Кельн страна какая. Герб кельна

10.01.2024

December 9th, 2015 , 09:43 pm

Завершилась короткая поездка в Германию Кельном - после Дюссельдорфа и Аахена. И вот от Кельна определенных впечатлений нет. Может быть, он слишком большой и разносторонний для того, чтобы так быстро его почувствовать - за полтора дня я видел только кусочки. А может быть, у него просто нет цельной истории. Зато там я разобрался в отличии бюргерской Германии от более аристократической Вены или Италии. В Германии, когда пивная перестает вмещать народ, ее расширяют. В Кельне есть наглядные свидетельства - и пивная Фру, занявшая сейчас 5 домов, и старое кафе Reichard, пристроившее павильоны к аристократическому залу. И вмещают всех желающих, не поднимая цены. А аристократические места - они поднимают цены, становятся элитными, как кафе Моцарт в Вене. Да еще и качество на этом теряют. И в целом мне Германия понравилась, и район Кельна тоже. Я еще сюда вернусь летом - по одному дню на город мало, а еще есть замки в долине Рейна. Хотя Италия все равно нравится больше.

Ну а теперь - фотки и рассказ про лики Кельна. Для начала - такой вот неожиданный лик Кельна.


Это - первый мужской одеколон в мире. Духи вообще придумали в Кельне, и потом их название стало нарицательным - Одеколон, Eau de Cologne - Кельнская вода. И фирма Джованни Фарина, которая начала производство одеколона в 1709 году до сих пор его производит. А в середине 19 века та же фирма начала выпускать Русскую кожу. Это был первый аромат для мужчин, до этого разделения на мужские и женские аромата не было. Вдохновение для создания аромата было получено после выступления русских казаков.

А еще Кельн - это город Кельнского собора. Паломнический город, официально - третий святой город после Рима и Константинополя, это благодаря уникальной реликвии, саркофагу трех волхвов, или трех королей, пришедших поклониться младенцу Иисусу, который Кельну подарил Барбаросса. Про собор я подробно рассказывал в отдельном посте , но фотку здесь сделаю. Вот так собор выглядит от вокзала.

А это - вид от башни собора.

При этом сам город неустанно боролся со своим архиепископом и изгнал его, а гигантский собор, задуманный для святыни, бросил недостроенным на четыре века (четыре века, да!). Из-за недостатка средств при непрерывном потоке паломников, ха-ха. Просто непрерывная борьба истощает обе стороны, так что деньги и архиепископов и бюргеров уходили в никуда. Кстати, собор и сейчас богат - ему принадлежат все торговые улицы в центре Кельна, с которых он собирает аренду.

Это памятник двум кельнцам, один из которых - простоватый деревенский житель, недавно пришедший в город, а другой -ушлый горожанин, которому палец в рот не клади.

И эти два лика - они характерны. Потому что сами кельнские купцы были не вполне честными купцами, а сидели на фискальной ренте. В городе был пункт перегрузки товаров с больших кораблей, которые шли ниже по Рейну на плоскодонные баржи, поднимавшиеся выше. И в какой-то момент эту приезжих купцов обязали продавать свои товары местным купцам по заниженным ценам не менее трех дней, а только потом разрешали везти их дальше. Я бы сказал, что это больше похоже на разбой, чем на торговлю.

Но халява по-любому впрок не идет и развитию нормального бизнеса не способствует. В результате город застыл, и когда в начали 19 века в город пришел Наполеон, он нашел там средневековый университет, в котором шли диспуты и и писали трактаты о ведьмах. И Наполеон университет закрыл, понял, что реформировать бесполезно.

Зато в середине 19 века протестант Фридрих Вильгельм IV объявил католический Кельнский собор символом единства Германии. Интересно, почему? Быстрый поиск не дал достоверной информации. Зато после этого собор достроили. И построили железнодорожный вокзал прямо в центре города, рядом с собором, что совершенно необычно для старых городов. Потому что считали, что долг каждого немца, приезжавшего в Кельн - поклониться в соборе. И, что интересно, символическое значение осталось и в фашисткой Германии - во вторую мировую был специальный приказ, относящийся только к Кельнскому собору как символу единой Германии - демонтировать и снять витражи. И это спасло уникальные старые витражи собора.

Кельн был сильно разрушен в войну, восстановлен и сейчас развивается. Не лидер, но вполне успешно, являясь одним из 4 городов-миллионеров Германии вместе с Берлином, Гамбургом и Мюнхеном.

