Можно ли перевозить градусник в ручной клади. Можно ли провозить градусник в самолете? Можно ли брать термометры на борт самолета – законодательные акты

25.04.2024

Как на внутренних авиалиниях, так и на международных, авиакомпании несут ответственность за безопасность пассажиров во время перелета. В связи с этим приняты жесткие требования к перевозу ручной клади и багажа в самолетах.

По этому многие люди не могут точно определить, можно ли перевозить на авиалайнерах термометры. Прежде, чем ответить на этот вопрос, необходимо определить, какой именно градусник предназначен для перевозки. Если речь идет об электроном термометре, то здесь запрета на перевозку нет. Ограничения стоят лишь на количество перевозимого товара. Определить его можно, заранее ознакомившись со списком разрешенных к перевозке предметов, находящимся в аэропортах, либо обратиться с этим вопросом к администрации авиаперевозчика. Что же касается ртутных термометров, то здесь вопрос стоит более остро.

Можно ли брать термометры на борт самолета – законодательные акты.

  1. 07.12.1944 г. было принято Приложение 18 Конвенции о международной гражданской авиации, док. МОГА “Техническая инструкция по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху”, в котором запрещается перевозка медицинских специзделий, имеющие в себе ртуть. В этот перечень входит и ртутный термометр. Отступлением от этих правил является перевозка 1 медицинского или клинического термометра в классическом пластиковом футляре лишь в багажном отделении, куда нет доступа авиапассажирам. В ручной клади исключение предоставляется для перевозки 1 профессионального термометра, упакованного соответствующим образом, с разрешения авиаперевозчика.
  2. С января 2018 года вошли в действие новые инструкции по правилам транспортировки грузов представляющих опасность для жизни пассажиров, принятые Международной ассоциацией гражданской авиации – ICAO, – где речь идет о запрете транспортировки ртутных градусников в салоне всех авиалайнеров. Запрет этот носит рекомендательный характер.
  3. 22 июня 2018 г Министерством транспорта Российской федерации были утверждены новые “Правила проведения предполетного и послеполетного таможенного досмотра ручной клади и багажа”, согласно которым введены ограничения на транспортировку ртутных медицинских инструментов, в том числе термометров. На основании этого документа авиапассажир имеет право на провоз одного ртутного термометра, упакованного соответствующим образом в стандартный футляр и зарегистрированного в багаже.

В то же время пассажиры имею право на транспортировку в ручной клади других медицинских инструментов (манометры, тонометры и прочие), запечатанных в специальные герметичные контейнеры, 1шт. на человека. Эти же ограничения распространяются и на всех членов экипажа.


“Росавиация” эти инструкции приняла. Тем не менее администрация аэропорта “Шереметьево” сообщила, что они надеются на вспомогательную информацию, конкретизирующую новый порядок осуществления таких авиаперевозок. В аэропорту “Домодедово” подтвердили свое согласие с новым постановлением и подчеркнули, что у них нет и не будет проблем с изъятием из ручной клади пассажиров ртутных медицинских инструментов, так как у них есть специалисты, подготовленные для работы по утилизации отходов всех групп опасности.

По словам главного редактора “Авиатранспортного обозрения” А.Синицкого, поддержавшего нововведения, это даст возможность авиаперевозчикам избавиться от необходимости долговременных и дорогостоящих работ по демеркуризации салона лайнера, если в нем разлетится ртуть из случайно разбитого термометра.

Несмотря на строгость принятых норм, в кодексе IATA указано, что каждой компании дается право по собственной инициативе принимать решения по применению норм авиатранспортировки ручной клади на борту самолета. В связи с этим пассажирам рекомендуется до приобретения билетов уточнить у авиакомпании-перевозчика условия провоза медицинских ртутных термометров.

В случае острой необходимости взять в салон медицинский градусник, а авиакомпания это запрещает, либо нет возможности связаться с администрацией компании, то надежнее воспользоваться электронным измерителем температуры, который разрешен всеми компаниями без исключения.


Можно ли брать медицинские термометры в самолет, однозначно ответить сложно. В зарегистрированный багаж можно взять один герметично упакованный инструмент. В ручную кладь одни компании разрешают в виде исключения, другие запрещают. Это связано с опасностью для здоровья и жизни авиапассажиров в случае повреждения ртутного инструмента. В связи с этим перед полетом лучше связаться непосредственно с аваперевозчиком и уточнить правила транспортировки ртутного термометра. А еще надежнее взять с собой в дорогу электронный градусник, который разрешен любой компанией.

