Город святого петрония на карте италии. Удивительная Болонья: лучшие достопримечательности! Церковь Santi Gregorio e Siro

26.01.2024

Привет, любители путешествий! Сегодня мы расскажем об одном из прекрасных городов Эмилии-Романьи, который оказался для нас «зачарованным». Город, через который мы проезжали 4 раза и ни разу не вышли. В эту поездку мы решили «разбить чары» и пожить в нём хотя бы пару дней. Теперь мы рассмотрели все достопримечательности Болоньи и хотим рассказать о них вам.

Итак, Болонья – город на севере Италии, регион Эмилия-Романья. По площади сравним с нашей Калугой (170,5 км²) и с государством Лихтенштейн (160 км²). Площадь Болоньи 140,73 км², но назвать её городком, честно говоря язык не поворачивается. Настолько здесь всё грандиозно.

Болонья — город арок, крытых галерей, спасающих от горячего итальянского солнца, башен и величественных зданий. На осмотр города стоит запланировать 2 дня. На более подробный (c посещением музеев, галерей, изучения фресок) 3-4 дня.

Стоит учесть, что в Болонье много ресторанов и ресторанчиков с очень вкусной национальной кухней.

Гуляя по её улицам и площадям приходится всё время задирать голову, — настолько масштабно и щедро строили итальянцы здания этого города. Не только башни и соборы, но и дома знати, которыми гордится центр Болоньи, поражают воображение и не влезают в объектив.

Размах

Каждый раз, настраивая свой Canon для очередного снимка, Галя ворчала: «Ну кто так строит». Не предполагали жители Болоньи, что спустя всего 400 лет мы будем принимать немыслимые позы и крутить свои камеры, чтобы сделать нормальный снимок здания.

К началу XX века Болонья всё ещё сохраняла вид средневекового города.

Сейчас Болонья крупный промышленный центр и основной транспортный узел северной Италии.

В свою по Италии мы останавливались в и оттуда выезжали в Венецию и , каждый раз делая пересадку в Болонье. Почему не вышли и не погуляли по городу? Послушали знакомых, которые весьма уверенно заявили: «Болонья? Да что там делать? Пыльный промышленный город».

Да, город не маленький, но делать есть что. И, конечно, есть, что смотреть. Просто нужно сразу отправляться в центр города. Туда, где расположены старые площади, соборы и самый первый в Европе университет.

Побывав в Италии 3 раза, я сомневаюсь, есть ли в этой стране хоть один город, в котором нечего смотреть.

История

Болонья основана этрусками примерно к 510 году до нашей эры и называлась тогда Фельсина.

В IV столетии до нашей эры его захватило племя бойев. Вот как раз тогда город получил название похожее на современное – Боннония – по имени племени.

Расцвет Римской империи принес расцвет и городу. Небольшая, удобно расположенная римская колония росла и развивалась, став к средним векам одним из богатейших городов Италии.

Пьяцца Неттуно в Болонье. Начало 20 века

В Средневековье здесь происходило много интересного:

  • Была отстроена церковь Св. Стефана
  • Город был отдан под власть короля лангобардов Луитпранда
  • Карл Великий сделал Болонью свободным городом. С тех пор на гербе красуется слово «libertas» (свобода).
  • Получив статус свободного города, Болонья стала активно развиваться.
  • Здесь основали первый европейский университет — Студио.
  • К середине XIII века был принят закон, отменяющий крепостное право. (!)
  • Весь XV век истории города ознаменовался внутренней борьбой за власть.
  • XVII столетие принесло городу славу интеллектуального центра Европы.

Университет. Вход одного из факультетов



Один из внутренних садиков университета

Сюда, в Болонский университет, приезжали учиться молодые люди со всей Европы. Был среди них и Н. Коперник.

Здесь учился Н. Коперник

У Болонского университета была одна интересная особенность. Преподавательский состав выбирали сами учащиеся, а точнее члены студенческой корпорации. Неугодного преподавателя они даже могли уволить.

К 1881 году, когда выросло значение Болоньи, как железнодорожного узла, был составлен и подписан план развития города. Тогда была разрушена часть стен, прорублены новые улицы. По ним мы и предлагаем сейчас прогуляться.

Прогулка по Болонье

Начнем с центра.

  • Сердцем Болоньи считаются две смежные площади – Пьяцца Неттуно или площадь Нептуна и Площадь Маджоре (Piazza Maggiore).
  • Пьяцца Неттуно легко узнать — с XVI века здесь красуется фонтан Нептуна, творение Джамболонья.

Здесь же находятся два величественных здания:

  • Рalazzo di Re Enzo -дворец готического стиля
  • Рalazzo del Podestà (Палаццо дель Подестà), здание реконструированное к концу XV столетия в стиле Ренессанса.

Пьяцца Маджоре известна своими размерами и зданиями, окружающими её. Именно на эти площади выходят фасады самых знаменитых палаццо города.

На Пьяцца Маджоре или Большой площади находятся:

  • Рalazzo dei Notai, построенное для общества Нотариусов к 1411 году

  • Палаццо деи Банки (Рalazzo dei Banchi). Этот дворец, был построен для городских банков к 1412 году.
  • Также на Большую площадь выходит фасад базилики Святого Петрония.

Базилика Святого Петрония

  • Обратите внимание на декор дверей. Наружные барельефы, повествующие об истории сотворения мира — работа мастера Якопо дела Кверча.

Барельефы над входом

  • Гордость и ценность внутреннего убранства базилики — прекрасно сохранившимися фрески Джованни да Модена и работы Джулио Романо.

Здание величественное, внутри большое, богато украшенное, с двумя красивыми (по звуку) органами. Мы послушали «случайный» концерт — днём пришёл органист. То ли репетировал, то ли не знаю что делал, но периодически привставал и махал ручкой знакомым.