А еще Кельн - город карнавала, который уже начался (11.11). Организует его специальный комитет и карнавальные общества, возникшие в 19 веке, а возглавляет Принц, Крестьянин и Дева. Но пока карнавал идет в виде представлений в помещениях, а на улицы выплескивается в последнюю неделю перед великим постом перед Пасхой - как и масленица. И как у масленицы, у карнавала есть сюжет, в которым каждый день имеет свое назначение. Начинается он в бабский четверг, когда женщины штурмуют ратушу и захватывают власть в городе. Главная интрига очередного карнавала - на чьей стороне в этом штурме будет сражаться нынешний мэр Кельна, потому что мэром впервые избрана женщина. Она будет защищать мэрию или нападать?

И хотя карнавал еще не начался, карнавальные костюмы вовсю продаются.

А это - витрина одного из карнавальных обществ, члены которых представляют в тематических костюмах. Которые, кстати, могут стоить весьма дорого.

Все это и многое другое нам рассказывала гид Мариной Бартель , которая нам очень понравилась. Она сначала показала собор, а потом повела на прогулку по улицам, и дальше фотки пойдут по порядку. Только прогулка была пару недель назад, так что я могу путаться...

Церковь Успения святой Девы Марии. Была построена в 17 веке иезуитами, но нынешнее здание - результат восстановления после второй мировой войны, когда церковь была полностью разрушена.

Роскошная пирамида фигур, венчаемая ангелом.

И не менее роскошный резной алтарь.

улицы города. Железная дорога идет по самому центру.

из-за домов выглядывает ажурный купол церкви святой Урсулы.

А это - конная полиция на улицах. Издалека слышны скандирующие голоса, и, наверное, демонстрация должна gqnb под мост, наверху которого стоят полицейские. Но пока никого не видно, у моста стоят зеваки и на вопрос гида,они сказали, что подробностей не знают, просто ждут.

А мы идем к воротам старого города. Этот квартал за железной дорогой - бывший квартал красных фонарей. В середине прошлого века их решили выселить подальше из центра, и это сделали. Но репутация осталась, и в районе никто не хотел жить. Поэтому его использовали для предоставления жилья иммигрантам, и он по-прежнему не самый благополучный в городе.

А вот и ворота. Это вид изнутри. Городская стена была разрушена при Наполеоне, а ворота он сохранил.

А вот ворота снаружи.

Снова отряды полиции.

А что это за башня вдали, я не помню.

Возвращаемся от ворот, идем по улицам. Здесь сохранился кусочек, нетронутый войной.

Одинокий собак спит на балконе

Церковь святой Урсулы.

А это - боковой предел, весь отделанный костями. С ним, собственно, связана легенда про святую Урсулу. Она была набожной христианкой, дочерью короля бриттов, за которую сватался принц-язычник. Во избежание неприятностей для отца, она дала согласие, при условии. что принц изучит и примет христианство, а она сама совершит паломничество в Рим. Условия были приняты, И она отправилась, взяв с собой то ли одиннадцать дев, то ли одиннадцать тысяч. На обратном пути, близ Кельна на них напали гунны и всех истребили. Дев - точно жалко, саму Урсулу - не слишком, потому что это ее тараканы, но святой стала именно она. Откуда нашлось столько дев, история умалчивает. Но судя по количеству костей, их было все-таки больше одиннадцати. Одних черепов внизу за решеткой восемнадцать, а еще на полках лежат завернутые в бумагу. Тем более, что в средние века монастырь обильно торговал костями дев-мучениц, и даже Папа увещевал монастырь сдерживать коммерческий размах.

А это - небольшая, но очень старая церковь.

Две башни еще одной церкви.

Японский ресторан.

А это - городской арсенал. После того, как горожане победили архиепископа и его изгнали, им пришлось самим защищать город от внешних врагов, и самим закупать и хранить оружие для этого. А архиепископ, оставаясь кельнским, переехал в Бонн, что дало толчок развитию города, а в Кельн приезжал только на праздничные службы и время его пребывания было ограничено.

На башне арсенала установлен крылатый форд. Это делал какой-то известный скульптор, которые делает инсталляции из найденного на свалке, и автомобиль - он тоже со свалки. Вообще инсталляцию разрешали как временную, а не как постоянное украшение. Но стоит уже несколько лет, и снимать не собираются.

А это - резной герб города.

Арсенал стоит на самой границе старого римского города, и городская стена является частью основания его стены. А этот фрагмент - продолжение стены. В память о римском времени здесь стоит волчица и вмурованы старые римские плиты.

А это - какое-то старое властное учреждение, кажется, налоговая.

И вид на арсенал с другой стороны.

А вдали возвышаются башни Кельнского собора.

Сохранившийся старый дом встроен в новое офисное здание.

Еще кусочек римской стены.

Такой паровозик возит туристов по старому городу.

А отсюда башни собора видны в полный рост.

