Билеты в палаццо веккьо. Палаццо Веккьо: где жили олигархи Возрождения

14.12.2023

0

Италия – это волшебная страна контрастов и жгучих страстей. Каждый город в ней, славится необыкновенными достопримечательностями, о которых слагают легенды на протяжении веков. И одним из таких поразительных мест является дворец Палаццо Веккьо во Флоренции.


Палаццо Веккьо во Флоренции описание


Величественный замок Палаццо Веккьо был возведен в XIII веке знаменитым зодчим Арнольфо ди Камбио и служил в качестве резиденции для высокопоставленных чиновников. С момента образования, а также по сей день данный монумент располагается на площади Делла Синьории.

– Смена имен
За свое существование ратуша успела переменить множество названий, но все они олицетворяли только одно понятие – «власть». В нынешнее время Палаццо Веккьо, кроме официального имени, указывается также как «Старый Дворец».


– Внешний облик здания
Прообразом данного строения служила старинная постройка Палаццо Тоскана, которая также предназначалась для административных целей. Но при строительстве, архитектор сумел придать дворцу индивидуальность и выполнил его в стилистике лаконичного средневекового форта, над которым возносится высокая башня с часами. Поэтому, если на здание смотреть с высоты птичьего полета, то походить он будет на обычный прямоугольник.

Палаццо Веккьо во Флоренции скульптуры


Около главного портала в ратушу стоит знаменитая копия памятника «Давид» Б. Микеланджело и «Геркулес и Какус» Б. Бандинелли, которые, можно сказать, охраняют роскошные внутренние дворики от незваных гостей. Но как только попадаешь в любой из этих трех дворов, взору открываются поразительные красоты искусства, в виде различных скульптур.


Во дворце можно обнаружить такие монументы, как: бюст Н. Макиавелли, Юдифь Донателло и многие другие.

Палаццо Веккьо во Флоренции зал пятисот


После внутреннего дворика посетители оказываются еще в более роскошном помещении – «Зал пятисот». Любой, кто хоть раз его видел, подтвердит, что красоты и величия ему не занимать, ведь этот зал охватывает значительную часть первого из трех ярусов всего дворца. Параметры Зала пятисот действительно величавые и составляют: 52 м. на 23 м.
Первоначально это помещение задумывалось для заседаний Великого Совета.


– Внутреннее убранство зала
Стены Зала пятисот украшают восхитительные фрески, на которых изображены баталии военных действий. Вдоль стен также стоят скульптуры всех Пап, которые руководили церковью, а потолок декорирован картинами, где прославляется Герцог и его армейское войско.
Помимо данного зала, во дворце насчитываются и другие помещения, которые ничуть не уступают ему по своей красоте, а именно: «Зал Лилий», «Зал Географических Карт», «Капелла герцогини Элеоноры» – их лишь малый список.

Собираетесь в ближайшее время посетить эту достопримечательность Италии? Отлично! А пока посмотрите видео про замок Палаццо Веккьо.

Палаццо Веккьо во Флоренции часы работы
Посетить дворец можно с 9-00 до 19-00 (пт. - ср.) и с 9-00 до 14-00 (чт.) по адресу Piazza Signoria 1.

Лучшее время для посещения (месяц, время года), и почему


Собор Палаццо Веккьо во Флоренции является одним из нескольких мест, которые нужно посетить хоть раз в своей жизни. Ведь собой он венчает сердце всей Флоренции и отражает сущность итальянской жизни.
Посетить данную достопримечательность возможно в любое время года, но, наверно, точно запоминающейся экскурсией будет рождественский месяц, когда здание будет освещаться огнями, и вокруг будет царить торжественность.

Рождество в Италии, как и во всем Католическом мире, выпадает на декабрь месяц. Узнайте, какая погода в декабре во Флоренции , чтобы знать, какие вещи брать с собой для посещения этого прекрасного местечка.

Одним из обязательных пунктов поездки в случае, если Вам предстоит поездка по Италии и на маршруте будет Флоренция скорее всего будет дворец Палаццо Веккьо, который раньше называли дворцом Сеньории. Построенный почти 8 веков назад, он и сегодня поражает своей роскошью и изысканностью.

Даже если Вы совершенно не разбираетесь в тонкостях архитектурных стилей и средневековой живописи, Вы будете очарованы его немного грозным внешним видом самого здания и кокетливостью трех внутренних двориков, которые буквально дышат древностью и пропитались ароматами прежних столетий.

Дворец Палаццо Веккьо возьмет Вас в плен безо всякого боя. А потом Вы будете сражены наповал богатством интерьеров центрального зала Чинквеченто, он же Зал Пятисот, длиной 52 метра, который украшают 500-летние фрески, величием капеллы Сеньории и роскошью Гардеробной комнаты.

