

Как работает туалет в авиалайнере показано на видео.

Способ слива

Обычно в туалетах авиалайнеров используется вакуумный слив. Отходы в унитазе после нажатия соответствующей кнопки засасываются в бак с помощью сильного потока воздуха. Процесс сопровождается характерными звуками.

Некоторые унитазы в самолетах оснащены системой фильтрации. Это позволяет очистить воду, используемую для слива, и применять ее повторно для смывания унитаза. Однако в большинстве случаев вода переходит в специальный резервуар вместе с отходами.

В кругу неопытных пассажиров бытует мнение, что во время смывания унитаза есть риск присасывания к сливному отверстию после нажатия соответствующей кнопки.


Однако это всего лишь миф. К сливному отверстию не присасывало даже в авиалайнерах с открытой системой санузла. В современных самолетах это тем более невозможно.

Обслуживание после завершения рейса

Куда все девается из унитаза после рейса – спрашивают многие пассажиры. Многие путешественники полагают, что сброс нечистот осуществляется прямо во время полета. Это утверждение не лишено смысла.


Дело в том, что первые авиалайнеры были не оборудованы санузлами, а после того, как на борту поставили санитарно-гигиенические комнаты, они были оснащены системой открытого типа. Это означает, что отходы выбрасывались наружу прямо во время полета.

Современные самолеты оснащены системой закрытого типа. Это означает, что нечистоты скапливаются в резервуаре и хранятся до конца полета.

Туалет в самолете имеет специальное сливное отверстие, которое позволяет выкачать отходы из резервуаров.

Процедуру осуществляют с помощью ассенизаторской машины. После этого отходы транспортируются на полигон аэропорта или в другие, предназначенные для сброса нечистот, места.

После этого систему туалета промывают. Для процедуры используют воду с химическими компонентами, подаваемую под сильным напором. Перед следующим рейсом емкости санузла снова наполняют чистой водой.

Туалет в самолете – необходимая санитарно-гигиеническая комната, позволяющая нормально перенести полет, особенно, если он длится в течение нескольких часов. Важно правильно использовать санузел, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.

Туалеты в самолетах - это очень важная деталь комфорта, особенно при длительных перелетах. Давайте разберемся, как именно они работают и как правильно ими нужно пользоваться.

Есть ли туалеты в самолетах?

Конечно, даже в самом маленьком пассажирском аэробусе имеется туалет. Это необходимость для комфортного перелета пассажиров в пункт назначения. Уборная снабжена канализацией и водой, которая нужна для личной гигиены. Сам туалет совсем небольшой по размеру. В нем находится унитаз, раковина, урна для использованной туалетной бумаги и других средств гигиены, а в некоторых имеются еще и доски для пеленания младенцев. Специальные детские мини-столики откидываются и фиксируются при необходимости. В некоторых современных типах самолетов есть также уборные для инвалидов.

Как это работает?

Многие задаются вопросом о том, как устроен туалет в самолете. Как правило, это биотуалеты, все отходы из которых собираются в специальных резервуарах. Объем этих баков может быть различным - от 115 до 270 литров. Для того чтобы неприятный запах не распространялся по всему салону, в эту емкость добавляют специальные химикаты, которые обеззараживают воду и устраняют зловония. Груз из отходов жизнедеятельности сохраняется в самолете на протяжении всего полета. Некоторые думают, что после смыва все нечистоты отправляются в открытое пространство, однако это ошибочное мнение. Бак или резервуар, который постепенно наполняется, после извлекается, вывозится и утилизируется.

Какие проблемы могут возникнуть?

Иногда ломаются туалеты в самолетах. Основная причина неприятностей - человеческий фактор. Кто-то по незнанию, специально или нечаянно может что-нибудь уронить в унитаз. Если эта вещь окажется крупной, то у авиатехников появляется много работы. Ведь это не домашняя сантехника, с которой можно быстро справиться и решить вопрос за несколько минут. Это серьезная система, малейшая неисправность которой выводит ее из строя на длительный период времени. Поэтому в туалетах крупными буквами на табличках выведены слова о том, что необходимо быть предельно осторожными, а для использованных подгузников и средств женской гигиены стоит мусорный контейнер, которым настоятельно советуют пользоваться.