И еще одна башня в просвете. Это церковь святого Андрея.

Улицы и витрины украшают к рождеству. И здесь три волхва идут поклоняться.

Древнеримская мозаика. Найдена при расчистке подвалов, и тогда решили прямо вокруг нее построить музей. А потом напомнили другими экспонатами римского времени.

Римская колоннада тоже найдена при каких-то раскопках.

Рождественские базары готовятся к открытию. В Дюссельдорфе и Аахене они уже работали, а в Кельн мы приехали накануне, видели завершение подготовки, а на второй день они уже действовали.

А этот памятник рассказывает легенду о кельнских гномах. Когда-то давно местным жителям не надо было работать,потому что всю работу ночью выполняли гномы. Но одна женщина очень хотела посмотреть на них, и устроила им ловушку, намазав маслом лестницу. Гномы поскользнулись, упали, обиделись - и ушли, перестали работать. Так одна женщина испортила жизнь всему городу.

За памятником - пивная Фру (Früh). Она занимает не только здание с красной вывеской, но и соседние, хотя исторически на них другие вывески, так что внутри настоящий лабиринт. В ней несколько этажей вверх, и еще пара подземных. Мы были в не сезон, подземные этажи пустовали и когда вечером пошли туда ужинать, то вдоволь полазали по ним. Готовят там вкусно и местное пиво тоже хорошо. Только карточки не берут.

Итак, интерьеры и подземелья. Это - зал, в котором мы сидели.

А это уже подземелья.

Балкончик с минус первого на минус второй этаж, и лестница вниз.

А это наоборот, взгляд снизу вверх.

В подвалах много уютных закутков.

И отдельная кухня с баром, сейчас пустые - чтобы официанты не бегали по лестницам.

Роскошная печь

Старый безмен размером с настенные часы.

Небольшая пивоварня.Сейчас уже не действует, но создает антураж.

Целая бочка цветов и фотки старого Кельна

И кельнский герб

А теперь - продолжим экскурсию по улицам вечернего Кельна.

Башня вдали - это городская ратуша.

Подходим ближе. Интересно, что арочный портик перед ратушей уцелел в войну, а само здание было разрушено и восстановлено. Ну а башня слева - напоминает башню собора. И не случайно. Она высокая, а построена была быстро - в пику архиепископу, который никак не мог достроить собор. А сама форма как у башен собора должна была говорить, что горожане борются только с епископом, атак - верные дети церкви.

Маленький сквер и памятник кельнским женщинам всех национальностей, символ мирной совместной жизни.

Этот дворец в готическом стиле - восстановленный концертный зал Гюрцених (Gürzenich). Он был построен еще в 15 веке специально для проведения праздников, а в 19 веке был перестроен в концертный зал. В войну полностью разрушен и в прежнем великолепии, говорят, отстроен не был.

Рождественский базар. Только на нем теперь можно увидеть гномов. Они даже катаются на специальных аттракцонах.

А это какие-то лесные жители пришли на базар и степенно смотрят,как оно происходит.

Кафе в ретро-автомобиле.

Пара скульптур на противоположных фасадах площади - свидетельство какого-то старого спора. К сожалению, я совершенно забыт связанную с ними историю. Но мальчик навторой из них достаточно символичен.

Оформление витрины. Торговли еще нет, к ней готовятся.

Старые часы.

Симпатичная площадь с разноцветными домиками.

Выходим на набережную. Здесь много симпатичных кафешек.

А это - башня и большое здание склада. Именно здесь складывали товары на время перегрузки, и кельнские купцы могли покупать их со скидкой.

Церковь святого Мартина. Была главной городской церковью Кельна - в отличие от епископского собора.

А это - Рейн. На пристани надпись Кельн-Дюссельдорф, но это не маршрут, а просто название объединенного пароходства. А на корабликахможно просто совершить прогулку.

Поднимаемся от реки к собору.

За железной дорогой виден гигантский тент. Это тоже было временно - громадный концертный зал для какого-то мероприятия. Но мероприятие прошло, на горизонте показалось следующее... Так и стоит он уже много лет.

Поздно. Ужинаем во Фру, возвращаемся в гостиницу. В холле на стене - почему-то чукчи. Или не чукчи?

А вообще отель Central am Dom - очень приятный и дешевый. Вместе с платным интернетом он все равно почти вдвое дешевле аналогичного отеля в Аахене. Расположен рядом с вокзалом и собором, в маленьком островке зданий, сохранившихся во время войны.

А это - автомат по продаже маленьких баночек с шоколадным муссом и другими сластями в холле отеля - вдруг среди ночи вас обуял голод.