2.
Фрески дворца

Страницы истории:

  • 1299 – год постройки. Был воздвигнут как резиденция флорентийского правительства на месте старой крепости гибеллинов, и назывался Новым дворцом.
  • 15 век – поскольку руководство коммуны стало называть себя синьорами, то их резиденция стала Дворцом Синьории.
  • Середина 16 века – здесь поселился герцог Тосканы Козимо Медичи и назвал свое обиталище Палаццо Дукале.
  • Конец 16 века – Медичи переехал в Палаццо Питти, а старую резиденцию стали именовать Палаццо Веккьо (старый дворец). Здесь стали хранить фамильные драгоценности и церемониальные костюмы.
  • 1871 – все вернулось на свои круги, и здесь опять расположилась флорентийская городская администрация.

Что обязательно посмотреть во дворце:

  • Центральный вход. По бокам от него статуи Микеланджело «Давид» и Бандинелли «Геркулес и Какус». Поехать в тур по Италии и не увидеть ни одного творения великого Буонаротти – непростительная оплошность.
  • Внутренние дворики со статуями Вероккьо, фонтаном-дельфином и фресками Вазари.
  • Стены зала Чинквеченто со сценами битв, в которых побеждала Флоренция. Там же потолки, запечатлевшие 39 событий из жизни Козимо Медичи и скульптуру в нишах, среди них микеланджеловский «Гений победы».
  • Зал Стихий на втором этаже.
  • Террасса Сатурна, с которой открывается Флоренция в лучшей своей красе.
  • Капелла Сеньории с библейскими фресками и статуей Донателло «Юдифь и Олоферн».
  • Гардеробная комната с глобусом и картами 16 века. Именно через эту комнату сбежали из дворца герои романа Дэна Брауна «Инферно».

3.
Вечерняя панорама

Информация для путешественников:

Адрес: Piazza della Signoria, Firenze, Италия

Время работы:

Музей:
Октябрь — Март: Чт.: 9.00 — 14.00, остальные дни: 9.00 — 19.00
Апрель — Сентябрь: Чт.: 9.00 — 14.00, остальные дни: 9.00 — 24.00

Башня:
Октябрь — Март: Чт.: 9.00 — 14.00, остальные дни: 9.00 — 17.00
Апрель — Сентябрь: Чт.: 9.00 — 14.00, остальные дни: 9.00 — 21.00
Бесплатный вход за полчаса до закрытия.

Стоимость билетов:

Музей или башня по отдельности:
взрослый — 10 евро, 18-25 с старше 65 лет — 8 евро, до 18лет — бесплатно.

Комплексный билет (музей + башня):
взрослый — 14 евро, 18-25 с старше 65 лет — 12 евро, до 18лет — бесплатно.

На башню запрещен вход детям до 6 лет, а также всем посетителям при дожде. Посетители до 18 лет должны быть в сопровождении взрослых.

Как добраться:

Из достаточно популярного курорта добраться сюда можно двумя способами:

  • автобусом (ходит 1-2 раза в неделю в зависимости от месяца);
  • с пересадкой в городке Фаенца (Faenza). Поезд туда - в районе 06-24, обратно - 19-40. Дешевле почти в 2 раза, чем автобусом!!! Также можно добраться, например, через

Название :

Местонахождение : Флоренция (Италия)

Стиль : Ренессанс

Архитектор(ы) : Джорджо Вазари, Арнольфо ди Камбио, Микелоццо ди Бартоломео

Архитектура палаццо

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Палаццо Веккьо известно также под названием флорентийской Синьории. Его построил в конце XIII века зодчий Арнольфо ди Камбио. Участие Микелоццо сводится к решению главного двора палаццо и архитектурно-декоративной обработке внутренних помещений.

Палаццо Веккьо по наружному виду выдержан в духе романских замковых сооружений. Двор, имеющий в плане форму неправильного квадрата, сохраняет старую пространственную схему, характерную для творчества Брунеллески и Микелоццо (например, монастырь во Фьезоле , палаццо Медичи-Рикарди). Отличием является мотив галерей первого этажа. Вместо прежних легких изящных колонок здесь довольно солидные массивные опорные столбы равного диаметра по всей высоте. Арки приобрели более мощный вид, выросла и высота отдельных этажей. Двор палаццо Веккьо не создает впечатле ния легкости и интимности; намечается уже переход к более торжественно-монументальным приемам и формам.

Эффект, достигнутый Микелоццо, - результат широкого применения метода контрастов. Так, например, тяжелый массив стен контрастирует с открытым пространством галерей. Общая замкнутость и ограниченность двора еще более усиливаются и подчеркиваются беспредельностью небесного пространства, открывающегося через квадратное отверстие крыши. Льющийся сверху свет способствует выявлению архитектурных деталей и создает изумительную игру светотени.

