Храм тысяча обезьян в тайланде предсказания. Храм Обезьян

22.01.2024

В провинции Пханг Нга рядом с островом Пхукет много достопримечательностей, включая необычные буддийские храмы. Один из них называется Суван Куха (Wat Suwan Khuha). Среди местных жителей он известен в качестве пещерного храма - Ват Тхам (Wat Tham), а туристам говорят о нём как о храме с обезьянами. Любое из определений будет правильным. Ведь сам храм Суван Куха расположился в пещере, а у входа вы увидите сотни обезьян.

Как добраться до храма

Храм Суван Куха включён в программу некоторых экскурсий - или . Также вы можете посетить храм самостоятельно. Найти его очень просто по координатам, указанным в конце статьи. С Пхукета или из района добраться очень легко, на дороге есть указатели.

История храма

Пещеры Суван Куха были известны среди монахов ещё в XIIX веке как тихое место для медитаций и буддийских практик. В те времена правителями района Такуа Тунг были прямые потомки королевской семьи. Из-за опасности нападений бирманских войск они переместили административный центр из современного городка Тай Мыанг вглубь материка, а в пещерах основали свой родовой храм. С тех пор он стал одним из важнейших мест в провинции Пханг Нга. Уже в XX веке археологи обнаружили в пещерах предметы быта и древние орудия, оставленные здесь 3000-4000 лет назад. Поэтому пещерный храм имеет не только религиозную, но и историческую ценность.

Что посмотреть?

Пещер в храме несколько. Главная называется Тхам Яй или Тхам Пхра. Её длина 40 метров, а ширина 20 метров. Здесь расположен вихан с 15-метровой статуей Лежащего Будды, около которого сидит монах. Вы можете получить у него благословение и повязать на руку сай-син - верёвочку на удачу. Статуя Лежащего Будды впечатляет. Вы можете осмотреть её со всех сторон, поднявшись по ступеням к святилищу за статуей. Вдоль стены стоят ступы с прахом семьи , бывших губернаторов этого района, и многочисленные статуи Будды. Если взглянуть наверх, можно заметить остатки раковин в потолке. Это свидетельствует о том, что когда-то давно пещера была заполнена водой.

Если подняться по ступеням вверх, вы окажетесь во второй пещере Тхам Ченг. Она светлая из-за солнечных лучей, проходящих сквозь открытую часть. На одной из стен вы увидите персональные печати королей и членов королевской семьи, начиная с Рамы V. А дальше по ступенькам проходите в тёмную пещеру. Она довольно высокая, и здесь проведено электричество. Вы сможете даже увидеть летучих мышей, которые живут в своде пещеры. Не стоит их бояться, они не беспокоят посетителей храма. Прямо в скале высечены ступеньки, взобравшись по которым, вы рассмотрите пещеру во всём великолепии с шикарными сталактитами и сталагмитами.

Обезьяны в пещерном храме

Храм Суван Куха частенько называют обезьяньим храмом из-за живущих на скалах макак. В сам храм их не пускают, зато попрошайки постоянно клянчат еду около входа. На территории храма стоят лоточники, предлагающие туристам купить угощения для обезьян: арахис, бананы и другие фрукты. Вы можете с ними сфотографироваться, только не забывайте, что это дикие животные, которые могут даже укусить. Будьте осторожны.

И напоследок смотрите моё видео из храма Суван Куха. Посещая святые места, обращайте внимание на свою одежду: закрытые плечи, колени, живот и декольте. Захватите с собой парео или платок, чтобы накинуть на открытые части тела. И, пожалуйста, не оставляйте надписей на стенах пещер, отметиться "здесь был вася" может каждый, а вот сохранить достопримечательность для потомков - лишь избранный.

Если надоело сидеть на Пхукете, можно отправиться в соседнюю провинцию Панг Нга, добраться до которой проще простого: стоит лишь пересечь мост Сарасин, соединяющий остров Пхукет с материком)) В Панг Нге находится несколько интересных достопримечательностей, объехать которые можно за 1 день на машине.