Чем грозит ртуть из разбитого термометра?

Как известно, ртуть относится к списку наиболее опасных химических веществ. Она вызывает коррозию металлов; может угрожать здоровью, безопасности, имуществу пассажиров либо окружающей среде. Для человека опасна не столько сама ртуть, как ее испарения. В случае попадания ртути в организм наступает острое отравление, которое обнаруживается по определенным симптомам. В таком случае необходимо сразу вызвать у человека рвоту, чтобы обеззаразить организм. Сложнее ситуация с парами ртути. Для получения острого отравления достаточно ее испарения 0,13 – 0,80 мг/куб.м. Градусники отечественного производства содержат 1 г, а импортные термометры – 2 г ртути. Один разбитый термометр может отравить как минимум половину пассажиров, так как интоксикация организма происходит путем вдыхания паров вместе с воздухом. Приблизительно 80-85%% их остается в организме, тем самым отравляя почки, сердце, мозг. Особенно опасна ртуть, разлившаяся по салону самолета мелкими шариками, потому что собрать ее без спец. аппаратуры практически не представляется возможным и из-за своей летучести она будет отравлять всю окружающую среду.

Не сказать бы, что много пассажиров любят перевозить опасные химикаты с помощью путешествия на самолете, но достаточно много из них хотят взять с собой, например, такой обычный прибор как градусник . Это особенно важно для тех пассажиров, которые хотят совершить перелет с маленькими детьми - им постоянно нужны медикаменты, а градусник обычно входит в самую стандартную аптечку.

Но позже обнаруживается, что брать такую вещь как градусник с собой нельзя из-за содержания ртути . Другое дело, если это электронный градусник - такой, естественно, можно. Но почему нельзя в самолете перевозить именно ртуть ?

Ответ однозначен - это опасно . Ртуть - очень ядовитое вещество, которое даже в малых количествах может быть опасным для человека. Ртуть очень хорошо реагирует с воздухом , выделяя ядовитые вещества.

Вот почему большие объемы ртути обычно перевозятся по морскому пути. Если даже с кораблем что-то и случится, например, он потерпит крушение и утонет, то бочки с ртутью пойдут ко дну и будут лежать там довольно долго. Ртуть мало реагирует с водой , а даже если и начинает реагировать, то продукты реакции малоопасные для жителей моря и его растительности. А вот при крушении самолета ртуть может распространиться по поверхности земли и принести вред окружающей среде, в том числе даже животным и людям.

Но мы говорим не о бочках, а о миллилитре ртути, которая содержится в градуснике. Итак, даже в малом количестве?

Почему ртуть нельзя перевозить в самолете

1) Если градусник случайно разобьется, ядовитые пары ртути могут повредить дыхательные пути тех, кто сидит рядом. Особенно это опасно для маленьких детей, которые вполне вероятно могут находиться на рейсе. А безопасность на борту всегда прежде всего.

2) Не только пары ртути являются опасными. Сама ртуть прекрасно реагирует с оксидом алюминия , которым покрыт весь алюминий, из которого состоят некоторые части самолета. Даже небольшая капля ртути может нанести ущерб целостности фюзеляжа . А даже самая небольшая дырка в этой части самолета способна нарушить его аэродинамику, что является недопустимым.

В общем-то, вам не обязательно знать химию, что бы попасть на борт самолета. Достаточно просто запомнить, что ртуть ни в коем случае нельзя брать на борт, даже в маленьких количествах. Ну а на случай если кто-то неопытный спросит вас, почему нельзя в самолете перевозить ртуть , вы сможете ему об этом рассказать.

Для начала стоит разобраться с видами термометров для измерения температуры. В последнее время стали очень популярны электронные градусники, которые не представляют никакой опасности и их можно без проблем брать в самолет, хоть в багаж, хоть в ручную кладь.

Ртутный градусник – самый известный вид современных термометров, и именно с ним в самолете могут возникнуть проблемы. Дело в том, что пары ртути чрезвычайно опасны для человека, поэтому можете сразу забыть о его транспортировке в багаже – если градусник разобьется, это может даже задержать рейс.

Что касается ручной клади, то пронести ртутный градусник на борт самолета можно, необходимо лишь позаботиться о том, чтобы он был в прочном пластиковом чехле. Также при работе с термометром следует соблюдать предельную осторожность, чтобы не повредить стеклянный корпус.