Лепные орнаменты на фустах колонн, капители их, роспись стенных плоскостей, фонтан посреди двора относятся к более позднему периоду и не могут быть приписаны замыслам Микелоццо. Внутренняя же декоративная отделка чрезвычайно многообразна и представляет большой интерес. В известной части она является как бы дальнейшим развитием тех декоративных принципов, которые были заложены Микелоццо в капелле Сан-Миниато и в церкви Санта-Аннунциата . Общими моментами в этих сооружениях являются единство орнамента с конструкцией, логичность в применении отдельных декоративных мотивов, многообразие орнамента.

К новым чертам творчества Микелоццо можно отнести большую рельефность, объемность декоративных элементов и общее увеличение их удельного веса в архитектурном оформлении.

На данном примере можно проследить широкое применение кессонов для обработки потолков, в силу того большого распространения, которое к этому времени получают плоские перекрытия, а также сравнительно уже частое использование стенных поверхностей под живопись (Живопись в палаццо Веккьо и значительная доля внутреннего архитектурного оформления являются произведением более позднего периода). Характерен для творчества Микелоццо и построенный им вскоре двор палаццо Торнабуони.

Перестройка Вазари

В 1558 году Вазари было поручено произвести коренную перестройку здания: перепланировку внутренних помещений, их декоративную отделку и меблировку. Перепланировка преследовала определенные цели: создать большую последовательность в расположении залов и комнат; нужно было также переделать старые лестницы - крутые и неудобные. Вазари проявил большую практичность в перекомпановке внутренних помещений.

Декоративные работы заключались во введении новых, по выражению самого Вазари, «роскошных лепных орнаментов новейшего вкуса», а также в «украшении разнообразными живописными изображениями».

Колоссальные композиции палаццо Веккьо бесспорно наиболее значительные из живописных произведений Вазари. Среди них ряд фресок семейной хроники Медичи , портретов, писанных с натуры, а также большое количество стенных картин на мифологические сюжеты.

Самой ответственной работой Вазари в палаццо Веккьо являлась перестройка большого зала Совета пятисот, где были подняты стропила и, таким образом, значительно повышено помещение; зал он расписал картинами, «представляющими морские сражения, осады городов, здания, церемонии, триумфы и другие предметы», как он их сам определял. Как и все работы Вазари, они были исполнены в рекордные сроки; размеры картин не смущали художника. В своей биографии Вазари говорит по этому поводу: «Чтобы объяснить причину, заставившую меня спешить с окончанием начатого труда, скажу, что мне были известны переговоры о бракосочетании нашего принца с сестрой ныне царствующего монарха». Готовя дворец к этому событию, художник форсировал работу, не всегда заботясь при этом о ее художественной ценности.

В архитектурно-декоративном оформлении палаццо Веккьо вполне проявилась специфика его манеры: в дверных наличниках, в обработке потолков, во всех орнаментальных элементах много стилизации, но мало истинной классики. Вазари в погоне за внешней красотой и оригинальностью прибегал к различного рода «вольностям» в отношении форм и мотивов и не прочь был даже в известной мере подражать Микеланджело .

Вазари не перенасыщает плоскости орнаментацией, не переобогащает их. Однако сама эта орнаментация зачастую мало соответствует характеру архитектурной формы.

    Источники:

  • Всеобщая история архитектуры, том 5 Архитектура Западной Европы XV-XVI веков Эпоха Возрождения 1967г., Москва
  • Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.

Предыдущая фотография Следующая фотография

Бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо, - наверное, самое роскошное сооружение во Флоренции. Построенный на рубеже 13-14 веков, дворец - сама по себе архитектурная жемчужина, а вкупе с умопомрачительными интерьерами, буквально битком набитыми шедеврами живописи и ваяния, представляет собой обязательный к посещению пункт флорентийской экскурсионной программы. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната - далеко не полный список умопомрачительных залов палаццо.

Немного истории

Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале - тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В то же время здание было реконструировано сообразно нуждам нового владельца, и теперешний вид дворца относится как раз к концу 16 века. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо обрёл первоначальную функцию - вновь стал служить резиденцией Флорентийской городской администрации.

Что посмотреть

Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни. А справа и слева от входа находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли (не обольщайтесь: «Давид» - копия, оригинал можно увидеть в Галерее Академии).

Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее... Здесь можно увидеть статуи Вероккьо и фрески Вазари, а вода, льющаяся из носа дельфина-фонтана, доставляется сюда аж из садов Боболи !

Зал Чинквеченто - центральное парадное помещение дворца; к нему ведёт изумительной красоты массивная лестница работы Вазари. Его размеры - 52 на 23 метра, на стенах можно увидеть монументальные фрески, изображающие победы Флоренции над Пизой и Сиеной, а 39 потолочных панелей расписаны по мотивам жизненных событий Козимо Медичи. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых - «Гений победы» Микеланджело. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы.