Утром мы завтракаем в отеле и идем на прогулку по городу - уезжаем мы днем. Идея зайти в музей провалилась - был понедельник, а мы совершенно не подумали, что по понедельникам музеи обычно закрыты. Зато залезли на башни собора, но виды с них были в предыдущем посте. А здесь будут просто кельнские улицы.

Церковь святого Андрея. Основана в 10 веке, перестроена в романском стиле в 12 и частично перестроена в 14 веке в готическом стиле.


В церкви - мощи Альберта Великого и роскошный золотой гроб ветхозаветных мучеников Маккавеев. Это второй век до нашей эры в Сирии, мучники чтили иудейский закон Моисея и отказывались поклоняться Зевсу и другим греческим богам. До Наполеона они хранились доминиканском монастыре, а после его расформирования - были перенесены в церковь.

В церкви роскошные витражи, и в солнечный день на колоннах многоцветные блики.

Старые фрески и картины.

Святой Андрей, которому посвящена церковь.

Святой Христофор у входа.

Разборки на улицах.

Дошли до арсенала и посмотрели на золотой форд - ангелочек с другой стороны.

А это - высокий фонтан перед домом.

Уличные музыканты.

Кукольный музей-магазинчик. Громадное количество кукольных домиков. И почти все можно купить,целиком или по частям.

Время отъезда приближается, и мы решаем перекусить в кафе Рейнхард, которое нам рекомендовала гид. Вкусно, множество тортов. При этом цены - вполне демократичные. И чтобы все поместились, к старинному кафе пристроен уличный павильончик.

Каждый кружок лимона украшен гвоздикой. И не лень им так делать...

А это - туалет кафе. Контрастом к аристократическим залам - хайтек стиль, и стеклянные двери в кабинки.

Улетаем. Едем на электричке в аэропорт Дюссельдорфа.

Между терминалами аэропорта ходит полностью автоматический монорельс.




В дьюти-фри аэропорта - такой симпатичный автомобильчик. Интересно,его тоже можно купить и взять с собой?

А вот и наш самолет. Поездка закончена. Было хорошо.

Город Кёльн находится на территории государства (страны) Германия , которая в свою очередь расположена на территории континента Европа .

В какой земле находится город Кёльн?

Город Кёльн является частью земли Северный Рейн-Вестфалия.

Характеристикой земли или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав земли.

Земля Северный Рейн-Вестфалия является административной единицей государства Германия.

Численность населения города Кёльн.

Численность населения в городе Кёльн составляет 1 046 680 человек.

В какому часовом поясе расположен город Кёльн?

Город Кёльн расположен в административном часовом поясе: UTC+1, летом UTC+2. Таким образом, можно определить разницу во времени в городе Кёльн, относительно часового пояса в вашем городе.

Телефонный код города Кёльн

Телефонный код города Кёльн: 02 21, 0 22 03 (Porz ohne Poll), 0 22 32 (Meschenich), 0 22 33 (Hochkirchen, Rondorf), 0 22 34 (Lövenich, Weiden, Marsdorf), 0 22 36 (Godorf, Hahnwald, Immendorf, Gewerbegebiet Rodenkirchen, Sürth, Weiß). Для того, что позвонить в город Кёльн с мобильного телефона, необходимо набирать код: 02 21, 0 22 03 (Porz ohne Poll), 0 22 32 (Meschenich), 0 22 33 (Hochkirchen, Rondorf), 0 22 34 (Lövenich, Weiden, Marsdorf), 0 22 36 (Godorf, Hahnwald, Immendorf, Gewerbegebiet Rodenkirchen, Sürth, Weiß) и затем непосредственно номер абонента.

Официальный сайт города Кёльн.

Сайт города Кёльн, официальный сайт города Кёльн или как его ещё называют "Официальный сайт администрации города Кёльн": http://www.stadt-koeln.de/ .

Флаг города Кёльн.

Флаг города Кёльн является официальным символом города и представлен на странице в виде изображения.

Герб города Кёльн.

В описании города Кёльн представлен герб города Кёльн, являющимся отличительным знаком города.

Метрополитен в городе Кёльн.

Метро в городе Кёльн носит название Кёльнский метрополитен и является средством общественного транспорта.

Пассажиропоток метро города Кёльн (загруженность метро Кёльн) составляет 209.80 миллионов человек за год.

Количество линий метро в городе Кёльн составляет 11 линий. Общее количество станций метрополитена в г.Кёльн равно 217. Протяжённость линий метро или длина путей метро составляет: 194.80 км.