СРОЧНО! ЗАВТРА В ПОЛЕТ

Можно ли пронести в самолет ртутный градусник (летим с ребенком с пересадкой). Летим с пересадкой ЧА. Интересует только одно — можно или нет.

Уже скандалим.

А куда летите-то? И зачем вам вообще ртутный градусник? Во многих странах они уже давным давно запрещены к употреблению, не то что в самолетах, а вообще.

И ничего, живут как-то.

9.3. В вещах, находящихся при пассажирах:
а) термометр медицинский — один на пассажира;
б) тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
в) барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
г) одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
д) сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
е) 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;

жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:
в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

г) только в ручной клади ртутный барометр или ртутный термометр, перевозимый пассажиром, являющимся сотрудником федерального органа исполнительной власти в области Гидрометеорологии. Барометр или термометр должен быть упакован в прочный внешний упаковочный комплект, содержащий уплотненный внутренний вкладыш или мешок из прочного непроницаемого или проколостойкого материала, не пропускающего ртуть, который предотвращает утечку ртути из упаковки независимо от ее позиции. Перевозчик (командир воздушного судна) должен иметь информацию о барометре или термометре;

Ну, вот логика отсутствует, поскольку у большинства авиакомпаний записано, что таки один градусник на пассажира перевозить можно. Он должен быть в защитном футляре, и у всех авиакомпаний, чьи правила я сейчас успел просмотреть в интернете, ртутный термометр для медицинских целей можно провозить как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже.

Это не градусник, это большой термометр для измерения температуры не тела человека. В нем (в этом термометре) гораздо больше ртути, чем в маленьком градуснике. А пункт 4.9.3 разрешает провоз одного медицинского термометра.

Ден, не там смотришь, все правила составлены на базе Приложение N 1
к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:
в вещах, находящихся при пассажирах:
термометр медицинский — один на пассажира;

Тоесть на наших рейсах САБ не будет возражать против любого термометра, а досмотр в других странах будет проходить согласно их требованиям к досмотру.

От ножниц до алкоголя

Списки запрещенных в багаже и ручной клади вещей отличаются в разных странах и даже в разных авиакомпаниях. Но не пугайтесь: принципы везде одни.

Вещь Ручная кладь Багаж Опасная бритва, станок с двусторонними лезвиями Нельзя Можно Вилка Чаще нельзя, но могут разрешить везти в ручной клади. Можно Вязальные спицы Чаще нельзя, но могут разрешить в ручной клади, особенно пластиковые и деревянные спицы. Можно Канцелярский нож Нельзя Можно Кусачки и пилочка для ногтей, пинцет Одни страны и авиакомпании разрешают все это брать в ручную кладь, другие - отбирают. Можно Ли Брать в Багаж Самолета Ртутный Градусник, домодедово? Надежнее сдать в багаж. Можно Ледоруб Нельзя Можно Меч, кинжал, сабля, тесак, ятаган Нельзя Спокойно сдавайте в багаж, если на вид это явный сувенир или у вас есть справка, что это хозяйственно-бытовые инструменты. Мультитул с лезвиями Нельзя Можно Нож В ручную кладь иногда разрешают брать ножи с лезвиями до 6 см и ножи с закругленными концами, например, для масла. Можно Ножницы с лезвиями длиннее 6 см Нельзя Можно Ножницы с лезвиями короче 6 см В ручной клади могут разрешить, но чаще запрещают, в том числе детские ножницы с закругленными краями. Можно Одноразовый бритвенный станок, бритвенный станок со сменными кассетами Можно Можно Охотничий нож Нельзя Перевозите в чехле. Заранее предупредите авиакомпанию, что везете охотничий нож, а на досмотре покажите охотничий билет со вписанным номером ножа. Пила, в том числе цепная Нельзя Можно Топор Нельзя Можно Швейная игла Обычно запрещено, но могут разрешить везти в ручной клади. Можно Штопор Нельзя Можно Электрическая бритва Можно Можно

Жидкости, гели и аэрозоли можно везти в ручной клади, если они в емкостях до 100 мл и лежат в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. На каждого пассажира - один пакет.

Сдавать алкоголь в багаж можно, если он не крепче 70%. Пропустят ли алкоголь в ручную кладь, зависит от законов страны и правил авиакомпании. В США это разрешено. Российские законы выражаются туманно.