На втором этаже Палаццо-Веккьо непременно стоит посетить Зал стихий с фресками, изображающими воду, огонь, землю и т. д., террасу Сатурна, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр Флоренции, Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.

В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. А в Гардеробной комнате исключительно интересен старинный гигантский глобус «маппа мунди» и 53 географические карты 16 века.

Адрес и часы работы

Адрес: Piazza Signoria 1

Время работы: пятница - среда: 09:00 - 19:00, четверг: 09:00 - 14:00.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Небольшая виртуальная прогулка по Палаццо Веккьо, история дворца, его интерьер и немного воспоминаний, связанных с известным голливудским блокбастером

Ключевые слова: Палаццо Веккьо, музеи Флоренции, Инферно, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия .

Вот он, довольно необычной формы дворец, украшение площади Синьории. Его часовая башня видна практически из любой точки Флоренции. Кстати, именно этот дворец дал имя площади, на которой он построен -когда-то он назывался Палаццо-делла-Синьория, затем здание переименовали в Палаццо Дукале (Герцогский дворец), чуть позже дворец стали называть Старым. Это название сохранилось и по сей день: Палаццо Веккьо (Старый дворец)

Вход в палаццо украшают две знаметийшие скульптуры: статую Давида работы великого Микельанжело и «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли (на фото ниже). Именно за этой скулптурой на стене дворца можно найти таинственный рисунок. На камне изображен профиль человека. Согласно легенде, этот рисунок принадлежит Микеланджело. Он поспорил, что, повернувшись спиной, высечет на стене лицо преступника, которого в этот момент вешали на площади. Вот такая легенда. Рисунок есть, проверил лично. Отыщете и вы, когда будете гулять по площади:)

Ныне в здании Старого дворца расположился музей, который так и называется - "Палаццо Веккьо". Один из самых знаменитых залов - Зал Пятисот. Назван он так из-за того, что в нем в свое время заседало 500 членов парламента. Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.


Поклонникам творчества Дэна Брауна и просто любителям голливудских экшенов Флоренция знакома по роману "Инферно" и одноименному фильму. В частности довольно много событий, описанных в книге, происходит именно в палаццо Веккьо, а в фильме знаменитый потолок Зала Пятисот вообще пробивают насквозь. Предлагаю освежить в памяти фильм, как раз подходящий момент посмотреть коротенький отрывок:

Ужасное зрелище для ценителей и знатоков, не правда ли?

Не менее интересен и кабинет Франческо I Медичи, а вот у этой скульптуры ангела просто не пройти, особенно много толпится вокруг китайцев. Что это за шедевр я, честно говоря, так и не понял, никаких особенных упоминаний о скульптуре навскидку не нашел. Может для китайцев черный ангел вещь сама по себе выдающаяся, может это действительно шедевр мирового уровня, пока остается загадкой. Если кто знает - просвятите в комментариях, плиз. Хочется же самообразовываться хоть как-то:)

Лично я обратил внимание на серию вот таких секретеров, видимо в те времена было модно стилизовать "офисную" мебель под фасады дворцов.


Второй этаж здания тоже богат на достопримечательности. Здесь находится "Зал Лилий". Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу. Причем здесь французы? Все очень просто: благодарность за некогда своевременно оказанную финансовую помощь и поддержку сторонникам Папы.


И, конечно же, нельзя оставить незамеченным Зал Карт, где вы найдете 53 старинных карты, нарисованных монахом Игнатом Данти, а в центре зала расположился самый большой на то время (середина 16 века) глобус.


Поклонникам же Дэна Брауна не посетить зал просто нельзя! Как раз здесь разворачивается сцена, проливающая свет на тайну Коридора Вазари. Смотрим еще один трывок:

Да, есть здесь и карта Армении, и раположена она действительно на замаскированной двери:

Ковырять эту дверь нам было не с руки, так что придется поверить на слово героям романа, что именно отсюда можно попасть в некий потайной ход. Зато рядом мы обнаружили карту Московии:)

На этом наш короткий репортаж можно считать оконченным. Больше, лучше и веселее вам расскажут о палаццо Веккьо на экскурсии, советую обратить внимание: Билеты на экскурсию (от 33 евро)

Ну а наши прогулки по историческим местам и музеям подходят к концу. О флорентийской Академии изящных искусств, я считаю, вообще нет смысла рассказывать на бумаге (в данном случае с монитора), там собраны подлинники большинства скульптур со всех дворцов и площадей Флоренции, это просто надо видеть своими глазами. Да и остальные музеи достойны личного посещения. Если кто-то еще сомневается по поводу поездки - собирайте чемоданы, не пожалеете!

Ну а мы тем временем посмотрим как во Флоренции обстоят дела с искусством современным и отправимся в гости к Клету Абрахаму , который известен своими необычными дорожными знаками.



Похожие статьи