2.
В гербе Кёльна изображены три величественные короны в знак того, что в главном соборе этого немецкого города вот уже несколько столетий хранится уникальный реликварий (ковчег) с мощами трех волхвов. В Германии они причислены к лику святых, их величают «тремя святыми королями», и в их честь 6 января установлен праздник, отмеченный в календаре как нерабочий день. Легенды, восходящие к VI веку, превратили волхвов-«звездочетов» и волхвов-«мудрецов» в «восточных царей», поэтому в западной традиции их стали называть «святыми королями».

Как известно, библейская история умалчивает об именах, происхождении, числе волхвов, их внешности и о времени их появления в Вифлееме. На Западе распространено мнение, что коль число даров-сокровищ, преподнесенных родившемуся Христу, равняется трем, значит, столько же было и волхвов. Относительно времени их появления в Вифлееме мнения несколько разнятся. На иконах, живописных полотнах и в устраиваемых в немецких храмах рождественских яслях Богомладенец изображен не спеленутым, а уже несколько подросшим. Видимо, в западной традиции считается, что поклонение волхвов было не на первой неделе после рождения Иисуса, а когда Младенцу было уже не менее двух лет, как указано в приказе Ирода об избиении всех младенцев в Вифлееме и в его округе - «от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2, 16). Согласно одним источникам, имена библейских волхвов - Каспар, Мельхиор и Валтасар - впервые упоминаются в VIII веке, согласно другим, эти имена появились еще в VI веке. Внешне Каспара представляют «молодым и безбородным», Мельхиора - «старцем с бородой», а Валтасара - «темнокожим».

По преданию, волхвы, вернувшись из Вифлеема в свои родные места, приняли крещение и стали возвещать народам об Иисусе Христе. Будучи благочестивыми христианами, волхвы не только проповедовали Евангелие на Востоке, но и строили там в честь Иисуса Христа храмы и часовни. Сохранилось предание, повествующее о том, что апостол Фома посвятил волхвов в епископы. Приняв мученичество, они закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены были тоже вместе. Их гробница якобы находилась в персидском городе Сава.

Мощи волхвов впервые были обретены святой равноапостольной царицей Еленой и перенесены в Константинополь, а в V веке - в Медиолан (современный Милан). Имеются свидетельства, что мощи волхвов были подарены Кёльнскому архиепископу и канцлеру Райнальду фон Дассель императором Фридрихом I Барбароссой. В 1164 году из Милана останки прославленных волхвов были сначала перенесены по суше на специальных подводах, а потом - на речном судне по Рейну в Кёльн. Чтобы мощи трех святых королей обрели в городе достойное пристанище, в Кёльне решено было изготовить золотой реликварий и воздвигнуть величественный собор в стиле «высокой готики». Строительство собора было начато в 1248 году, а завершено лишь спустя несколько столетий.

Почитание реликвий в Кёльне основывалось на вере, что останки святых волхвов имеют исцеляющую силу, которая при прикосновении или приближении к ним передается другим людям. «Культ реликвий» в Германии достиг наивысшего расцвета в XII и ХIII веках, когда в Европу в большом количестве привозили реликвии и паломничества к ним стали массовым явлением. Начиная с XII века, к святым реликвиям Кёльна со всех близлежаших к этому городу земель стали устремляться многочисленные паломники с пожертвованиями. Истории известно, что в Кёльн прибывали религиозные процессии и тянулись людские потоки со всей Европы. В народе «три святых короля» считались покровителями всех путешествующих, поэтому многие путники специально приходили в Кёльн, чтобы в местном соборе поклониться волхвам, о чем рассказывается, в частности, в романе Вальтера Скотта «Квентин Дорвард».

В 1181 году местной школе золотых дел мастера Николая фон Вердена из Мааса поручили изготовить реликварий для мощей святых Феликса, Набора и Григория Сполетских, а также мощей трех прославленных волхвов. Уникальный ковчег, выполненный только в 1220 году (по другим данным - в 1230-м), и сегодня считают в Германии одним из самых выдающихся шедевров средневекового искусства. И по сей день он хранится он в Кёльнском соборе Пресвятой Богородицы и святого Петра и является главным его сокровищем.

Золотой реликварий, украшенный драгоценными камнями, представляет собой трехнефную базилику с двумя нижними и одним верхним помещениями. Специалисты отмечают «точную схему размещения фигур - от ветхозаветных пророков и царей до воплощения Христа». Выдающими шедеврами искусства называются горельефные фигуры в аркадах на продольных сторонах нижних помещений. Сцены Страшного суда и восседающие на троне фигурки пророков и апостолов с их выразительными ликами, динамичными жестами и складками одежд «преодолевают застывшую романскую пластику» (см.: Chronik des Christentums. Gutersloch/Munchen, 1997, s. 161). Искусствоведы считают, что в настоящее время этот «изумительный ларец» как произведение ювелирного искусства частично утратил свою завершенность не только из-за многолетнего его использования, но и позднейших реставрации и разграблений.