В любом случае, пить свой алкоголь на борту самолета нельзя. Нужна рюмка для храбрости - дождитесь, пока ее предложат бортпроводники или закажите по меню, если рейс не безалкогольный.

В случаях, когда алкоголь в ручной клади разрешен, он должен быть в фирменных бутылочках максимум по 100 мл. Упакуйте их вместе с другими жидкостями в пакет на зип-локе размером 20×20 см. Алкоголь из дьюти-фри можно брать в бутылках большего объема, но они должны лежать в фирменном запечатанном пакете с чеком.

Сколько алкоголя можно везти самолетом, зависит от норм безопасности в аэропорту и таможенных правил. То, что пропустят на предполетном досмотре, таможенники могут завернуть: их требования часто более жесткие. Общих норм нет, таможня в каждой стране разная, поэтому перепроверьте правила перед полетом.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

На детское питание не распространяются ограничения на перевозку жидкостей и гелей в ручной клади. Это значит, что вы можете брать в салон столько воды, молока, молочной смеси и детского питания для малыша (обычно до 2 лет), сколько требуется на время полета. Даже если емкости будут больше 100 мл, вы ничего не нарушите.

Базовое правило: если штука не острая и влезает по габаритам в ручную кладь - значит, можно брать в салон. Но есть исключения, смотрите табличку.

На еду и напитки действуют обычные ограничения на жидкости в ручной клади. Твердое - можно. Жидкое, мягкое и гелеобразное - только в емкостях до 100 мл.

Исключение - детское питание.

Лекарства попадают под ограничения на перевозку жидкостей. В ручную кладь можно брать лекарства в твердых формах. Жидкости, мази, гели, сиропы, кремы и аэрозоли - тоже можно, но в емкостях до 100 мл, упакованных в один прозрачный пакет размером 20×20 см. Исключение - лекарства, которые жизненно необходимы в полете, например, для больных диабетом.

Берите их в емкостях нужного размера, только захватите справку от врача.

Вещь Ручная кладь Багаж Аэрозольный баллончик с краской Нельзя Нельзя Бензин, дизель, спирт, этанол, ацетон Нельзя Нельзя Бензиновые зажигалки вроде Zippo Чаще нельзя. В некоторых странах вам разрешат взять одну бензиновую зажигалку на борт. Чаще нельзя. В некоторых странах могут пропустить одну зажигалку в багаж при условии, что она упакована по правилам перевозки опасных грузов, то есть в герметичный контейнер. Но обычно все-таки запрещают. Газовая турбозажигалка Нельзя Нельзя Газовый баллон для туристической горелки Нельзя Нельзя Газовый баллончик для самообороны Нельзя Нельзя Жидкость и газ для заправки зажигалок Нельзя Нельзя Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100–160 Вт⋅ч (профессиональные фото- и видеокамеры) Можно - только внутри оборудования и с разрешения авиакомпании. Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью больше 100–160 Вт⋅ч Чаще нельзя. Перевозятся только как опасный груз со всеми формальностями. Чаще нельзя. Подробнее о перевозке всех видов литий-ионных аккумуляторов удобно прочитать на сайте «Аэрофлота». Небольшие литий-ионные аккумуляторы для телефонов, часов, ноутбуков (до 100 Вт⋅ч) Можно Можно - только внутри оборудования. Обычные спички (не охотничьи) Можно - не больше одной упаковки на человека. Нельзя Одноразовая зажигалка Можно - не больше одной зажигалки на человека. Некоторые авиакомпании (например, Finnair) требуют, чтобы зажигалка лежала в кармане, а не в ручной клади. Нельзя Порох Нельзя Нельзя Ртуть, антифриз, тормозная жидкость Нельзя Нельзя Фейерверки, петарды, бенгальские огни Нельзя Нельзя Щелочные алкалиновые батарейки (самые распространенные батарейки АА, ААА Можно Можно

Нет единого документа по авиационной безопасности, которым пользовались бы все авиакомпании мира. Правила устанавливают: 1) международные организации, 2) законы внутри страны, 3) аэропорты и авиакомпании.

Почти все страны входят в ИКАО - международную организацию гражданской авиации. Она регулирует все, что касается полетов: от конструкции самолетных двигателей до правил перевозки батареек. ИКАО выпускает длиннющие документы со стандартами , которым обязаны соответствовать все страны-участники, и рекомендациями , следовать которым - хороший тон, но не обязательно.