Базилика Святого Петрония. Вид со смотровой площадки

Так вот, Базилику Святого Петрония часто называют Домским (Кафедральным) собором. Однако это не так. Главный собор города — собор Святого Петра (Сан Пьетро). О нём мы ещё расскажем.

Петроний же — был епископом Болоньи в V век. После смерти его причислили к лику святых. Святой Петроний — покровитель Болоньи.

Интересные и парадоксальные факты о базилике:

  • Задание было построено на деньги горожан и, в отличие от других религиозных сооружений, не являлось церковным проектом. Это символ коммунальной власти.
  • В базилике проходили службы и коронования, здесь хоронили достойных людей города. Только в 1929 года собор официально отошёл церкви.
  • Освящение храма прошло в 1954 году (!)
  • В 2000 году в соборе были захоронены останки Святого Петрония.

Это не единственный парадокс Болоньи, есть ещё одна интересная история, связанная с дворцом палаццо Коммунале. Но пока вернёмся к базилике Святого Петрония.

В храме 11 капелл, украшенных витражами, скульптурами, фресками. В одной из капелл храма находятся фрески Джованни да Модены (Рай и Ад, Странствия волхвов).

  • Кроме размеров и богатого убранства, внутри собора есть очень точные солнечные часы (меридиан).

Это самый длинный из существующих в мире меридианов. Великий астроном средневековья Джованни Доменико Касини — житель Болоньи, преподаватель Болонского университета создал часы в 1665 году. Они так и называются «меридиан Джованни Кассини».

Одна из частей меридиана

Солнечные часы «меридиан Кассини» — это дуга, прочерченная в плитах пола собора. Её длина 66.8 м -1/600000 земного меридиана. На разных её участках изображены знаки Зодиака.

Если поднять голову вверх, то на потолке видна дырочка. Насколько я понимаю, в этом отверстии вся фишка. Видимо в неё попадает солнечный луч и падает на меридиан, указывая на месяц.

Пока мы слушали органный концерт, в собор входили различные экскурсионные группы. Их подводили к меридиану и рассказывали примерно то, что и я вам рассказала. Но как работают эти сверхточные часы, я так и не разобралась. В соборе большие окна и луч теряется в свете. Может быть отверстие закрывалось цветным стеклом, тогда этот луч был виден?

Кто знает, напишите в комментариях — будем признательны.

Вход в храм бесплатный, за возможность фотографировать внутри плата 2 евро.


  • Ну и наконец, на общую для двух площадей сторону выходит фасад грандиозного Рalazzo Comunale (Палаццо Коммунале).

Это здание, построенное в 1290 году, было реконструировано к 1425 году и выглядит скорее не как дворец, а как могучее укрепление.

Вход во дворец украшен колоннами и балконом. На пьедестале скульптура благословляющего город папы Григория XIII. Над ним каменная плита с высеченными на ней словами: «Divus Petronius Protector et Pater». Перевод: «Божественный Петроний Отец и Защитник». Это ещё одна интересная история города, связанная с Наполеоном.

1796 год. Болонья захвачена войсками Наполеона. По личному приказу командующего солдаты разбивают и уничтожают все скульптуры и изображения пап. Тогда жители города находят хитроумный способ спасти скульптуру папы Гргория XIII (это он в 1582 году принял решение о повышении статуса Болоньи). Они нанимают скульптора, который превращает Римского папу Григория в покровителя города епископа Святого Петрония. Вместо папской тиары на голове скульптуры появляется епископская митра, а в руке посох.

Чтобы никаких сомнений не возникло, они убирают плиту с именем, а над скульптурой водружают мраморную доску с подписью «Божественный Петроний Отец и Защитник». Таким образом Григорий XIII был «спасён». Французская армия покинула город, но ещё 100 лет скульптуру не меняли.

В 1895 году Петроний вновь стал Григорием. Но мраморную доску жители города оставили на память об этом случае. Так что читайте и улыбайтесь, — ошибки здесь нет)

На фасаде здания есть скульптуры. Предполагают, что скульптура орла — работа Микельанджело.

Двор Палаццо Коммунале

  • Здесь же, неподалеку, находится Кафедральный Собор города. Собор Сан-Пьетро.

Первые упоминания о нём относятся к X веку. За свою долгую жизнь здание главного собора несколько раз меняло облик, — пожары и землетрясения разрушали его. Представало оно и в романском, и в готическом стиле. Его достраивали и перестраивали, украшая всё новыми архитектурными деталями и постройками.

Высота центрального нефа сопоставима с высотой центрального нефа ватиканского собора Святого Петра. Внутреннее убранство собора представлено стилем барокко. Над ним работали величайшие итальянские мастера.

Собор действующий. В нём проходят службы.

  • С художественной точки зрения большую ценность представляет также базилика Сан-Доменико.

Здесь находится могила Святого Доминика, а также скульптуры работы Микеланджело и Никколо Пизано.

Вообще церквей на территории города очень много. Здесь есть даже комплекс семи церквей — так называют базилику Святого Стефана.

Базилика расположена на площади св. Стефано (Basilica di Santo Stefano). По преданию раньше здесь находился храм Изиды. Возвели храмы комплекса в средние века.

По задумке св. Петрония (епископа Болоньи) базилика должна была повторить элементы Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Внутри базилики находится несколько храмов:

  • Храм Святого Распятия (ещё одно название — церковь св. Иоанна Крестителя)
  • Храм Гроба Господня — старейший из храмов комплекса
  • Храм Святых Виталия и Агриколы
  • Мартириум

Остальные здания сейчас мы не сможем увидеть. Это последствие неудачных реконструкций.

Еще одно религиозное сооружение, Церковь Мадонны Святого Луки, находится в 5-ти км от центра города на 300-метровом холме.

Это здание выстроили как специальное хранилище иконы Богоматери Одигитрии, которую, по легенде, написал апостол Лука.

