Про выход в каспийское море. Каспийская флотилия рф Состав каспийской военной флотилии

20.10.2023

Каспийская флотилия - одно из старейших оперативных объединений Военно-морского флота (ВМФ) РФ. Главная база - Астрахань, места базирования и дислокации - Махачкала и Каспийск в Дагестане, села Никольское и Трудфронт в Астраханской области.

Флагман - сторожевой ракетный корабль «Татарстан» (проект 11661К, тип «Гепард»).

В настоящее время в состав флотилии входят более 50 кораблей и судов, в том числе:

— 2 сторожевых корабля проекта 11661К («Татарстан» и «Дагестан»),
— 3 малых ракетных корабля проекта 21631 («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг»),
— 4 малых артиллерийских корабля проектов 21630 («Астрахань», «Волгодонск», «Махачкала») и 12411 (МАК-160),
— 1 ракетный катер (в ремонте с 2008 г.),
— 5 артиллерийских катеров,
— 2 базовых тральщика,
— 5 рейдовых тральщиков,
— 6 десантных катеров,
— малое гидрографическое судно «Анатолий Гужвин»,
— спасательно-буксирное судно СБ-45 и др.

Сторожевой корабль «Татарстан» во время военных учений «Кавказ-2012» в Каспийском море

В составе флотилии - несколько бригад и дивизионов кораблей, части морской пехоты, береговых ракетно-артиллерийских войск и др.

17 августа в состав флотилии принят новый спасательный буксир СБ-738 проекта 22870. До конца 2016 г. должны поступить два рейдовых буксира: РБ-410 строится по проекту 705Б астраханским филиалом судоремонтного завода «Звездочка», строительство РБ-937 (проект 90600) завершается на стапелях завода «Пелла» в Санкт-Петербурге.

Ожидается, что в 2017 г. флотилию пополнят десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», а до 2020 г. ее состав пополнится еще 6 боевыми кораблями и катерами и будет почти на 90% состоять из новых образцов военной техники.

Учебно-боевые задачи флотилии

В 2016 г. Минобороны РФ публикует только общую статистику по выполнению учебно-боевых задач для Черноморского флота (ЧФ) и Каспийской флотилии.

С января по октябрь корабли ЧФ и флотилии прошли свыше 400 тыс. морских миль (более 750 тыс. км). Наплаванность (проведенное в море время) составила свыше 4,6 тыс. суток, что почти на 40% превысило показатель предыдущего года.

Выполнено более 600 боевых упражнений, в т. ч. свыше 40 ракетных стрельб, более 250 минно-тральных боевых упражнений, около 290 глубинных бомбометаний. В августе экипаж малого ракетного корабля «Углич» победил в конкурсе «Кубок моря — 2016», проходившем в рамках «Армейских международных игр - 2016».

В сентябре корабли флотилии провели артиллерийские стрельбы в ходе стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2016».

В октябре ракетный корабль «Татарстан» и малый ракетный корабль «Град Свияжск» совершили 20-дневный сбор-поход, за время которого они прошли около 2 тыс. морских миль (3,6 тыс. км), посетили порты Актау (Казахстан) и Бендер-Энзели (Иран).

Из истории флотилии

Образована 15 ноября (4 ноября по старому стилю) 1722 г. по указу императора Петра I, одновременно с основанием в Астрахани военного порта. Флотилия и порт служили для защиты побережий Каспия - северного и части западного.

Среди первых операций флотилии - участие в Персидском походе Петра I (1722–1723), к концу которого в составе флотилии имелось до 80 крупных кораблей.

В 1867 г. главной базой флотилии стал порт Баку (ныне столица Азербайджана). До Октябрьской революции 1917 г. флотилия охраняла торговые и рыбные промыслы на Каспии, а также представляла русские торгово-промышленные интересы в Иране. За боевые заслуги флотилия была награждена Георгиевской лентой, которую личный состав носил на бескозырках.

После Октябрьской революции, в апреле 1918 г., был создан Военный флот Астраханского края, 27 июня 1931 г. реорганизованный в Каспийскую военную флотилию.

Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. моряки сражались под Севастополем, Керчью, Мариуполем и на других участках фронта, сопровождали транспорты с нефтью и военными грузами и т. д. За заслуги в разгроме нацистских захватчиков сотни моряков флотилии были награждены орденами и медалями, восемь из них были удостоены звания Героя Советского Союза.