Есть и другие международные организации.

Иногда ИКАО посылает ревизоров, чтобы проверить, внимают ли нормам разные страны. Загляните на страничку с результатами и убедитесь: только самые продвинутые полностью выполняют требования.

Внутри стран работают свои законы. В России это Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила и куча более мелких правовых актов. В Евросоюзе - регламент No 300/2008.

Они соответствуют международным стандартам , но не все аэропорты их выполняют на 100%, а рекомендации - вообще дело добровольное. Поэтому контроль и нормы безопасности - везде разные. В Бен-Гурионе досматривают как перед этапом, а в Эдинбурге досмотра нет вообще.

Аэропорты и авиакомпании могут ввести свои правила. Например, в 2016 многие запретили летать с взрывающимся Samsung Galaxy Note 7, не дожидаясь официального запрета от властей.

Не пугайтесь! О многом страны неплохо договорились. Списки вещей, которые можно и нельзя возить в ручной клади и багаже, более-менее одинаковые.

Поймите принцип и на всякий случай посмотрите список на сайте авиакомпании или аэропорта перед полетом. Чтобы выудить нужную информацию из Приказа РФ № 123-456-АБ∞, нужно полдня провести в интернете, а на сайте «Аэрофлота» хватит 5 минут.

В любом аэропорту мира полно пассажиров, у которых в багаже и ручной клади находят запрещенку. Штопоры, ножи, зажигалки, ножницы - ничего особенного, но в самолет с этим не пустят, а кое-что и в багаж не получится сдать. Чаще всего такие вещи выкидывают. Но что делать, если нож - дедушкино наследство, а духи - свадебный подарок?

При грамотном подходе ничего не пропадет.

Мы говорим о запрещенных к перевозке, но безобидных вещах. Наркотики, оружие без специального разрешения и другие незаконные вещи - другой разговор, к которому подключается полиция.

В багаже перед регистрацией,
в багаже после регистрации - то есть когда вы его уже сдали,
в ручной клади, когда вы еще можете вернуться на регистрацию (на внутреннем рейсе или на международном до паспортного контроля),
в ручной клади, когда вы уже не можете вернуться на регистрацию (на международном рейсе после паспортного контроля).
Сейчас расскажем про каждый.

  • Отдайте их тем, кто вас провожает;
  • Положите в свою машину, если она дожидается вас на парковке;
  • Сдайте в камеру хранения в аэропорту;
  • Отправьте почтой куда угодно. Почта есть во многих аэропортах, в том числе в Пулково, Шереметьево и Домодедово.

Если запрещенные вещи нашли в чемодане после сдачи в багаж , то в большинстве случаев служба безопасности свяжется с авиакомпанией, а она - с вами. Что дальше.

  • Вам предложат забрать вещь, вернуться на регистрацию (если это возможно) и выбрать любой вариант из пункта 1;
  • Вещь конфискуют;
  • Вещь конфискуют, но вы получите ее на обратном пути. Если сигвей или зажигалка Zippo вам дороги, объясните это сотрудникам авиакомпании или службе безопасности. Есть шанс, что она будет храниться в аэропорту до вашего возвращения.
  • Вещь конфискуют;
  • Объясните службе безопасности, что эта вещь ценная. Есть шанс, что ее передадут авиакомпании, та возьмет ее в самолет и отдаст вам после перелета;
  • Изредка авиакомпании могут сами сдать ваше имущество в багаж, и вы получите его на багажной карусели в аэропорту прилета;
  • Часто изъятые вещи хранят в аэропорту до возвращения хозяев. Только убедитесь, что вещь не просто конфисковали, а составили акт, по которому вы сможете ее получить.

Ольга Минаева, Санкт-Петербург: «Как-то летела к друзьям в Лондон и захватила три бутылки вина. Что их надо сдавать в багаж, я и не знала. Вино нашли на досмотре ручной клади и отправили меня разбираться к стойке авиакомпании. Бегу в British Airways, а там говорят: «Оставляйте, заберете на обратном пути».

Обратно прилетела поздно вечером, офис закрыт и все пожимают плечами. Я уж было расстроилась, но тут кому-то позвонили - и выносят мой пакет, плотно заклеенный скотчем. Ужасно приятно было, больше ста баксов все-таки!»

