Новая голландия что там. Как выглядит и как устроена новая голландия после открытия

21.07.2022

За забором идёт настоящая стройка. Нам самим хочется иногда походить по пакгаузам, но безопасность важнее. В публичной части Острова много всего поинтереснее - осмотритесь.

По Острову ходят люди в форме: они охраняют покой и обеспечивают безопасность. К ним можно обращаться за помощью, а они иногда обращаются с просьбами к тем, кто не на шутку разошелся.

В любой непонятной ситуации обращайтесь к администраторам Острова . Их всегда можно найти в Инфоцентре. Там же висит синий почтовый ящик для писем, признаний и пожеланий.

На газонах можно, гулять, лежать, читать, запускать воздушных змеев - главное не мешать другим посетителям. На детских площадках можно веселиться и играть, соблюдая правила безопасности, написанные на стендах.

Чтобы не было нехорошо

Мы рады, когда вы устраиваете пикники в парке, но, пожалуйста, не приносите на территорию острова напитки в стеклянных бутылках и алкоголь, а также грили и мангалы: разводить огонь на территории парка запрещено.

Мы стараемся сделать так, чтобы летом на Острове можно было без опаски растянуться на траве. Вы нам очень поможете, если будете выбрасывать все, что похоже на мусор, в урны .

По периметру Острова идет живописная и интересная стройка. На каналы приятно любоваться. Важно помнить, что малышам все интересно, а особенно те места, куда не пускают взрослые. Следите за детьми.

В самые солнечные и праздничные дни на вход может быть очередь, потому что мы должны всех осмотреть, и пока не можем принять больше 5000 человек одновременно.

Если вам повезло, и у вас есть яхта или аквабайк, пришвартуйте их в удобном месте вне Острова - каналы и пруд закрыты на очистку.

Курить и пользоваться электронными сигаретами, а также IQOS , Glo , Juul и любыми другими системами нагревания табака можно в специальных местах. Там не находятся дети и те, кто не любят табачного дыма и пара. Там можно скрыться от суровых взглядов борцов за здоровый образ жизни. Ищите знакомые значки.

Пожалуйста, снимайте фото и видео для себя. Но любые коммерческие, художественные и прочие профессиональные съемки нужно обсуждать с администрацией. Нам бы не хотелось, чтобы Новая Голландия стала фоном для проектов, которые нам не симпатичны.

По парку ходят пешком. Велосипеды, самокаты, гироскутеры и прочие средства передвижения мы просим оставить на велопарковке. Малышам до 6 лет разрешается не соблюдать это правило, но только под присмотром родителей.

Скамейки и столы для пинг-понга не нужно двигать , они стоят на своих местах, лучше не придумаешь.

Если вам повезло и вам меньше 14 лет , то на Остров нужно будет прийти со взрослым.

Мы любим домашних животных, но просим вас не использовать Новую Голландию для того, чтобы их выгуливать. Оставьте собак и кошек за пределами Острова.

Остров Новая Голландия - это исторический объект. Представьте себе, что вы в Эрмитаже, рядом сидит микроскопическая смотрительница в чепце. Следите за тем, чтобы ваша изысканная речь ее не разбудила.

Искусство и творчество - в Павильоне и школе «Маяк»: исторические здания и деревянные постройки на Острове не предназначены для самовыражения.

В западной части Санкт-Петербурга расположен редко демонстрируемый туристам уникальный ансамбль памятников промышленной архитектуры XVIII столетия .

Остров Новая Голландия в Санкт-Петербурге является единственным из 42 островов территории города, созданный людьми. Более 150 лет доступ на остров был закрыт, но сейчас он стал местом проведения фестивалей культуры и искусства, различных мероприятий и интересных событий.


«Новая Голландия» была основана 21 сентября 1721 года. «Новая Голландия» — единственный рукотворный остров в дельте Невы. Он возник в результате того, что в 1719 между Невой и рекой Мойкой для нужд судостроителей были прорыты два канала: Крюков и Адмиралтейский. Авторство современного названия легенда приписывает самому Петру Первому. Одновременно с этим Новая Голландия — это первый военный порт России, который был основан по указу Петра I.


Россия в период Северной войны со шведами (1700-1721 гг.) остро нуждалась в морском военном флоте. Для строительства судов 5 ноября 1704 года началось сооружение Адмиралтейской верфи. Для бесперебойной работы верфи следовало поблизости от неё иметь запас подготовленного леса.

Для нужд флота российского

Сразу же после своего основания Санкт-Петербург стал одним из ведущих центров кораблестроения в России. В XVIII веке, когда флот, естественно, был деревянным, на каждый корабль уходило, в среднем, 8 - 10 тысяч стволов; всего же за год судостроительная отрасль столичной промышленности потребляла их до 100 тысяч. По замыслу Петра I корабельный лес из соображений пожарной безопасности должен был храниться на острове, снабжённом системой каналов и бассейнов. Петром было выбрано место на левом берегу реки Мьи (Мойки) недалеко от её устья - места впадения в Неву. После того, как в 1710-х годах были прорыты Крюков и Адмиралтейский каналы (последний был предназначен для сплава корабельного леса в Адмиралтейскую верфь), появился рукотворный остров треугольной формы и площадью 7,8 гектаров.