Реликварий доступен для поклонения, но его не открывают. На этом основании в немецкой прессе время от времени появляются заметки скептиков, сомневающихся в том, что в кёльнском реликварии действительно находятся мощи именно тех самых библейских трех волхвов, а не «трех молодых мужчин», умерших в середине XII столетия.

«День трех святых королей» - 6 января - очень популярен и любим в народе. Кёльнский собор становится в этот день местом массового паломничества верующих со всей Германии и из граничащих с ней стран. Накануне вечером в некоторых городах и селениях можно видеть мальчиков, одетых в белые балахоны, из которых трое имеют «золотые короны» на голове и носят «королевские одежды». Они ходят от дома к дому и поют песни, прославляющие «трех святых королей». Около городских и сельских храмов устраиваются театрализованные фольклорные представления, изображающие приход волхвов в Вифлеем и поклонение их Богомладенцу. В каждом храме оформлены вертепы - рождественские ясли, где «присутствуют» и знаменитые волхвы. По сохранившейся давней традиции, 6 января хозяин дома пишет мелом у входа или на двери начальные буквы имен трех волхвов - К + М + В - и указывает год. Немцы верят, что такая надпись оберегает жилище и его обитателей от всех бед. Кроме того, в этот день они в последний раз зажигают в доме новогоднюю елку и считают, что после праздника «трех святых королей» световой день «прибавился на петушиный шаг».

У древнего немецкого города Кёльн богатая и достойная история. Но его внушительное культурное наследие было практически утеряно во время чудовищных разрушений в годы Второй мировой войны. Почти все его соборы, исторические здания и монументы восстановлены из руин. Однако, к радости туриста, сделано это настолько искусно, что разница почти незаметна или незначительна.

В Кёльне много музеев, галерей и концертных залов. Город с достоинством держит марку крупного культурного центра Германии. Многочисленные туристы с удовольствием прогуливаются по мосту Гогенцоллернов, откуда открывается захватывающий вид на Рейн и на Кёльнский собор, сидят вечерами в бесчисленных барах и с радостью приобщаются к истории древней немецкой земли.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Кёльне?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Великолепный и величественный памятник готической архитектуры, один из самых красивых католических соборов Европы. Это самый крупный храм в Германии. Кельнский собор строили с XIII по XIX вв., во время Второй мировой войны он выдержал более десяти бомбардировок и устоял. Фасад храма является самым большим церковным фасадом в мире. Внутри хранятся бесценные христианские реликвии – останки волхвов, которые приветствовали новорожденного Христа.

Здание городского управления в нескольких метрах от Кёльнского собора. Самая старая часть ратуши была возведена в XIV веке, но эти постройки почти не сохранились. Здание, дошедшее до наших дней – это копия сооружения начала XV столетия (во время Второй мировой войны ратуша была полностью разрушена). Готическая башня ратуши высотой в 61 метр является символом Кёльна.

Дворец Аугустусбург считается шедевром барочной архитектуры. Его интерьеры отделаны в роскошной манере рококо, а дворцовый ландшафтный парк довершает гармоничный архитектурный ансамбль. Комплекс появился в XVIII столетии благодаря желанию архиепископа Клеменса Августа фон Виттельсбаха, который отличался тонким изящным вкусом и тягой к прекрасному.

Средневековый замок на воде, расположенный в районе Зюльц. Он носит имя «Вайсхаус», что в переводе означает «Белый дом». В средние века крепость служила оборонительным сооружением и резиденцией аббатства ордена бенедиктинцев. Кирпичная башня замка сохранилась неизменной с начала XVII столетия, остальные постройки относятся к XIX веку. В наше время замком владеет частное лицо.

Музей современного искусства, где представлены интересные коллекции сюрреалистов, экспрессионистов, кубистов, авангардистов, поп-арта, графики и других актуальных направлений. Экспозиция была основана немецким шоколадным магнатом П. Людвигом и его женой во второй половине XX века. Особую ценность представляют работы таких мастеров как Пабло Пикассо, Том Вассельман, Казимир Малевич, Энди Уорхолл.

Музей, основанный кондитерской фирмой «Имхофф-Штолльверк» в 1993 году. Эта компания считается уважаемой шоколадной фабрикой с богатыми традициями и длинной историей. Она была основана в начале XIX столетия. Экспонаты музея шоколада расскажут посетителям об истории этого лакомства, начиная со времен американских ацтеков до наших дней. При музее работает магазин-кафе, где можно попробовать различные сорта шоколада и купить сладкие памятные сувениры.