Одна из них - Храм Пещера Обезьян или Wat Suwan Khuha .


Название говорит само за себя - это действительно храм, построенный в пещере, а вокруг носятся стаи наглых обезьян, .

1. Пещера находится в огромной скале, скала настолько большая, что не помещается в объектив. Это вход в пещеру, который, к слову, стоит 20 бат)

2. А вокруг снуют макаки в поисках провизии. Здесь же расположились тайцы, продающие еду как для людей, так и для обезьян.

Бояться обезьян не стоит, если в руках у вас не будет еды, они и вовсе не обратят на вас внимание. Если же обезьяны начнут вырывать из ваших рук бананы или орехи, как это случилось со мной, и вести себя дерзко, местные тайцы тут же на них прикрикнут, и те оперативно ретируются.

3. По моим впечатлениям, обезьян там кормят практически непрерывно, но они всё равно голодные и ненасытные.

4. Обезьяны порой кажутся такими милыми) Но когда они видят пищу, превращаются в мерзких хвостатых крыс)))

5. Прямо профессор)

6. На водопой!

7. Во-внутрь пещеры-храма они то ли не ходят, то ли их не пускают. В общем, тусуются своей огромной стаей у входа.

8. Вот этот, похоже, о России думает.

9. Что же внутри? Внутри пещера условно разделена на три части: первая - огромное такое помещение, в котором построен храм.

10. С рассаженными повсюду Буддами и ступами с прахом уважаемых персон.

12. И главная особенность храма - это 15-ти метровая статуя Лежащего Будды.

13. За ним находится лесенка к интересному алтарю с сидящим монахом.

14. У Большого Лежащего Будды сидят свои маленькие Будды.

15. Слева от статуи ещё одна инсталляция - по-моему, это маленькая копия той самой большой статуи.

17. А на скале сидит белый монах.

18. Этот храм существует уже очень давно (говорят, эти пещеры были известны среди монахов ещё в XIIV веке) и является исторической ценностью, на одной из стен можно найти инициалы королевских особ, начиная от короля Рамы V (сейчас правит Рама IX).

19. Отсюда по ещё одной лесенке можно спуститься в Тёмную пещеру. Впрочем, она оборудована электричеством, и не такая уж и тёмная))

20. Внутри Тёмной пещеры кто-то возомнил себя королевскими особами и решил, что просто необходимо увековечить себя на радость нынешним и грядущим поколениям тайцев. Пусть знают, что здесь был Вася! Обратите внимание, на каком языке выполнены надписи.

21. Здесь в целом красиво, можно долго любоваться огромными сталактитами и сталагмитами.

22. Там тоже построена лесенка наверх и это вид сверху)

23. Вот такие интересные известняковые породы наросли. Когда-то вся эта пещера находилась на дне океана, этот вывод учёные сделали по следам ракушек на стенах.

В целом, всё это место напомнило мне

В нескольких километрах от Джайпура расположено древнее индуистское место паломничества, которое называется Гальта.

Комплекс состоит из нескольких храмов и бассейнов, в которых паломники совершают омовения.


Главным является храм Galtaji, построенный в XVIII веке из розового камня (он на заднем плане). Храм поражает своей ажурной архитектурой.


Священный статус монастырь получил благодаря трем наполненным ключевой водой храмовым бассейнам, в которых индийцы совершают омовения.


Бьющие здесь подземные источники обладают целебными свойствами. Нижнее озеро выглядит наиболее величественно.


Эти заросшие местами пруды в настоящее время стали местом обитания более пяти тысяч макак.


Многие достопримечательности Индии меркнут по сравнению с этими очаровашками и их дворцом.


Обезьяны здесь чувствуют вседозволенность, они всегда найдут, чем можно поживиться.


Поднимаясь по лестнице, следует соблюдать осторожность, чтобы не поскользнуться на банановой шкурке.