27 апреля 1945 г. за боевые заслуги в годы Гражданской и Великой Отечественной войн указом Президиума Верховного Совета СССР Каспийская флотилия была награждена орденом Красного Знамени.

В 1950–1980-х гг. флотилия была одним из важнейших стабилизирующих факторов в регионе. На ее морских полигонах проводились испытания новых видов вооружения, в том числе крылатых ракет.

Вслед за распадом СССР и преобразованием бывших республик в суверенные государства, 16 апреля 1992 г. произошел раздел сил, средств и кораблей флотилии между РФ и Азербайджаном. 70% сил и средств перешли России и были перебазированы из Баку в Махачкалу и Астрахань, которая стала ее главной базой. Азербайджан получил право распоряжаться оставшимися 30% кораблей, береговой инфраструктуры и жилого фонда флотилии.

В 2010 г. Каспийская флотилия вошла в состав Южного военного округа в качестве морской компоненты. Ее главной задачей является обеспечение национально-государственных интересов России в регионе.

В ночь с 6 на 7 октября 2015 г. корабли флотилии из акватории Каспийского моря нанесли массированный удар крылатыми ракетами комплекса морского базирования «Калибр НК» по объектам «Исламского государства» (запрещенная в РФ террористическая организация) на территории Сирии.

Сторожевой корабль «Дагестан» в пункте базирования Каспийской флотилии

Артиллерийский корабль класса «река - море» «Астрахань» спущен на воду на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»

Малый ракетный корабль проекта 21631 «Углич»

Стрельба высокоточным оружием из ракетного комплекса «Калибр-НК» корабля «Дагестан» по береговой цели

Головной корабль серии «Буян-М» «Град Свияжск»

Торпедный катер отрабатывает тактические элементы в дельте Волги

Как известно, современный ВМФ России состоит из пяти флотов. Точнее из четырёх флотов - Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского и одной флотилии - Каспийской.

Каспийская военная флотилия - старейшая русская военная флотилия. Создана по указу Петра I в ноябре 1722 году в Астрахани, участвовала в Персидском походе 1722-1723 годов, оказывала содействие русским войскам при занятии в 1796 году Дербента и Баку, в русско-иранской войне 1804-1813 годов. По Гюлистанскому мирному договору 1813 года флотилия осталась единственной военной флотилией на Каспийском море. С 1867 года её главной базой стал Баку. По мере стабилизации обстановки на Каспийском море состав флотилии постепенно сокращался, и к началу ХХ века она имела 2 канонерские лодки и несколько вооруженных пароходов. Моряки флотилии активно участвовали в революционном движении в Баку и установлении там Советской власти. Во время Великой Отечественной войны флотилия обеспечивала важные морские перевозки войск, военной техники и грузов, особенно во время Сталинградской битвы и битвы за Кавказ. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1945 года флотилия награждена орденом Красного Знамени.

1 апреля 1969 года приказом командующего Краснознамённой Каспийской флотилии в городе Баку (Азербайджанская ССР) было сформировано соединение кораблей охраны водного района (ОВР). Основой боевого состава бригады ОВР стали сторожевые корабли, морские и базовые тральщики, а также боевые катера различных проектов. В конце 1992 года, после развала СССР, корабли перебазировались в город Астрахань (Золотой Затон). В новой базе соединение пополнили не только новыми и находившимися на консервации в составе других флотов катерами, но и целыми подразделениями. Например, в 1996 году в состав флотилии вошёл 327 Белградский Гвардейский дивизион бронекатеров. С течением времени Краснознамённая Каспийская флотилия крепко обосновалась в Астрахани и стала наиболее мощным военно-морским соединением на Каспии. В этом году удалось посетить с фотовизитом артиллерийские катера типа «Шмель» (проект 1204) 73-й бригады охраны водного района.