Все, кто часто путешествует, будь то отдых или служебные командировки, не раз сталкивались с проблемой составления списка медицинских препаратов, которые нужно положить с собой в аптечку. В процессе сборов часто возникает вопрос, можно ли брать градусник в самолет. К перевозке такого предмета авиакомпании предъявляют особые требования, так как ртуть является токсичным веществом.

Что необходимо знать перед тем как собирать аптечку в самолет

При планировании полета на самолете необходимо ознакомиться с правилами провоза ручной клади и багажа. Существует два типа багажа: незарегистрированный или ручная кладь (она допускается с собой на борт самолета) и оформленный багаж, который перевозится в багажном отделении лайнера. Нормы транспортировки ручной клади и багажа устанавливаются авиакомпанией и могут зависеть от направления полета. Нужно ознакомиться с правилами именно той компании, которой вы собираетесь лететь. С таблетками и ампулами, вместительностью не более 100 мл, проблем не возникнет. А вот вопрос, можно ли брать градусники в самолет, нужно рассмотреть более детально.

Правила провоза градусников

Правила провоза ртутных медицинских термометров четко сформулированы Минтрансом России. Ранее пассажиру разрешалось пронести в салон ртутный термометр, теперь этого делать нельзя, поэтому его необходимо сдавать в зарегистрированный багаж. Ознакомиться с ограничениями можно, изучив последнюю редакцию Приказа Минтранса России от 30.03.2018 года о Правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Пассажирам воздушных судов разрешается провозить ртутный градусник в самолете только в багажном отделении в пластиковом чехле, хорошо упакованным и плотно закрытым. Это связано с тем, что к багажным или грузовым отделениям самолета у пассажиров во время полета доступа не будет. Градусник, который не содержит ртуть, можно проносить с собой в салон судна.

Важно! Такие ограничения распространяются не только на пассажиров, но и на всех членов экипажа.

Подобные требования распространяются и на международную практику, а именно согласно техническим инструкциям Международной организации гражданской авиации, рекомендуется запрещать перевозку ртутных медицинских термометров.

Почему нельзя провозить ртутьсодержащие предметы

Большинством авиакомпаний ртутьсодержащие предметы запрещено перевозить, так как они попадают под категорию ядовитых и отравляющих веществ. Некоторые компании разрешают перевозить его в багаже, упаковав в чехол и положив его так, чтобы ни удары, ни перепад температуры не повлияли и не разбили его. Это связано с тем, что в случае, если на высоте в самолете ртутный градусник разобьется, ртутные пары распространятся по помещению, а они плохо сказываются на здоровье пассажиров: могут привести к тяжелым заболеваниям, отравлениям и даже к летальному исходу. Вы подвергаете опасности себя и окружающих людей.

Первыми признаками при воздействии испарений являются такие симптомы:

  1. Сильная головная боль и тошнота.
  2. Отдышка и кашель.
  3. Ослабевает зрение, кровоточат десна.
  4. Расстройство желудка.

Важно! Ртуть не выводится из организма и постепенно накапливается, если тщательно не обработать помещение, где разбился градусник.

Альтернатива ртутному градуснику

Что делать, когда есть необходимость проверять температуру прямо в салоне самолета, ведь у вас с собой могут быть маленькие дети или состояние здоровья требует постоянного контроля. В таком случае следует брать в салон лайнера автотермометр. Это может быть электронный градусник, инфракрасный, бесконтактный или контактный, но главное, чтобы он не содержал ртути. Узнав про преимущества таких градусников, многие могут перейти к использованию именно электронных или инфракрасных термометров:

  1. Использовать такой градусник безопасно, так как в нем нет ртути.
  2. Короткое время измерения температуры, всего около минуты, в то время как ртутный градусник нужно держать не менее 5 минут.
  3. Термометры с подсветкой можно использовать даже в темноте.
  4. В большинстве вариантов в памяти устройства хранится история последних измерений.
  5. Разнообразие форм и окрасок, что особенно удобно для измерения температуры маленьким детям.

Ни одна авиакомпания не запрещает провозить электронные или инфракрасные термометры в салоне самолета в ручной клади.

Перед тем как вы соберетесь покупать авиабилеты, необходимо изучить условия и правила провоза вещей в салоне и в багажном отделении, так как каждая авиакомпания оставляет право за собой на утверждение своего перечня допустимых и недопустимых предметов.



Похожие статьи