Ну и последняя базилика, о которой мы хотим рассказать, — базилика Санта-Мария-дей-Серви (Basilica di Santa Maria dei Servi).

Это далеко не самая большая базилика Болоньи, но при этом весьма интересная. Внутри нее сохранился мраморный алтарь Джованни Анджело Монторсоли, фрески XIV столетия и один из лучших в Европе органов.

Башни

Когда-то Болонью называли «городом 100 башен». Башен было даже больше — 180. Город окружала стена. А войти в неё можно было через 12 ворот.

Войны, землетрясения, просто время сделали свое дело, — до наших дней дошло лишь порядка 20 башен.

Одна из них была видна с нашего балкона.

Вид из нашего окна

Исследователи предполагают, что богатые семейства начали возводить башни во время конфликта между церковью и светской властью. Каждая такое сооружение представляет собой бастион, в котором семейство могло жить и размещать своих солдат-защитников.

Какими бы ни были защитные функции этих высоченных крепостей, со временем в средневековой Болонье появился чуть ли не «спорт» — у какой семьи башня выше. Так они и мерялись своими башнями. Оставшиеся сооружения могут служить иллюстрацией человеческого тщеславия.

У каждой башни есть своё имя. Иногда это просто «Часовая башня», а иногда имена башен хранят фамилии своих хозяев.

Архитектурная доминанта города и туристическая достопримечательность — две падающие башни на Площади Порта Равеньяна (piazza di Porta Ravegnana).

Это знаменитые падающие башни Азинелли и Гаризенда. Построенные в начале XII века без соблюдения необходимых технологий, башни продолжают падать и по сей день. Что там Пиза!

  • Высота Азинелли 97 м
  • Высота Гаризенды 48 м

Азинелли самая высокая падающая башня в мире.

Угадайте, что находится в башне сегодня? Конечно — смотровая площадка. Старые деревянные ступени ведут на самый верх, откуда открывается замечательная панорама города. Оттуда, с высоты становится понятно, почему Болонью называли красной.

  • Смотровая площадка открыта каждый день с 9 до 18 часов в летнее время.
  • С 9 до 17 в зимнее время.
  • Вход платный — 3 евро.

Искусство

Помимо прочего Болонья славится своими музеями. Их здесь много. Назовем некоторые.

Национальная пинакотека порадует вас работами местных мастеров XIII-XVII веков, например Франческо Пармиджанино, Мазаччо.

Международный музыкальный музей и библиотека хранят огромное собрание портретов великих композиторов, музыкальных инструментов, различных манускриптов и документов.

В Государственном археологическом музее вы узнаете о прошлом города.



Как видите, достопримечательностей здесь много. Поэтому особенной популярностью пользуются обзорные автобусные экскурсии, которые за короткий срок познакомят вас с самыми значимыми местами Болоньи. Эти автобусы удобны для тех кто хочет побывать в церкви Мадонны Святого Луки.

Мы в Болонье автобусами не пользовались и предпочитали ходить пешком. Зато в , и Потсдаме мы ездили на таких автобусах. Удобный вариант для осмотра большого города.

Фестивали

Интересной традицией стал фестиваль супа. Он проводится каждый год 25 апреля, и принять участие в нем могут все. Даже туристы. Достаточно всего лишь захватить с собой в путешествие кастрюльку на 10 литров. Если ваш суп понравится жюри и зрителям, вы получите золотой половник.

Из более серьезного – фестиваль кино. Проводится летом в пяти кинозалах и площади Маджоре. В нем могут принять участие картины со всего мира.

Мы застали фестиваль итальянского кино. Кинозал выглядел вот так:

Смотреть киноленты могут все желающие.

Как добраться

  • на самолёте

В Болонье есть свой аэропорт Гульельмо Маркони. Из Рима самолеты летают сюда трижды в сутки.

  • на поезде

Из Рима от вокзала Термини в Болонью отправляются поезда. На такую поездку уйдет чуть больше 4 часов.

Кроме того, доехать на поезде можно из Венеции, Флоренции, а также других городов.

  • на автобусе

С римского вокзала Тибуртина ходят автобусы. Так в пути вы проведете 6 часов.

Болонья на карте

Спасибо, за подписки на наш блог. И до свидания!

С уважением, Алла Сутягина

Базилика Сан Петронио - La Basilica Di San Petronio. Находится на площади Пьяцца Маджоре , эта готическая базилика - пятая в мире по высоте, была начата в 1390 году и формально по сей день не закончена. Узнав, что здание должно было больше, чем собор Святого Петра в Риме , Папа Пий IV остановил строительство... Внутри собора - мощи святого Петрония , покровителя города и уникальная фреска XV века, изображающая сцену из Данте , где пророк Мухаммед ввергнут в ад. В 2002 году исламские террористы хотели взорвать здание и уничтожить фреску, но теракт предотвратили. Теперь перед входом в собор стоят рамки металлоискателей и охрана. Также внутри - меридиональная линия солнечных часов , которая тянется 67 метров – самая длинная в мире, и захоронение сестры Наполеона I, Элизы Бонапарт . Внутри помещения базилики может разместиться около 28 тысяч человек!

Инициатором строительства нового большого храма для растущего города в 1390 году выступил Совет Шестисот, то есть городские власти. Чтобы расчистить место для сооружения собора, пришлось снести башни, личные постройки горожан и восемь небольших церквей. Стройка была начата уже в 1390 году, город поручил проект архитектору Антонио Ди Винченцо. В плане трёхнефной базилики лежит латинский крест. Готические своды опираются на десять пилястров с высокими капителями. По горизонтали пространство разделено боковыми капеллами (часовнями).