Речь идёт о бронекатерах, а точнее об артиллерийских катерах (в 1965 году бронекатера были переклассифицированы в артиллерийские катера) проекта 1204. Задачи таких катеров - самые разнообразные: несение разведывательной, противодиверсионной и дозорной службы на реках и озерах, уничтожение речных судов и боевых катеров противника, содействие сухопутным войскам артиллерийско-пулеметным огнем, перевозка личного состава с личным оружием при переправах и действиях в бассейнах рек, действия в прибрежных районах морей. Катера совсем не новые, даже наоборот: свой срок они давно выслужили. Головной экземпляр кораблей этого проекта был построен в Керчи в 1967, а последний - в 1974 году. Вооружение катеров тоже особенной новизной не отличается. Но они сегодня - надёжные «рабочие лошадки». По словам моряков, «Шмели» прекрасно справляются со своими служебными обязанностями именно на Каспии. А один из 118 построенных в СССР «Шмелей» проекта 1204 всякий желающий может осмотреть лично в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.


На закрытой территории штаба флотилии возведён вот такой памятник. Орёл, символизирующий известно что, пирует над мертвой волчьей головой, тоже символизирующей опять известно что. А под этой вызывающе нетолерантной сценой - наверное, экстремистские стихи некоего М.Ю. Лермонтова.
Пока телеоператоры настраивались, готовясь к пресс-конференции с участием командующего флотилией, добрался до спецаппарата связи. Зорко подметив надпись, разрешающую ведение секретных переговоров, немедленно таковые произвёл. Связь есть, подтверждаю!
Командующий Краснознамённой Каспийской военной флотилией контр-адмирал Сергей Алекминский рассказывает о предстоящих учениях, необходимости постоянного поддержания боеготовности и об особенностях современной ситуации на Каспии. «Данное направление богато углеводородным сырьем, плюс это транспортный коридор между севером и югом, плюс биологические ресурсы, которых нет нигде».

По словам контр-адмирала Алёкминского, боевая подготовка частей и соединений флотилии заслуживает оценки «хорошо». Особое внимание уделяется слаживанию тактических групп и воспитанию новых кадров. В 2010 году на службу пришло значительное число молодых корабельных офицеров, им необходимо больше реальной практики, а не «сидения на тренажёрах и в кабинетах». Средняя «наплаванность» составляет около 300 часов на офицера. С матросами есть некоторые сложности. Год службы для обучения новобранца - мало. Приходится спрессовывать программу обучения, временно увеличивая нагрузку на молодых матросов. На носу начало летнего периода обучения, подготовка к множественным практическим учениям. Например, начинается плановая проверка и оценка деятельности дивизиона артиллерийских катеров.

На Каспии, как и на любом флоте есть свои особенности (контр-адмирал подчеркнул, что за годы службы ему удалось побывать на всех флотах, а на Каспий он попал с Камчатки): небольшой по размерам морской бассейн, малые глубины, особые метеоусловия, исключительно сложная навигационная обстановка -- мели, узости, отсутствие видимости, даже разнообразие типов и силы волн. Прикаспийский регион - экономически и политически «конфликтный» участок. Попытки раздела и передела акватории и шельфа, разного рода вмешательство иностранных держав в дела прикаспийских государств, Афганистан со своими наркотиками и вооружённым контингентом США, наши внутренние террористические и экстремистские угрозы. За всем этим необходимо приглядывать в плотном взаимодействии и с пограничниками и сотрудниками ФСКН.

В последнее время в Казахстане, Азербайджане, Иране и Туркменистане планируют развитие своих ВМС. Каспийская флотилия ни в коем случае не должна отставать: в этом году на службу заступает новый ракетный корабль «Дагестан» с ракетным комплексом «Калибр», два модернизированных малых артиллерийских корабля и два новых судна вспомогательного флота. В плане проходящей ныне армейской реформы оптимизировано (читай -- сокращено) некоторое количество воинских частей. Сокращения и «оптимизации», по словам командующего, коснулись вспомогательных частей, боевые подразделения остались в прежнем составе.


По окончанию брифинга все выбрались из кондиционированной прохлады конференц-зала на палящий астраханский зной. Забились в тень курилки. Курилка, как видите, снабжена какой-то шифрованной табличкой. Интересно, про что там такое секретное пишут кодом?
В Золотом Затоне, где базируются боевые корабли, моряки артиллерийских катеров готовились к выходу в Каспийское море. Вчетвером корабли должны выйти в Волго-Каспийский канал, а оттуда в Каспийское море. В море «Шмели» проведут учения по маневрированию в строю, потренируются в навигации и поражении надводных целей артогнём.
По соседству с боевыми кораблями была замечена баржа «Севан» , построенная на судостроительном заводе имени III Интернационала. «Севан» представляет собой несамоходный однопалубный понтон с упрощенными обводами. Уникальная баржа-площадка, не имеющая аналогов в России, предназначена для транспортировки ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) по Волго-Каспийскому каналу с его небольшими глубинами. Платформа ЛСП-1 – это главный объект обустройства нефтегазового месторождения им. Ю.Корчагина на шельфе российского сектора Северного Каспия. После транспортировки ЛСП-1 на месторождение, баржу планировалось использовать для транспортировки крупногабаритных объектов по Волго-Каспийскому каналу.