Когда самолет прибывает в место назначения, к нему без замедления подъезжает машина с большим гофрированным шлангом. Он подсоединяется к отверстию бака, в котором весь полет собирались отходы жизнедеятельности. В этот момент также может возникнуть неприятная проблема. При неправильном или некачественном подсоединении шланг может оборваться и все содержимое просто польется на работников аэропорта. Еще одна проблема может возникнуть, если что-либо прилипает к стенкам бака или резервуара. В этом случае понадобится серьезная промывка всей системы. Поэтому прежде, чем отправлять в унитаз что-либо запрещенное, вспомните, в самолете. И подумайте, сколько неприятностей и неудобств может это причинить.

Правила пользования

Если вы летите первый раз и еще не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить об этом у бортпроводников. Они расскажут вам, как правильно пользоваться уборной на высоте:

  • Дверь открывается нажатием ручки, расположенной непосредственно под табличкой с надписью Lavatory.
  • Если туалет кем-то уже занят, надпись подсвечивается красным светом. Если же свободен и доступен - зеленым.
  • Как устроен туалет в самолете? Немного не так, как мы привыкли. Поэтому посещать его можно только во время полета после набранной высоты. Пользоваться же им во время взлета и посадки категорически запрещается. Также при рекомендации занять свои места, например при турбулентности, туалет следует покинуть немедленно.
  • Посещать уборные в самолетах рекомендуется за 10 минут до еды и питья или же через 15 минут после принятия пищи.
  • В сам унитаз запрещено выбрасывать бумагу, прокладки и другие гигиенические средства. Для этого в каждом туалете установлены специальные урны.
  • Некоторые уборные снабжены специальной откидывающейся доской для пеленания маленьких детей. Какие туалеты в самолетах имеют ее, уточните у бортпроводника, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
  • Так как смыв отходов происходит направленной мощной струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, опущена ли крышка унитаза.
  • В туалете запрещается курить, так как там имеется специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.

Откуда шум при сливе?

Некоторым пассажирам может показаться, что при сливе воды в унитазе самолета раздается характерный шум, похожий на кратковременную разгерметизацию в салоне. Однако это лишь иллюзия, так как отходы вовсе не выбрасываются наружу, в воздух, а отправляются в специальный герметичный бак. Кроме того, слив водой не производится по причине того, что это крайне неэкономично. Поэтому отходы жизнедеятельности убираются мощным направленным потоком воздуха, отчего и происходит звук, подобный разгерметизации.

Где находятся туалеты в самолетах разных марок?

В различных аэробусах уборные комнаты располагаются в разных местах. Также отличается и их количество:

  1. В популярном "Боинге-737", а также в ТУ-154 и А-320 всего имеется три туалета. Один из них расположен при входе в самолет, оба других - в хвосте.
  2. В огромном "Боинге-767" целых пять туалетов. Два из них находятся в эконом-классе. Один имеется в начале бизнес-зоны. Еще два - в проходе между ними.
  3. Туалеты в самолетах типа "Боинг-747" расположены по два в конце и в начале аэробуса. Четыре находятся в середине и еще три на второй палубе. Итого их одиннадцать штук.

Немного истории

В различных странах при проектировании туалетов в военных самолетах придумывали системы канализации и водоснабжения. При этом в большинстве таких летательных аппаратов в СССР и РФ нет уборных комнат. Для маленьких нужд у каждого члена экипажа имеется специальный писсуар, который герметично закрывается. При этом "по большому" сходить некуда. В некоторых военно-транспортных самолетах до сих пор используются обычные ведра и пластиковые бутылки. Теперь вы почти все знаете о том, как работает туалет в самолете и какие существуют правила пользования им. Летайте с удовольствием!



Похожие статьи