В Индии обезьян считают священными, индусы предпочитают мирно сосуществовать с животным миром.


Комплекс, зажатый между двумя скалами, растянулся вверх по склону горы. Чем поднимаешься выше на вершину холма, тем больше обезьян.


Наконец, мы поднялись на самый верх.


Обезьянам на откуп отдано третье, верхнее священное озеро. У дивительна логика создателей комплекса.


Вода из священного источника поступает в обезьянье озеро, из него сливается в среднее, в котором купаются подростки.


Нижнее озеро используется паломниками для омовений. То есть, обезьяны в иерархии оказываются выше людей.


Индийцы почитают обезьян наравне с коровами или слонами. При том что обезьяны доставляют много хлопот туристам и местным жителям.


Перед нами маленький храм Обезьян, зайдем в него.


Хануман - герой эпоса "Рамаяна", сын полубожественной женщины Анджана и бога ветра Ваю.


Это один из самых популярных богов индуизма - вождь обезьян. Характер Ханумана - сплошная нестабильность, но в то же время это бог силы.


В Индии во многих храмах есть алтари, посвященные Хануману.

Культ Ханумана - один из самых популярных в индуизме. Его чтят как наставника в науках и покровителя деревенской жизни.


Из Индии культ Ханумана (и обезьян вообще) распространился на всю Юго-Восточную Азию, вплоть до Китая.


Рядом с обезьянами мирно уживаются индийские хрюшки.


Гальта была убежищем для индуистских аскетов еще с начала 1500-х годов. Постройки удивительно гармонично вписались на возвышенности между скалами.


Макаки совершенно не боятся людей. На входе можно купить пакетик с орехами, чтобы их угостить.


Но фрукты им гораздо больше по вкусу. За яблоко или банан они могут устроить драку.


Обезьян следует опасаться, но в меру. Они не хищники, а вы для них не пища.


Все, что они от вас хотят - угощения. Они избалованы туристами, и предполагают, что без вкусностей вам тут делать нечего.


Но все-таки лучше соблюдать элементарные предосторожности. Не делать резких движений, не пытаться их гладить или кормить из рук, спрятать подальше блестящие предметы.


Неподалеку гуляют коровы и козы. Они подберут то, что осталось от трапезы обезьян, банановые шкурки, недоеденные орешки.


Пора прощаться с обезьянками и двигаться дальше. Впереди нас ждет несметное количество индийских сокровищ, которые наметили посмотреть.

Рядом с Джайпуром есть прекрасное место для любителей гор, красивой архитектуры и животных - Храм Обезьян. В нем живет 45 монахов и около 2000 приматов. И туристов там постоянно так много, что я вообще не понимаю, как можно вести там монашескую жизнь.

Начинается все с того, что на входе ты покупаешь разрешение на фотосъемку (50 рупий) или видеосъемку (150 рупий). Вообще, подобное встречается и в других местах. Не знаю, как они проверяют, что ты снимаешь, наверное, руководствуются внешним видом устройства.

А затем к тебе приставляют гида. Он называет себя "Манки-мен", и задача его в том, чтобы что-то, вроде бы, рассказывать (очень примитивно, односложно и следуя собственному скрипту), подзывать обезьян и, наверное, следить за тем, чтобы вы друг друга не покалечили.

На подъезде встретили такого вот колоритного старикана.


Уже на входе в Храм ты понимаешь, что еще вчера здесь шли ожесточенные бои.


Красивые ворота и дорожка ведут к туалету. У туалета есть обычный вход и VIP-вход! Когда я подошел, меня тут же отправили к VIP, а потом что? Правильно, попросили денег =) Сразу совет: как только прилетите, снимите побольше налички (карты принимают очень редко где) и разменяйте ее. Причем, мелочь храните под рукой, 10, 20, 50 рупий. В большинстве случаев за все хватит десятки. Туалет может стоить от 5 рупий (если по-маленькому).


У самого входа сидела первая обезьяна, которой мы тут же скормили банан.