Построение личного состава на палубах артиллерийских катеров.


Судно контроля физических полей СФП-95 вступило в строй в 1974 году, а до 2000 года несло службу на Северном флоте. Предназначено для измерения акустического, электромагнитного, электрического и магнитного полей надводных кораблей и подводных лодок. Такие суда оснащалось всеми видами аппаратуры для замеров и контроля физических полей. Для питания аппаратуры в режиме «Тишина» впервые стали использоваться дизель-генераторы, размещенные в звукоизолирующих кабинах. Полное водоизмещение достигало уже 1460 тонн, скорость полного хода 14 узлов, дальность плавания 1000 миль, автономность 15 суток. На судне имелась ВПП для временного базирования легкого сухопутного вертолета типа Ка-26.

Назначение этих аккуратно разложенных цепей с крючьями осталось невыясненным. Для чего они служат?

Артиллерийские катера типа «Шмель» проекта 1204 у причальной стенки.

Экипаж артиллерийского катера - 14 человек. 1 офицер.

Яростно надраенная корабельная рында.


Палубная автоматическая артустановка 2М-3М. Две спаренные 25-мм пушки с воздушным охлаждением стволов. Скорострельность: 470-480 выстрелов в минуту. При замене магазинов в стволы через шланг с насадкой с казенной части подавалась вода для охлаждения. Время охлаждения водой - не менее 15 секунд. Прицельное устройство установки 2М-3 состояло из механического кольцевого визира, смонтированного на параллелограммном механизме. Оно обеспечивало ведение стрельбы по воздушным и надводным целям. Такими артсистемами были оснащены более чем 30 проектов кораблей и судов.
Наводчик спаренного автомата на своём «рабочем месте». «Балтийскую» ленту на бескозырке на «каспийскую» пока не поменял, буквально накануне прибыл с Балтики в составе группы матросов.
17-ствольная 140-мм пусковая установка для неуправляемых ракетных снарядов БМ-14-17. Основной тип снаряда для установки - 140-мм осколочно-фугасный неуправляемый турбореактивный снаряд М-14-ОФ . Кроме того, на вооружении имеются дымовые и химические снаряды для таких установок. Кстати, именно «Шмели» с демонтированными реактивными системами залпового огня в художественном фильме «Секретный фарватер» сыграли роли советских торпедных катеров Г-5.
В рубке артиллерийского катера более-менее прохладно. Снаружи солнце шпарит столь яростно, а тополиный пух залепляет всё подряд столь плотно, что нет никаких сил всё это терпеть. Броня раскаляется, хоть яичницу прямо на палубе поджаривай. Потом, в канале и в море, на палубе стало, наоборот, отлично. Отлично позагорал во время похода.
Носовая 76-мм артустановка Д-56ТС (семь выстрелов в минуту на дальность до 4000 м) со спаренным пулемётом Горюнова СГМТ . Всё вместе смонтировано в башне танка ПТ-76. Стрельба ведётся силами комендора и заряжающего.

Комендор проверяет связь и укладывает на место 76-мм практический снаряд - читай «болванку».

Последние приготовления перед выходом в Волго-Каспийский канал и потом в Каспийское море.

Капитан 3 ранга Павел Головкин, начальник штаба 73 брковр.

Катера запустили свои 1200-сильные дизеля и причальная стенка окуталась едкими клубами выхлопа.


Малое гидрографическое судно проекта 872 «Анатолий Гужвин». Судно названо в честь астраханского губернатора , оказывавшего помощь морякам в непростой период перебазирования из Баку в начале 90-х годов прошлого столетия.

Катера ушли к морю, а мы помчали «Пески Артиллерийские». Рано утром следующего дня - автобусами отправились к якорной стоянке №4 порта Оля, дабы и уже водным путём нагнать «Шмелей в Каспийском море». В точке рандеву с ними была обещана высадка на палубы артиллерийских катеров и переход на полигон с последующими артиллерийскими стрельбами. Так оно и вышло.