Археологический музей, в котором собраны экспонаты, охватывающие исторический период с первобытных времен до падения Восточной Римской империи (то есть раннее Средневековье). Земли, окружающие реку Рейн, когда-то были отдаленными римскими провинциями. В музее выставляются предметы быта и домашнего обихода жителей этих земель, датируемые I-IV вв. н.э. Здесь хранятся остатки фасадов античных вилл, скульптуры и мозаики.

Музей является одним из самых старых в Германии. Его коллекции действительно уникальны – здесь хранятся работы Ван Гога, Рембрандта, Моне, образцы средневековой живописи и старинные иконы, пережившие грозное время церковной Реформации. Музей Вальрафа-Рихарца был основан в 1861 году благодаря усилиям местного торговца-мецената И.Г. Рихарца и ректора Кёльнского университета Ф.Ф. Вальрафа.

Внушительная коллекция средневекового искусства, переданная Кёльну господином А. Шнютгеном в начале XX столетия. Здесь взору посетителей предстают гобелены, украшения, праздничное церковное облачение, скульптуры, драгоценная посуда и украшения. В экспозиции доминирует религиозная тематика, так как Шнютген имел духовный сан довольно высокого уровня и являлся членом управляющего церковного органа.

Здание, где размещались мастерская и магазин Вильгельма Мюлленса, – именитого кёльнского парфюмера, основателя целой династии и создателя серии ароматов марки «Eau De Cologne 4711». В помещении также располагается небольшой музей, где можно узнать много интересного из истории одеколона. Бренд «4711» - это немецкий «Шанель №5», знаменитая и почитаемая марка духов.

Парфюмерная фабрика Иогана-Марии Фарина – ближайший конкурент династии Мюлленсов. Оба дома претендуют на первенство в создании одеколона (Eau de Cologne). Эту эссенцию сначала называли «кёльнская вода», пока французы не дали ей более изящное имя. В Доме Фарина собраны все известные ароматы, которые когда-либо создавались парфюмерами семьи.

Концертный зал и место для официальных мероприятий. Его история началась в XV столетии, когда дворянское семейство Гюрцених решило построить для себя отдельное здание для дипломатических встреч, собраний, а заодно и для увеселений. В середине XIX века Гюрцених был перестроен под концертный зал. В 1943 году здание было уничтожено, его так и не удалось восстановить в первоначальном виде.

Ворота когда-то использовались в качестве парадного въезда в город. Это мощное и величественное сооружение, охранявшее средневековый Кёльн. Через врата в город въезжали императоры Священной римской империи, чтобы поклониться мощам волхвов в Кёльнском соборе. Ворота Ханенторбург были построены в XIII столетии и дошли до наших дней практически в первоначальном виде.

Городские ворота XIII века (по другим источникам – XIV века), от которых начиналась дорога на юг из Кёльна в город Бонн. Сооружение являлось частью городских оборонительных укреплений. У ворот Святого Северина кёльнские власти обычно встречали царственных особ и важных гостей – собственных правителей, их благородных невест и иностранных королей, прибывших с дружеским визитом.

Старинный форт - оборонительное сооружение, которое охраняло подступы к Кёльну. Название можно перевести как «гончарные ворота». С середины XIII века Улрепфорт исправно выполнял оборонительные функции, но в 1450 году он был закрыт, замурован и передан во владение картезианского монастыря. Через некоторое время мощную башню форта монахи приспособили под ветряную мельницу.

Сооружение находится в северной части Кёльна. Наряду с Улрепфортом, Ханенторбургом и Воротами Святого Северина Айгельштайнские ворота составляли систему оборонительных укреплений Кёльна. Здесь также располагалась таможня, тюрьма и суд. Во время Второй мировой войны они были основательно разрушены. Восстановительные работы начались так быстро, насколько это было возможно.

Средневековая постройка XII-XIII столетий, которая была возведена для защиты города. Башня пережила несколько реставраций, во время поэтапного сноса старых крепостных стен Кёльна она всегда оставалась невредимой, но все же ей не удалось избежать разрушений Второй мировой войны. За восстановление башни взялись только в 80-е гг. ХХ столетия.

Живописный храм, который находится неподалеку от Кёльнского собора. Церковь интересна тем, что в ее архитектуре угадываются элементы нескольких стилей: готики, барокко и классической византийской манеры. Как и большинство исторических зданий Кёльна, сооружение было разрушено бомбами во Вторую мировую войну. Современное здание церкви – искусная копия постройки XII-XIII столетий.

Католический храм, выстроенный в романской архитектурной манере. Это мощное здание с симметричными лаконичными формами, двумя высокими башнями и строгим фасадом. В эпоху Раннего Средневековья здесь на холме собирались христиане для отправления своих обрядов. Внутреннее убранство церкви не отличается роскошью, в интерьерах угадывается марокканский стиль, характерный для Кордовского халифата.