Инструкция по безопасности предполагает, что обезьян не следует трогать. Они этого не любят.


В отличие от слонов, обезьяны бананы чистят.

Внутри очень красиво.





Проводник вел нас через храм, постоянно выдавая какие-то факты, ни один из которых я не запомнил, кроме количества обезьян и монахов, да и то потому, что он повторил это 5 раз. Почему? Потому что я имел неосторожность задать ему вопрос, в котором было слово "число". Я спросил, как они узнали число обезьян. И спросил несколько раз. Но в его программе был только один ответ по этому кодовому слову.


В водоеме слева моются (или омываются?) люди. А в водоеме выше - обезьяны. Вода, вроде как, с гор, но выглядит она так, что кажется, попади она на кожу и тебе обеспечено место во вселенной Марвел или DC. А обезьяны ничего, пьют.





Храм действительно огромный и очень красивый.





А потом наш проводник завел нас куда-то на окраину территории, подвел к мотоциклу и говорит: "Садитесь". Мы сели втроем и поехали в гору по убитейшей дороге. Было страшновато. На вершине прошли мимо душа, где мылся голый монах-индус и поднялись на пригорок, откуда открывался хороший вид на Джайпур. Проводник сказал: "Хороший фото! Много много хороший фото!". Кто я такой, чтобы спорить с ним?




Местные, кстати, тоже активно путешествуют.



На территорию самих храмов надо заходить без обуви. Но делать там нечего.



На выходе из комплекса я снимал обезьян, играющих с тряпкой, когда ко мне подошел какой-то местный чувак и начал что-то мне затирать про Индию и спрашивать, нравится ли мне тут.

А потом прямо спросил, почувствовал ли я уже Индийскую силу и хочу ли, если нет. Я сказал, что не курю. Он спросил: "Почему?". А я ответил: "Курить - здоровью вредить."


Индия - это страна полностью продолбанной культуры строительства, благоустройства и какой бы то ни было урбанистики. Любая попытка что-то украсить выглядит жутким колхозом, уютных мест не попадалось вообще.


Современное строительство выглядит так: строится коробка, если нужно - делается второй этаж. Потом внутреннее пространство отделывают максимально дешевыми, но "евроремонтовскими" материалами, а по периметру вешают\ставят какие-то декоративные элементы. Местами очень похоже на илитные рестораны из 90-х, фонтан на входе, павлины, гипсовые статуи и лепнина, винтовая лестница на полкомнаты, вот это вот все.


Магазины богатых владельцев выглядят, как маленькие копии китайских торговых центров, остальные - просто халупы с вывеской. При этом вокруг будет такая разруха, грязь и мусор, как будто только неделю назад здесь прошел ураган и наводнение, а здания чудом не пострадали. Все мелкие деревушки - это просто ряд подобных хибар и шалашей вдоль дороги, где все что-то продают. Чтобы купить, надо просто остановиться прям там же, где ехал, к тебе подойдут и обслужат. Поэтому передвигаться по местным дорогам очень тяжело. Расстояние в 80 километров можно ехать 3 часа без пробок.


В крупных городах через все эти вывески, грязь и мусор проглядывают остатки былой роскоши и архитектуры. Все это в ужасном состоянии. Как будто древняя цивилизация сгинула без следа, а на ее место пришли варвары и заняли брошенные города. Многие исторические постройки, при этом, стоят совершенно пустыми. Их как бы и не мучают своим присутствием, но и не восстанавливают особо.


В какой-то момент, посреди вот подобного ада где-то на середине пути между двумя непримечательными деревушками водитель остановился и сказал, что хочет зайти в супермаркет. И правда, между хибарами и развалинами светился, как врата в рай, современный супермаркет, какие встречаются в Европах. Главное его отличие было в том, что на всех продуктах там были ценники! При этом, стоило все, по-моему, также, как и везде. Жаль, я не сфотографировал его, видимо, таково было мое удивление.