Про это - в следующей части.

Зарождение российского флота

Каспийское море использовалось славянскими племенами еще до появления первого государства на Руси. По нему купцы ходили под парусом в азиатские страны и обменивались товарами с коллегами из другой части света.

Но в скором времени богатые восточные земли привлекли внимание и военачальников, в результате чего начались походы на Каспий с целью захвата богатой добычи. Последний поход был совершен в 1174-ом году и завершился полным поражением славян. Их флот полностью уничтожили и в результате почти на три сотни лет отбили охоту плавать в этом направлении.

В следующий раз делегация купцов с Руси отправилась по Каспийскому морю лишь в 1466-ом году. Поездка оказалась удачной, и было получено разрешение на создание собственной флотилии. Но процесс застопорился из-за «смутного времени».

Пришедшие к власти представители династии Романовых предпринимали попытки укрепить свое положение на Каспии и строили для этого боевые корабли. Но окончательной победы добился Петр Великий, который в 1722-ом году разбил персов и издал указ о формировании в Астрахани военно-морской базы.

После смерти Петра держава на некоторое время утратила выход к Каспийскому морю, но новые завоевания позволили возвратить себе стратегически важный регион. Особенно возросла важность местности после открытия там месторождений нефти. Случилось это на рубеже XIX-XX веков, а штаб флотилии в 1867-ом году переехал в Баку.

Каспийская флотилия в составе ВМФ СССР

Через несколько десятилетий появились первые танкеры, и стартовала промышленная добыча углеводородов. Октябрьская революция внесла свои коррективы в развитие флотилии.

Каспийская флотилия СССР образовалась 3-го октября 1918-го года. Она вошла в состав РККА, а главной задачей стала защита границ державы от иностранных интервентов. Британский флот считался одним из сильнейших в мире, поэтому на Каспий перебросили часть судов с Балтики, чтобы укрепить позиции.

К концу 1918-го года состав флота насчитывал 1170 моряков. База вернулась в Астрахань, а все силы поделили на речной и морской флот, чтобы можно было эффективно проводить операции.

Важную роль сыграла Каспийская военная флотилия в годы Великой Отечественной войны. Корабли прикрывали поставки азербайджанской нефти на перерабатывающие заводы, где из нее делали топливо для боевых машин и других нужд фронта. А речной флот принимал непосредственное участие в боевых действиях.

Именно канонерки с Каспия прикрывали защитников Сталинграда огнем с Волги. За успешное проведение боевых операций 13 моряков были награждены высшим званием Герой Советского Союза. А 27-го августа 1945-го года флотилия первой из военно-морских сил удостоилась от государства ордена Красного знамени.

После войны в задачу флотилии входила стабилизация обстановки в регионе. Не забывали и о совершенствовании материально-технической базы. Удобное расположение внутри страны давало возможность спокойно испытывать новейшие образцы вооружения.

После распада СССР пришлось полностью выводить флот из Баку и перебазировать его в Махачкалу. Часть кораблей были отправлены в Астрахань к основным силам.

Как обстоят дела в Каспийской флотилии ВМФ в наши дни?

В текущее время Каспийская флотилия ВМФ России стоит на страже морской границы державы и постоянно совершенствуется. При помощи совместных учений с иностранными партнерами происходит обмен опытом, и вырабатываются основы коллективной безопасности в регионе.

Именно здесь впервые был спущен на воду и испытан новейший боевой корабль с технологией «стелс». Он может скрытно подходить к целям практически вплотную и выполнять поставленную задачу без лишнего шума. Случилось это в 2006-ом году и после успешных тестов начато массовое производство.

Корабли Каспийской флотилии на сегодняшний день оснащены самыми передовыми техническими средствами, которые позволяют эффективно вести борьбу с надводными, подводными, воздушными и сухопутными целями.

Высокоточная система наведения практически не оставляет врагам шансов укрыться. Так что по поводу безопасности морских рубежей можно не переживать.

Базы Каспийской флотилии располагаются в Астрахани, Махачкале, Каспийске, Никольском и Трудфронте. Главное управление, штаб, управление вспомогательного флота находятся в Астрахани. Гарнизон здесь составляет примерно 5 тысяч человек, куда входят не только моряки, но и обслуживающий персонал.