Романская базилика, основанная на месте монастыря X века. Это очень древний храм, который уже в XI веке являлся одним из духовных центров христианской общины. За 1000 лет своей истории Апостольская церковь много раз перестраивалась, поэтому из первоначальных интерьеров в ней почти ничего не сохранилось. В наши дни храм принадлежит католической общине Кёльна.

Канатная дорога над рекой Рейн, популярный туристический аттракцион. С нее открывается потрясающий вид на Кёльнский собор. Во время поездки по канатной дороге туристу предоставляется возможность рассмотреть храм во всей красе. В первый раз канатная дорога открылась в 1957 году, однако через пять лет она была демонтирована из-за необходимости использовать земли под строительство зоопарка. Ее «второе рождение» произошло в 1996 году.

Железнодорожный арочный мост через Рейн. Его открытие состоялось в начале XX столетия. Мост великолепно гармонирует с архитектурой Кёльнского собора. Конструкция была взорвана во время Второй мировой войны и полностью восстановлена только к 1958 году. Для местных парочек мост Гогенцоллернов – это «мост любви», куда обязательно нужно повесить железный замок, скрепляющий сердца, а ключ выбросить в Рейн.

Парк и ботанический сад, один из самых старых во всей Европе. Он был организован в XIX веке. Над ландшафтным дизайном работал прусский мастер П. Ленне. На территории парка расположены прогулочные аллеи, оранжереи, луга, скульптурные группы и небольшое озеро. Вся инфраструктура ботанического сада создана для максимального комфорта посетителей.

Парк аттракционов и развлечений, который работает уже более полувека. Он считается одним из первых в Европе. «Фантазия-лэнд» - это достойный аналог парижскому «Диснейленду». Он пользуется большой популярностью у жителей Германии, а также у туристов. На территории работает несколько тематических зон: Дикий Запад, Мексиканские прерии, Древняя Греция, Поднебесная и другие.

Зоосад, где обитает целое стадо слонов. Громадные африканские животные благополучно живут на территории Кёльнского зоопарка уже десять лет. Также зоопарк может похвастаться внушительной популяцией бабуинов (более 150 особей) и большим вместительным аквариумом. Зоосад был основан в 1860 году. Количество посетителей в год колеблется от 1,5 млн. до 1,7 млн. человек.

Один из немецких городов получил красивое название «Метрополии на Рейне». На протяжении всей истории этот населенный пункт играл важную роль в истории не только Германии, но и всей Европы. Именно поэтому герб Кельна выглядит так по-королевски, это касается и главных элементов, и палитры цветов, использованной в изображении.

Большой или малый

Герб Кельна состоит из двух важных деталей: немецкого двуглавого орла, держащего в лапах символы королевской власти; щита, расположившегося на груди хищной птицы.

Жителям Кельна больше нравится малый геральдический знак города – щит, имеющий свои детали и элементы, поскольку без грозного пернатого хищника тон выглядит более миролюбиво. Каждый элемент этого геральдического символа и его цветовая палитра имеют свое значение.

Малый герб и его символы

Малый герб изображается в виде щита с закругленным низом. Его поле по горизонтали разделено на две неравные части, в верхней части, окрашенной в червленый цвет, изображены три короны.

Нижняя часть геральдического символа Кельна выполнена в черно-белой гамме. Кому-то она может показаться горностаевой мантией – тот же белый цвет фона и черные элементы, напоминающие подбивку королевской накидки.

На самом деле появление такого рисунка имеет более грустное значение. В описании герба можно встретить такое объяснение: одиннадцать капель крови, пролитых Святой Урсулой, главной покровительницей города, и ее подругами. Бесстрашные девушки отдали свои жизни, защищая город и святую веру.

Короли из Нового Завета

Самый интересный факт о кельнском гербе – королевские короны помещены на гербе не в честь известных монархов, сыгравших свою роль в становлении или развитии города. Это персонажи Нового Завета, так называемые три короля, у славянских народов они известны под именем волхвов.

Эти люди имеют непосредственное отношение к Кельну, именно поэтому короны, как их символы, появились на гербе города. Три библейских волхва - Каспар, Мельхиор и Валтасар -, в числе первых пришли навестить новорожденного Иисуса Христа и преподнесли ему дары, символы царской власти. За это их причислили к лику святых, стали величать «святыми королями», а день 6 января в Германии стал нерабочим.

Кельнский собор относится к числу наиболее старых и самых больших культовых сооружений в Европе, но не этот факт притягивает сюда тысячи туристов-паломников. Именно здесь находится «ларь трех волхвов», где хранятся мощи святых.



Похожие статьи