После окончания работ над фасадом, в 1393 году, начинается создание боковых капелл, законченное в 1479 году. Большая часть капелл (их 22) были декорированы в XV-XVI веках. В 1514 году Ардуино Дельи Арригуцци предложил новый план церкви – согласно его представлению, она должна была иметь форму латинского креста в основании, чтобы превзойти Собор Святого Петра в Риме. Она должна была стать одной из величайших церквей, имея в длину 208 метров и в поперечнике 142 метра. Однако после вмешательства папы Римского Пия IV - а Болонья в то время входила в состав Папского государства - размеры собора были уменьшены. В 1538 году началась облицовка стен, а затем и фасада по проекту Доменико Вариньяны. Его проект фасада вызвал много споров, свои чертежи представляли на конкурс многие знаменитые архитекторы (эти рисунки сейчас хранятся в музее храма). Нижняя часть фасада выполнена из красного веронского мрамора и белого истрийского камня. Верхняя часть фасада не была облицована.

Ныне длина базилики превышает 130 метров, высота сводов 45 метров. Сан-Петронио - не кафедральный собор, хотя часто за его большую значимость называют главной церковью города. В настоящее время собор носит титул "малой базилики" (Basilica Minor). Среди дошедших до наших дней католических храмов собор занимает 15 место по размерам, пятое по высоте.

Декоративные работы в центральной части базилики проводились под руководством Джироламо Рейнальди в 1646 -1658 годах. Но они были прерваны в 1659 году и не доведены до конца. А вот работы над оформлением фасада здания продолжались вплоть до создания новых боковых порталов по проекту архитектора Якопо Делла Кверча. Однако затем и они были остановлены. Несмотря на привлечение нескольких известных архитекторов, в том числе Бальдассаре Перуцци, Андреа Палладио, Джакомо Бароцци Да Виньола, фасад здания до сих пор не окончен. Постройка была прервана в 1759 году.

В готическом стиле выполнены и внешние декорации, в основном работы Джованни Да Модена, а также мастеров Пармиджанино, Джулио Романо и Мазаччо.

В начале XV века (1426 – 1438) Якопо Делла Кверча (Jacopo Della Quercia) украсил главный вход (портал) в собор скульптурами, а две небольшие боковые двери - изображениями на мотив Ветхого Завета (обнаженный Адам и другие фигуры, помещенные на прямоугольном барельефе, в том числе скульптурная группа, представляющая Богоматерь с младенцем, святого Петрония и святого Амвросия). Богоматерь портала Делла Кверча Микеланджело назвал "самой прекрасной Богоматерью XV века". Считается, что именно рельефы Делла Кверча в Болонье положили начало эпохе Возрождения в искусстве скульптуры.

Боковые порталы сделаны в 1524 - 1530 годах по проекту Эрколе Саккаденари. В оформлении боковых порталов принимало участие и много других художников, среди которых Триболо и Альфонсо Ломбарди. В боковых фасадах открываются окна, освещающие капеллы. В их числе капелла Святого Аббондио, восстановленная в неготическом стиле в 1865 году (именно в ней В 1530 году в происходила коронация Карла V. Карла V (Charles V) короновали там для правления Священной Римской Империей, а коронация его для правления Италией проходила в Палацо Комунале); капелла Святого Петрония, куда в 2000 году из собора Санто-Стефано переместили мощи святого Петрония, покровителя города и настоятеля собора в V веке); самая старая капелла Мадонны Мира со скульптурой Богоматери, выполненной в 1394 году; капелла Маги с деревянным алтарём-триптихом с 27 фигурами, вырезанными из дерева и раскрашенными Джакопо Ди Паоло, а также потрясающей росписью стен; и другие капеллы знатных семейств города с богатыми алтарями и скульптурами. В базилике Сан-Петронио похоронена сестра Наполеона I, Элиза Бонапарт.

Справа (над 11-ой капеллой) поднимается колокольная башня (1481 - 1495 годов постройки). По болонской традиции, на ней 4 колокола. В крипте собора находится одна из старейших известных "групп триумфального креста" - она создана между 1160 и 1180 годами. Примечательны изумительные деревянные хоры созданные в XV столетии Агостино Де Марчи, и дароносица – это творение Якопо Бароцци Да Виньола. Балдахин над главным алтарём был сделан в 1547 году мастером Джакомо Бароцци.

В XVII веке базилика Сан-Петронио была широко известна благодаря инструментальной и хоровой музыке, которая исполнялась в её стенах. Там и ныне два раздельно установленных органа (эпистолярный орган F-a 3 и евангельский орган C-c 4). Один из двух органов собора, созданный в Тоскане во второй половине XV века, считается самым старым в стране (он справа). Он был создан в 1475 году мастером Лоренцо Ди Джакомо из Прато. Находящийся слева орган относится к XVI веку. Он работы Маламини (1596). Оба органа дошли до наших дней в оригинальном состоянии.

В соборе полотна хранятся такие живописные работы, как "Мистическая свадьба св. Екатерины" Филиппино Липпи, "Освящение Христа с четырьмя святыми" и "Пиета" Амико Аспертини, а также работы Джованни Да Модена (начало XV века, "Страшный суд", "Эпизоды из жития святого Петрония", "Путь волхвов", четвёртая капелла). Интересны и работы Джулио Романо, Пармиджанино (1527, "Святой Рох", восьмая капелла), Лоренцо Косты (1492, "Богоматерь на троне", седьмая капелла) и Виньолы.

Базилика служила рабочим помещением В 1660-е годы для знаменитого средневекового астронома Джованни Доменико Кассини. В 1665 году по его расчётам здесь был установлен "меридиан Джованни Кассини", меридиональная линия солнечных часов, длинной 66,8 метра, в левом боковом приделе. Благодаря высоте базилики измерения учёного были поразительно точными для своего времени. Меридиан, скорее, представляет собой не часы, а солнечный календарь – когда через небольшое отверстие в крыше базилики солнечный свет падает на меридиан, луч указывает на месяц и день.