В Никольском расположена аварийно-спасательная служба. В Махачкале дислоцируется группа судов обеспечения, гидрографическая служба и специальный отдельный отряд для перехвата подводных диверсионных групп и спецсредств.

Еще одна группа судов обеспечения расположилась в поселке Трудфронт, а Каспийск приютил береговой ракетный дивизион морской пехоты, 412-ый отдельный батальон морской пехоты, отдельный радиотехнический центр.

На сегодняшний день флагманом Каспийской флотилии является ракетный корабль проекта 11661 “Татарстан” (№ 691). Тактико-тахнические характеристики РК “Татарстан”:

  • Водоизмещение - 1500 тонн;
  • Экипаж - 93 чел.;
  • Крейсерская скорость - 21 узел;
  • Автономность хода - 20 суток;
  • Максимальная дальность - до 4000 миль;
  • Осадка - 3.6 м.

Вооружение сторожевого корабля “Татарстан” включает в себя противокорабельные ракеты Х-35 (2х4 ПУ ПКР “Уран”), зенитные комплексы ОСА-МА (20 ракет 9М33), ПЗРК “Игла”, противолодочные торпедные аппараты (533 мм), артиллерийское (1х76 мм и 2х30 мм) и противодиверсионное вооружение, а также комплексы РЭБ и иное радиоэлектронное вооружение.

В состав Каспийской флотилии входят следующие боевые единицы:

  • сторожевые корабли ближней морской зоны - 2 единицы;
  • малые боевые корабли - 8 единиц;
  • боевые катера - 6 единиц;
  • десантные катера - 8 единиц;
  • тральщики - 7 единиц;
  • транспортное судно военного назначения - 2 единицы;
  • гидрографическое судно малого и среднего класса - 12 единиц;
  • судно контроля физических полей - 1 единица;
  • судно размагничивания - 1 единица;
  • водоналивной танкер - 1 единица;
  • буксирное судно - 12 единиц;
  • противопожарный катер - 4 единицы;
  • водолазное судно - 5 единиц;
  • пассажирский катер - 1 единица;
  • катер связи - 2 единицы;
  • плавучая мастерская - 1 единица;
  • самоходная сухогрузная баржа - 1 единица;
  • нефте-мусоросборщик - 2 единицы;
  • большой корабельный щит - 1 единица.

Столь обширный парк техники предназначен для выполнения таких задач:

  1. Борьба с терроризмом, морским пиратством и экстремизмом по религиозным или этническим соображениям.
  2. Борьба с браконьерами в прибрежной полосе и реках астраханского региона.
  3. Защита национальных интересов в регионе с нефтяными месторождениями и промышленной добычей углеводородов.
  4. Мониторинг и ликвидация ЧП в речном судоходстве.
  5. Охрана торговых путей во вверенном регионе.

При этом морская пехота Каспийской флотилии нередко используется в сводных подразделениях во время боевых операций. В частности черные береты принимали участие в обеих Чеченских кампаниях в самых горячих точках.

В наши дни пехотинцев привлекают для рейдов на боевиков в Республике Дагестан и прилегающих районах.

Боевые операции Каспийской флотилии РФ в Сирии

С 7-го октября 2015-го года Каспийская флотилия принимает участие в операции вооруженных сил РФ в Сирии. Руководство страны приняло решение, что необходимо не допустить распространения экстремизма и восстановить конституционную власть, так как ситуация угрожает коллективной безопасности всего ближневосточного региона.

Контингент специалистов имеет ограниченное число, но огневая поддержка оказывается достаточной эффективная, так что террористы несут существенные потери.

Ракетный удар Каспийской флотилии по ИГИЛ стал одним из самых успешных эпизодов гражданской войны в Сирии. Корабли выпустили 26 крылатых ракет средней дальности по заранее разведанным позициям террористов.

В результате точного попадания по целям были уничтожены заводы боевиков по сборке оружия и взрывчатки, склады с боеприпасами и горючим, лагеря подготовки новых экстремистов. Разведка подтвердила точное поражение всех целей.

Ракетные корабли Каспийской флотилии сработали четко и слаженно и 20-го ноября 2015-го года, когда было запущено 18 крылатых ракет по семи назначенным целям. Все они оказались поражены, а противник понес существенный урон в технике и живой силе. При этом из личного состава флотилии никто не подвергался риску, так как мишени находились в полутора тысячах километров от места запуска. Ракеты успешно прошли над территориями Ирана и Ирака, приземлившись в точно обозначенном месте.