Вдоволь насмотревшись местного колорита и древностей мы попросили изменить маршрут и не ехать в Ушкар и Удайпур, а поехать куда-нибудь еще, чтобы разнообразить поездку. Было предложено поехать в национальный парк Рантамбор, а затем через Агру проехать в Ришикеш и Муссури, которые находятся уже районе Гималаев. На том и порешили. В следующем посте будут дикие животные!

Местные паломники

Красотки


Одно из наиболее ярких воспоминаний о моей поездке по Индии — Храм обезьян Monkey Palace в месте Гальта, на окраине города Джайпура. Самая знаменитая достопримечательность Индии Тадж Махал здорово меня разочаровал, но увидев это фантастическое место, я поняла, что эта именно та Индия, в которой хотелось побывать. Интерьеры настолько впечатляют, что впору снимать фильмы в духе Лары Крофт.

Все фотографии кликабельны


Что интересно, даже атмосфера в этом месте какая-то особенная, как будто ты в другой мир попадаешь. Мир затерянного в горах города обезьян, полноправных хозяев этого древнего дворца.


Вдоль дороги тоже живописно. Особенно впечатляет мусор)))

Священный бык охраняет свою столовую


Попали мы сюда совершенно случайно. Сказали нашему водителю индусу, что хорошо отблагодарим его, если покажет интересные не туристические достопримечательности Джайпура и окрестностей. И это было первое место, куда он нас привез. Посетителей и правда практически не было.


Ну очень быстро бегают

Красавчик


Часть пути до комплекса прошли пешком. Вдоль дороги бегали павлины (не поймать, пробовала. Впрочем, как выяснила, к лучшему, за поимку можно и в тюрьму сесть), гуляли многочисленные быки. Деревья периодически оккупировали стаи птиц.

Обезьяны встречали нас, оценивающе разглядывая с ног до головы. Как будто решая, стоит ли нас пускать на территорию или нет. Увидив подношения — смягчили гнев на милость. Впрочем, как только угощение у нас кончилось, мы их интересовали уже мало и хвостатые лениво разбрелись по своим делам.


Какае-то особенные козы, раз им деньги на корм собирают

Одно из зданий


Как я понимаю, храмовый комплекс действующий и его посещают поломники, совершающие омовения в бассейнах. Вода в бассейны, кстати, попадает из источника с родниковой водой. Главный храм называется Galtaji. По территории ходят колоритные дядечки, явно не от мира сего. Женщины прямо в комплексе пасут коз и, кажется, живут там же.


Но самое главное в Храме обезьян в Джайпуре, конечно же, сами «виновники» — многочисленные хвостатые.


Недаром это место называется главный Дворец обезьян в Индии — их тут пруд пруди и ведут они себя на радость посетителям — не бросаются на людей, а с удовольствием позируют. Остальные фото достопримечательности Индии меркнут по сравнении с этими очаровашками и их дворцом.


А поесть есть?)


Впрочем, и покушать тоже любят. При входе можно купить орешки, которые продают предусмотрительные индусы.

Обезьяны в Храме обезьян точно знают, кто тут хозяин, и предметы, не вписывающиеся в свой интерьер, тщательно расковыривают и портят. К примеру, отрывают дворники автомобилям. И правильно, нечего всякие машины прямо у храмов ставить.


Позирует


Если подняться наверх, открываются очень красивые виды на комплекс. А еще там есть ну очень «просветленный» индус, открывший бизнес на туристах. Надо же и гостей «посвятить» и «возвысить». Поэтому он затаскивает всех в свою каморку, сажает на коврик и начинает рассказывать что-то долго и медитативно, только все равно не понятно, что. Потом мажет краской лоб и с чувством выполненного долга требует мзду. Причем, когда мы оставили ему какие-то деньги, возмутился, почему так мало, мол, вон другие ему по сто долларов кидают. А мы как-то не правильно «духовно возвысились»))) Расстроили дядечку)

Похожие статьи