Базилика Святого Петрония долгое время являлась коммунальной собственностью и использовалась для самых разных целей: как место для торжественных событий, для заседаний суда, для общественных собраний. Только в 1929 году, в результате Латеранских соглашений, собор перешел в собственность епархии. Торжественное "финальное" освящение собора состоялось только в 1954 году.

В 2002 году, были арестованы пятеро мужчин, планировавших устроить террористический акт в соборе. А в 2006 году итальянской полиции снова удалось предотвратить трагедию – тогда были захвачены мусульманские террористы, хотевшие уничтожить базилику, поскольку, по их мнению, находящаяся внутри фреска оскорбляет ислам. На этой фреске работы Джованни да Модена изображена сцена из "Ада" Данте, где Мухаммеда мучают демоны.

Собор открыт для посещения с 7.45 до 13.30 и с 15.00 до 18.00. Время работы: с 7:30 до 18:45 с понедельника по пятницу и с 8:00 до 18:45 в выходные. Сокровищница открыта по воскресеньям с 15:30 до 17:30, вход бесплатный. Однако по соображениям безопасности доступ могут прекратить в любой момент - охраняют базилику достаточно серьезно.

Базилика св. Петрония названа в честь восьмого епископа Болоньи (431 - 450 гг), - наиболее грандиозная (длина 123 метра, ширина 66 м, высота 47 м) и наиболее значимая церковь Болоньи.
Адрес: Piazza Maggiore, 40124 Bologna
www.basilicadisanpetronio.it
Время работы: ежедневно 7.45 -13.15 и 15.00-18.30 . During the
religious services, the tourist visit could be limited or suspended. Во время службы вход туристам может быть ограничен или закрыт.
Панорамная терраса: ежедневно 10 - 20. Время работы может варьироваться в зависимости от мероприятий.
Вход на террасу € 3.00, бесплатно для детей до 12 лет. Вход на террасу - максимум 25 человек одновременно, посещение замнимает около 30 минут.
Вход в базилику - свободный.
Вход с рюкзаками в церковь запрещен, камер хранения нет.
Карта

Complesso di Santo Stefano

Также известная как «Семь церквей», базилика св. Стефана являет собой один из наиболее примечательный церковных комплексов в Болонье, служаший и церковью и колыбелью веры отцов.
Адрес: Via S. Stefano, 24 - 40125 Bologna
Web site: www.abbaziasantostefano.it
Время работы: будни: 9.00 - 12.30 и 15.30 - 18.30; праздники и выходные: 9.00 - 13.00 and 15.30 - 19.00
7 pm. Во время службы вход туристам может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Sanctuary San Luca

Традиционное место поклонения изображению св. Девы Марии св. Луки, а также визуальный ориентир для приближающихся к Болонье, этот храм расположен на вершине холма Guardia и является одним из символов города. Аркада с более чем 600 арками соединяет святыню с городом и является уникальной из-за своей длины (3,796 м) .
Адрес: Via di S. Luca 36, 40135 Bologna
e-mail: , Web site: www.sanlucabo.org
Время работы: пн - сб.: 6.30 - 17.00 с ноября по февраль и 6.30 -19.00 с марта по октябрь. По будням закрыто с 12.30 - 14.30. Воскресенье и праздники: 7 - 17 с ноября по февраль и 7 - 19 с марта по октябрь. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Basilica of San Domenico

Одна из наиболее богатых церквей Болоньи с точки зрения исторических росписей, это первая церковь Доминиканского ордена, где хранятся останки его основателя св. Доминика.

Время работы: пг - пт 9.30 - 12.30 и 15.30 - 18.30; сб и вск 9.30 - 12.30 и 15.30 - 17.30. Во время слуюбы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Basilica San Francesco

Эта церковь Болоньи является первым образцом французского готического стиля в Италии. Она была построена в 1236 - 1254 гг по инициативе коммуны францисканцев, которые обитали в городе уже с 1218 года.
Адрес: Piazza S. Francesco, 40122 Bologna
Время работы: ежедневно 6.30 - 12.00 и 15.00 - 19.00. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Церковь временно закрыта, кроме часовни Muzzarelli.
Вход: свободный.
Карта

Церковь Santa Maria dei Servi

Santa Maria dei Servi выделяется за счет выдающийся готической архитектуры, особенно примечательной в апсиде, которая оживдяется за счет теплого цвета кирпича.
Адрес: Strada Maggiore, 43, Bologna
Время работы: ежедневно 7.00 - 12.00 и 16.00 - 20.00. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь Santa Maria della Vita

Монументальная церковь Santa Maria della Vita - наиболее важный образчик барочной архитектуры в Болонье. Она включает святилище, в котором хранится знаменитая терракотовая скульптура «Compianto sul Cristo Morto», созданная Niccolò dell’Arca, а также Oratorio dei Battuti и Музей Здоровья.
Адрес: Via Clavature, 10 - 40124 Bologna
Время работы: святилище и «Compianto»: пн - сб 10.00 - 17.00; воскресенье и праздники 16.3019.00. Вход - свободный.
Карта

Basilica San Giacomo Maggiore

Расположенная на одной из самых привлекательных площадей Болоньи, эта церковь была построена в период 1267 - 1315 гг орденом Августинцев. Церковь восстанавливали в конце 15-го века. Внутрення часть, состоязая из широкого и яркого нефа, содержит знаменитые сокровища искусства, среди которых - первый период Ренессанса Болоньи, представленный рядом замечательных картин.