Когда праздник у Каспийской флотилии?

День Каспийской флотилии отмечают 15-го ноября, начиная с подписания Петром Великим указа о создании гарнизона в Астрахани. В этот день всех моряков, офицеров, обслуживающий персонал и ветеранов поздравляют теплыми словами руководители страны.

Свои теплые слова передают и представители других воинских формирований. А от начальства особо отличившимся бойцам вручаются награды, грамоты и премии. Вспоминают и о боевых товарищах, павших при проведении различных операций.

Особенно пышно была отмечена 290-ая годовщина с момента основания флотилии. Произошло событие в 2012-ом году и все желающие могли посмотреть за достижениями соединения и пройденным боевым путем.

Не за горами и трехсотлетний юбилей, так что можно ожидать грандиозного действа, которое подготовят для зрителей моряки. За столь длительный период существования были выработаны собственные традиции, которые соблюдаются всеми поколениями и свято чтутся каждым служившим.

Флаги Каспийской флотилии еще долгое время будут наводить страх на врагов, и обеспечивать надежное прикрытие для Родины. Служить в морском флоте не только почетно, но и очень интересно, поскольку за время прохождения службы можно побывать в дальних странах и посмотреть много интересных мест.

Морская романтика привлекает только сильных телом и духом молодых людей, поскольку наедине со стихией в открытой воде можно надеяться только на самих себя и надежность своего судна. Поэтому стоит испытать себя на прочность и выбрать для срочной службы именно морфлот.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Скорость хода Луня достигала 500 км в час, а дальность хода до 2000 км. Максимальная взлетная масса составила 380 тонн. Помогали полету 8 газотурбинных двигателей НК-87. Вооружен экраноплан шестью советскими противокорабельными ракетами Москит. На момент создания одной из самых современных разработок. Москиты двигаются со сверхзвуковой скоростью (2,5 тыс км в час) на расстоянии, затрудняющем их обнаружение и захват противоракетными установками (5-7 метров над поверхностью моря).
Основным способом применения стал удар использование оружия без входа в зону противодействия противника.

Кроме того, Экраноплан Лунь является судном по определению и сравнивать его следует в первую очередь с судами, а не с самолётами. В сравнении с передовыми боевыми судами, производимыми в мире, экраноплан Лунь имеет десятикратное превосходство в скорости

В последнее время о развитии строительства экранопланов вспоминают все чаще и чаще. В марте 2014 года ученые Дальневосточного федерального университета заявили о начале разработки первого экспериментального образца пассажирского экраноплана. Ранее о намерении возобновить строительство такого вида судов на динамической воздушной подушке объявляла Пограничная служба ФСБ России. Министерство обороны страны так же озвучивало свой интерес к экранопланам, однако в государственную программу вооружений до 2020 года финансирование их разработки пока не было включено.

Россия возобновит производство экранопланов в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель командования ВМФ РФ.

В настоящий момент единственный образец экраноплана "Лунь" списан и законсервирован на Каспийском море.

"Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как "Лунь" носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 года в Нижнем Новгороде", сказал собеседник агентства.

По его словам, Минобороны выдало тактико-техническое задание, в настоящее время идут опытно-конструкторские работы.

Как сообщал РИА Новости в мае этого года глава концерна "Моринформсистема Агат" Георгий Анцев, ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн.

По его словам, сейчас "идет этап перезагрузки советского периода, научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование".

Ранее на одной из специализированных выставок в РФ уже был представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.

На международном военно-техническом форуме "Армия-2015" ЦКБ Алексеева представила гражданскую модель экраноплана.

"Мы совместно с ЦКБ Алексеева вписываем экранопланы в систему управления флотом будущего, проводим исследовательские работы в этот области. Пока что мы проводим работы в основном в гражданской области, но выполнили также несколько научно-исследовательских работ в интересах Минобороны. В ближайшую пятилетку, я надеюсь, мы начнем заниматься этим плотнее", заявил Анцев.

Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников заявил, что в программу кораблестроения до 2050 года включен пункт "развитие экранопланов".
----------
обещанного осталось три года ждать!



Похожие статьи