Время работы: церковь- пн- пт- 7.30 - 12.30 и 15.30 - 18.30; выходные и праздники - 8.30 - 12.30и 15.30 - 18.30. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь San Michele в Bosco

Впечатляющий архитектурный комплекс, включающий в себя церковь и прилегающий бывший монастырь, является одним из наиболее больших и красивых церквей в Италии. Он находится на окружающих Болонью холмах, откуда открывается потрясающий панорамный виж на город и долину вплоть до гряды Альп.
Адрес: Piazzale S. Michele in Bosco, 40136 Bologna Web site: www.genusbononiae.it
Время работы: церковь: ежедневно 9.00 - 12.00 и 16.00 - 19.00. Библиотека: пн и вт 9.30 - 17.30; ср, чтв и пт 9.30 - 15.00; сб 9.00 - 13.00.
Вход: бесплатный.
Карта

Corpus Domini o Chiesa della Santa

Широкого известная под названием «церковь святой» за присутствие тела святой Катерины де Вирджи, основавшей в 14456 году первый монастырь монахинь Кларисс в Болонье, эта церковь является одним из наиболее значимых святилищ города.
Адрес: Via Tagliapietre 19, 40123 Bologna
e-mail: Web site: www.clarissesantacaterinadevigri.it
Время работы: Святилище - ежедневно 9.30 - 12.00 и 15.30 - 18.00. Святая часовня -
вт, чтв, сб и вск 10.00 - 11.30 и 16.00 - 17.45. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь Santa Maria della Pioggia

Церковь, расположенное на пересечении дорог Galliera road и Riva di Reno, была недавно отреставрирована внутри и наружи. Внешние фрески были восстановлены образовательным институтом Pii, нынешним владельцем церкви.
Адрес: Via Riva Reno 124 (угол. Via Avesella), 40121 Bologna
Время работы: вт - вск 9.15- 12.00 и 16 - 18; вск и праздники 10.00 - 12.00. Закрыто: понедельник. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
www.bologna.chiesacattolica.it
Вход: свободный.
Карта

Chiesa di San Martino

С XIII века церковь San Martino была колыбелью Кармелитского Ордена Болоньи. Церковь была построена в первой половине 14 века. Кирпичные своды были сделаны в 1457 году, а новый фасад - в конце 15 века (он был переделан в готическом стиле в 1879 году). Интерьер церкви - просторный и элегантный - оживляется красивой часовней аристократов в стиле Ренессанс, где хранятся некоторые драгоценные картины.
Адрес: Via Oberdan, 25, 40126 Bologna
Время работы: пн - сб 8.00 - 12.00 и 16.00pm - 19.00; вск и праздники 9.00 -13.00 и 16.00 - 19.30. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Chiesa di SS. Salvatore

Церковь свв. Сальваторе построена на древнем фундаменте. В 15-м веке она была нескоько переделана, а в 1606-23 гг она была полностью перестроена. Новый монументальный храм был спроектирован капелланом Аброджио Мазента и архитектором Томмасом Мартелли.
Адрес: Via Volto Santo 1, 40123 Bologna
Время работы: 9.00 - 14.00 и 16.00pm - 19.30. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь Santi Bartolomeo e Gaetano

Церковь св. Барталомео и Гаэтано была построена в далеком прошлом, в 11-м веке она принадлежала бенедиктинцам из Нонантола. После этого она принадлежала монахом клунианцам, и в 1200-х гг она была разрушена. В 1516 г ее заменила новая постройка - внушительное здание по плану архитектора Андреа да Форминьи.

e-mail:
www.parrocchiasantibartolomeoegaetano.it
Время работы: ежедневно 7.00 - 13.00 и 16.00pm - 19.00. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь San Giovanni in Monte

История этого здания, которое возвышается на небольшом живописном холме, связана с символикой святых мест Иерусалима, воспроизвезденной в соседнем церковном комплексе Санто Стефано. Оригинальный круглый храм 5-го века стал в 1118 году резиденцией сообщества Латеранских Регулярных Каноников. Здание было восстановлено в 1200-х гг и перестроено в готическом стиле в середине 15-го века.
Адрес: Piazza S. Giovanni in Monte, 1/2 - 40124 Bologna. www.parrocchie.it/bologna/sgm/
Время работы: ежедневно 7.30 - 12.00 и 16.00 -19.00. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Chiesa di San Paolo Maggiore

Церковь Сан Паоло Маджоре была возведена в период 1606 - 1611 гг по воле Регулярного духовенства Сан Паоло, Барнабитами. Проект здания был выполнен архитектором Амброджио Мазента и в 1634 - 1636 гг церковь была увеличиена за счет красивого фасада, сделанного Эрколем Фичи.
Адрес: Via Carbonesi 18, 40123 Bologna
Время работы: пн - сб 8 - 12 и 16 - 19, вск и праздники 8 - 13 и 16.30 - 19.00. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь Santi Vitale e Agricola

Церковь свв. Витале и Агрикола была построена на развалинах римской арены, где, в соответствии с традицией, были убиты святые Витале и Агрикола.
Адрес: Via S. Vitale 50, 40125 Bologna
Время работы: ежедневно 8.00 - 12.00 и 15.30 - 19.30. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт. Вход свободный.
Карта

Церковь Santi Gregorio e Siro

Церковь свв. Грегорио и Сирио была построена в старом центре Болоньи в 1532 - 35 гг Табльдо Тибальди и Джованни Антони ди Милано. Церковь была разрушена землетрясением, так что фасад и свод были восстановлены Анджело Вентуроли.
Адрес: Via Montegrappa, 15 - 40121 Bologna
Время работы: 8.00 - 12.00 и 17.00pm - 19.30m (позвонить для подтверждения). Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь San Procolo

Внутри церкви находится гробница Святого Проколо, одного из первых христианских мучеников в Болонье.
Адрес: Via D’Azeglio 52 - 40123 Bologna
Время работы: пн - сб: 7.30 - 11.00, сб также 17.00 - 19.30;
вск 7.30 - 12.30. Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Церковь San Girolamo della Certosa

S. Girolamo della Certosa - это древний и внушительный монашеский центр, расположенный на западной стороне города, который в прошлом веке был передан общественному кладбищу.

Время работы: лето 8.00 - 12.00и 14.30 - 17.45; зима 8.00 - 12.00 и 14.30 - 16.45.
Во время службы вход может быть ограничен или закрыт.
Вход: свободный.
Карта

Campanile della Basilica di San Petronio

Колокольня церкви св. Петрония была сделана Джованни да Бренса (1481/1495) и имеет высоту 62 метра.
Адрес: Piazza Maggiore, 40124
Время работы: Обычно закрыто для публики, обращаться по тел. 051 231415.
Карта

Campanile della Basilica di San Domenico

Колокольня церкви св. Доминико была построена в 1313 году в готическом стиле и имеет высоту 51 метр.
Адрес: Piazza S. Domenico, 13 - 40124 Bologna
Время работы: Обычно закрыто для публики, обращаться по тел. 051 6400411.
Карта

Campanile della Basilica Santa Maria dei Servi

Эта колокольня была закончена в 1455 году и имеет высоту 52 метра.
Адрес: Strada Maggiore, 43, 40100 Bologna - 40125 Bologna
Время работы: Обычно закрыто для публики, обращаться по тел. 051 226807.
Карта

Campanile della Chiesa di San Giacomo Maggiore

Колокольня, построенная в 1471 году, была сделана с левой стороны церкви и имеет высоту 55 метров.
Адрес: Piazza Rossini - 40126 Bologna
Время работы: Обычно закрыто для публики, обращаться по тел. 051 225970.
Карта

Campanile della Chiesa dei Santi Bartolomeo e Gaetano

Эта колокольня была звершена в 1694 году. Она имеет высоту 52 метра, а шпиль добавили 50 лет спустя. В 1748 году архитектор Джакомо Ланфранчи перестроил шпиль, чтобы он гармонично сочетался с остальным зданием.
Адрес: Strada Maggiore, 4 - 40125 Bologna www.parrocchiasantibartolomeoegaetano.it
Время работы: Обычно закрыто для публики, обращаться по тел. 051 227692.
Карта

Campanile della Chiesa di San Girolamo della Certosa

Колокольня церкви св. Джироламо делла Чертоза была построена в 1611 году по проекту Томмасо Мартелли.
Адрес: Via della Certosa 18, 40133 Bologna
Время работы: Обычно закрыто для публики, обращаться по тел. 051 6142382.

Ораторий Сан Рокко

Ораторий посвящен святому-исцелителю от чумы Сан Рокко. Внутри находятся ценные фрески, нарисованные некоторыми учениками Караччи с 1618 года.
Адрес: Via Monaldo Calari 4/2 40122
Время работы: чтв 14.30 - 23.00, выходные 10 - 12, в другие дни - по договоренности.
Карта


Огромная базилика Святого Петрония (San-Petronio) расположена на главной площади Болоньи Piazza Magiore. Главный собор Болоньи — шестая по величине базилика мира и 15 по величине католический храм мира. Именно за величину Сан-Петронио и называют главным собором города, кафедральным собором этот храм не является. Длина собора Сан-Петронио составляет 132 метра, ширина – 66 метров, высота внутренних сводов – 45 метров, высота незавершенного фасада – 51 метр.

Довелось однажды в ясную ночь увидеть панораму центра Болоньи из иллюминатора самолета. Базилика Сан-Петронио казалась невероятно огромной. Интересно, но и когда находишься рядом с базиликой вечером, она кажется больше, чем днем.

Первый камень в основание собора Сан-Петронио лег в 1390 году. Для руководства строительством амбициозного храма был приглашен архитектор Антонио ди Винченцо. Чтобы высвободить место в центре города, в Болонье снесли 8 церквей и несколько башен. В соборе были запланированы 8 капелл, которые назвали в честь снесенных храмов, всего капелл 22. Над 11 капеллой справа — колокольная башня, возведенная в 1481-1495 годах. На башне 4 колокола, как предписывают традиции Болоньи.

Первоначальный проект базилики по своим размерам и роскоши превосходил храм Святого Петра в Ватикане. Ватикану идея не понравилась, Папа Пий IV издал в 1562 году особое распоряжение, в котором откорректировал размеры и отделку будущего храма в меньшую сторону.

Собор в готическом стиле строили невероятно долго. В 1401 году не стало Антонио ди Винченцо, работы после его смерти продолжались по созданной им миниатюрной модели храма. К 1479 году был закончен фасад Сан-Петронио, однако его отделка розовыми сортами мрамора не была закончена никогда. Попытки закончить фасад по имеющимся рисункам и чертежам предпринимались даже в 20 веке.

История строительства собора Сан-Петронио полна нелицеприятных историй о краже материалов и растрате средств налево. Отчасти по причине постоянного недостатка средств проект неоднократно упрощали. В результате в 1663 году строительство было завершено. Антонио ди Винченцо скорее всего не узнал бы свое детище… Запланированный грандиозный купол так и не был построен. Базилика Сан-Петронио стала самым поздним готическим храмом Италии.

Базилика посвящена Святому покровителю Болоньи, Святому Петронию, который был епископом в V веке. Интересный факт — строительство базилики не было церковным проектом, она строилась как символ величия коммунальной власти Болоньи. Статуя Святого Петрония в Болонье находится у основания падающих башен, а не около базилики.

Храм официально перешел в ведение церкви лишь в 1929 году, хотя в соборе проходили различные мероприятия, в том числе в 1530 году здесь была проведена коронация императора Карла V. Официальное освящение базилики Сан-Петронио в Болонье состоялось в октябре 1954 года, когда уже начались масштабные работы по реставрации храма, идущие непрерывно и по сей день. Совсем недавно был отреставрирован фасад, сейчас в лесах задняя часть храма, откуда производится подъем на . В 2000 году в базилику Сан-Петронио были перенесены останки Святого Петронио, ранее захороненные в .

Вход в базилику Сан-Петронио украшают скульптуры Якопо делла Кверча на темы 15 сюжетов из Нового и Ветхого заветов.

Богоматерь портала собора Сан-Петронио работы делла Кверча великий Микеланджело назвал самой прекрасной Богоматерью 15 века.

Вход в Базилику Сан-Петронио бесплатный, но за право фотографировать в соборе надо заплатить. Наличие стикера, который надо приклеить на видное место, проверяют многочисленные сотрудники охраны. В соборе их всегда очень много. Те, кто не поленится дочитать заметку до конца, узнают, почему.

Интерьер собора Сан-Петронио выдержан в белых и красных тонах — цветах герба города Болоньи.

Стрельчатый готический свод появился в базилике в самые последние годы строительства, окончательно своды так и не были закончены.

22 часовни собора Сан-Петронио отличаются по стилям и пышности убранства.

В одной из них — роскошной капелле Святого Аббондио Папа Клемент VII короновал императора Карла V.

Пол перед входов в капеллу — тоже произведение искусства.

Часовни были декорированы в 15-16 веках, отделка многих не завершена.

В центральной части собора расположен неф с балдахином.

Собор Сан-Петронио наполнен прекрасными произведениями искусства, над которыми в разное время работали знаменитые мастера. Но по проекту шедевров здесь должно было быть намного больше.

В базилике Сан-Петронио сохранились два старинных действующих органа. Один из них – орган Лоренцо из Прато — старейший в мире из сохранившихся органов.

Главная достопримечательность базилики Сан-Петронио в Болонье — латунный меридиан, с невероятной точностью рассчитанный астрономом Джованни Доменико Кассини в 1655 году. Длина линии меридиана составляет 67,72 метра, ровно 600000 часть от земного меридиана. Это самый длинный меридиан в мире. Меридиан также являет собой солнечный календарь, когда солнечный свет через небольшое отверстие в крыше базилики попадает на меридиан, можно определить месяц и день. Меридиан был реставрирован в 1925 году с подтверждением точности конструкции. В дни солнцестояния видно, что расположение солнечного луча не соответствует кругам, начерченным по краям линии Меридиана. Это эффект изменения наклонности эклиптики Солнца. Разница будет увеличиваться до 11250 года, а затем вернется к знакам, нанесенным на полу Базилики, к 18200 году.

И еще одна очень известная достопримечательность базилики Сан-Петронио в Болонье — скандальная фреска Джованни да Модена «Ад», созданная в 1410-12 годах. Фреска находится в четвертой левой капелле, вход в нее отдельно оплачивается. За 3 евро посетителям выдается аудиогид на нескольких языках. Когда есть посетители, в капелле включают свет. Остальные посетители собора могут увидеть фреску издалека, как бы сбоку. В самой капелле фотографировать фреску не разрешают.

Фреска иллюстрирует 28 песнь из Божественной Комедии Данте. В том числе на фреске изображен Пророк Магомет, терзаемый дьяволами. Данте пишет: «Vedi come storpiato è Maometto!» (Смотри, как искалечен Магомет). По вполне понятным причинам фреска является объектом повышенного внимания богословов и исламистских террористов, которые неоднократно планировали взорвать базилику Сан-Петронио. Споры среди служителей церкви и политиков не прекращаются. Официальный ответ Ватикана по этому вопросу дал кардинал Эрнесто Веккьи: «Фреска не оскорбляет наших братьев мусульман. Она не против Ислама. Невозможно интерпретировать произведение искусства датированное 1400 с современной точки зрения.»

Курьезы Базилики Сан Петронио, Болонья melodie_del_mar wrote in December 20th, 2010

Иногда копнешь вроде бы самые обыденные вещи- и находишь очень любопытные факты, заставляющие увидеть «предмет» в новом свете.
Сидя с чашкой кофе на пьяцца Маджоре в Болонье я особого пиетета к её Главному собору- базилике Сан Петронио- не испытывала. А почитала- удивилась.
Храм-то очень любопытный, очень необычный, исходя из всей его истории.

Во-первых, базилика Сан Петронио на пьяцца Мадджоре в Болонье является пятой по величине церковью в мире. Её высота 132 метра и одновременно там могут находиться 28 тысяч человек!

Во-вторых, несмотря на то, что Базилика посвящена святому покровителю города, Святому Петронию, который был болонским епископом в Пятом веке, её строительство не было церковным проектом, а было проектом коммунальным, она строилась как символ именно коммунальной власти Болоньи и официально перешла к Церкви только в 1929 году, а освященабыла вообще лишь в 1954 году! Несмотря на то, что и хоронили там, и короновали…
Более того- останки Святого Петрония были захоронены в базилике лишь в 2000 году.

Вот такая странная главная церковь в Болонье.
Коммунальный декрет о её строительстве был издан в 1388 году, а первый камень лег в основание в 1390, городской совет пригласил Антонио ди Винченцо для строительства собора в готическом стиле. Работы, как это часто было в те времена, длились ни одно столетие- закончен был фасад лишь к 1479 году.
В третьих- основной вход со скульптурами- работа знаменитого Якопо дела Кверча. Мы в Луккес замиранием сердца разглядываем его Иларию, а тут вся дверь в Делла Кверча, смотри-не хочу.


Болонья всегда была основным центром музыки барокко в Италии, музыкальное сообщество было официально учреждено Папой Евгением IV в 1436 году, с 16 века появились первые музыканты «на платной основе»- получавшие жалование за свою работу, а в 1476 и 1596 годах были сооружены два органа, которые до настоящего времени находятся в превосходном состоянии.
Ещё один любопытный факт- в базилике в левом проходе на полу имеется «меридиан» -солнечные часы в форме астрономического меридиана, в 1655 году он был спроектирован известным астрономом того времени Джованни Доменико Кассини, который преподавал астрономию в университете. Длина меридиана 66,8 метров, это самый длинный астрономический меридиан в мире, ипоказания всегда были точны до уникальности. Кассини вел учетные записипоказаний этих часов



Похожие статьи