Стук топоров, запах свежесрубленного леса, скрип корабельных снастей, разноязыкая речь - всё это напоминало Петру любимую им Голландию, где он в своё время обучался кораблестроительному мастерству и где, в Заандаме, до сих пор стоит дом кузнеца Геррита Киста, у которого царь остановился, а перед ним - такой же бронзовый "Царь-плотник", как и на бульваре Адмиралтейской набережной в Петербурге. Отсюда - название острова - "Новая Голландия".

По другой версии, на острове по указанию Петра I был построен деревянный дворец, в котором царь отдыхал при посещении располагающегося рядом Галерного двора. От Адмиралтейства к этой верфи вниз по Неве вела Галерная улица. Окружающая местность напоминала ему Голландию, поэтому дворец стали называть "Голландским домиком", а остров - Новой Голландией. Вокруг дворца были высажены плодовые деревья, для осушения местности выкопали небольшой прямоугольный пруд. Так как островок и берега каналов использовались для хранения корабельного леса, эту территорию вскоре из Дворцовой конторы передали в ведение Адмиралтейств-коллегии.


Первоначально, лес, из которого строились корабли, хранился на складах рядом с Адмиралтейством. Это место называлось Голландией. В 1719 году были вырыты 2 канала между Мойкой и Невой - Адмиралтейский и Крюков. Так образовался рукотворный остров треугольной формы, на который и перенесли склады. По идее Петра этот остров стали называть Новой Голландией.


После прорытия двух каналов склады были перенесены на образовавшийся остров, а сам остров получил название «Новая Голландия». Одновременно с этим «Новая Голландия» — это первый военный порт России, который был основан по указу Петра I. Также территория Новой Голландии использовалась под склады, тюрьму и здания для воинских частей. Основной архитектурный комплекс острова, площадь которого составляет чуть менее 8 гектаров, был возведен в 1765-1780 годах.


В петровские времена на острове появился пруд правильной формы. Многие исследователи полагают, что там находился небольшой дворец императора. Окончательно остров сформировался к 30-м годам XVIII века. В 1730-х годах здесь построили деревянные склады для сушки и хранения корабельного леса. В середине XVIII века было принято решение возвести на месте деревянных сараев каменные сооружения.


В 1765 - 1780 годах, вместо сооружённых ещё в петровские времена по проекту Ивана Кузьмича Коробова старых складов и бараков, по периметру Новой Голландии были возведены сохранившиеся до наших дней складские здания из неоштукатуренного красного кирпича разной высоты. В основу складского комплекса, окружающего остров по периметру, был положен проект выдающегося мастера елизаветинского барокко Саввы Чевакинского: ему, в частности, принадлежала новаторская идея сушить лес стоймя, а не в штабелях, что предохраняло дерево от гниения, отсюда и оригинальная, авангардная для XVIII века конструкция зданий. Таким образом, мастерам не нужно было в поисках бревна требуемой длины перебирать весь штабель.


Проект каменных складов, предназначенных для хранения судостроительных материалов и инструментов, разработал знаменитый архитектор-классицист Жан Батист Валлен-Деламот. Молва утверждала, что главный руководитель строительства складов, подполковник И. де Герард, потерял проект зодчего в начале работы. Сообщить об этом высшему начальству и, тем более, самому автору проекта, он побоялся и был вынужден строить все здания по памяти. Как ни странно, ему это удалось — во всяком случае, увидев готовые строения, Вален-Деламот не высказал никакого недовольства

Отделку фасадов поручили также Ж. Б. Валлен-Деламот. В 1779 - 1787 годах им спроектирована и самая известная часть ансамбля - переброшенная над входом в канал, соединяюща два корпуса, расположенных вдоль Мойки, гигантская кирпичная арка с тосканскими колоннами. Под аркой проходит канал, проложенный между Мойкой и бассейном-гаванью (ковш) в центре острова.


Постройка известна тосканскими колоннами и выделяется сочетанием красного кирпича и тесаного гранита. Высота арки - 23 метра, ширина пролета - немногим более 8 метров.


Его берега облицованы гранитом, а массивные кирпичные пилоны арки упираются в мощный цоколь из блоков красновато-серого гранита. Колонны собраны из множества небольших гранитных блоков, а монументальность сооружения подчеркивается тонкой и рельефной проработкой деталей.
Внешне арка отдаленно напоминает грандиозные древнеримские триумфальные арки, но при этом является олицетворением типично петербургского пейзажа: над загадочной темной водной гладью канала выделяется строгий силуэт в стиле классицизма. Занимавшиеся исследованием петербургской архитектуры искусствоведы называли ее «»одной из самых вдохновенных архитектурных затей, сохранившихся от старого Петербурга»

В XIX веке были построены здание морской тюрьмы (Арестантская башня), кузница, опытовый бассейн. В 19 веке (1828 г.) по проекту военного архитектора Александра Штауберта была построена Морская тюрьма (Арестантская башня) , форма которой напоминала башню. Но в народе ее быстро окрестили бутылкой. Отсюда и пошло выражение «Не лезь в бутылку».


Тюрьма стала «первой в России, построенной на началах правильной пенитенциарной системы, принятой в лучших тюрьмах европейских государств». Камеры здесь были устроены так, что заключенные могли в них только спать, а в дневное время они работали, получали оплату и осваивали новые профессии. Считается, что здание выстроено по образцу тюрьмы в английском Осборне. Первый этаж "башни" был занят тюремной охраной, арестантской кухней, пекарней и кладовыми. На втором и третьем этажах были камеры, рассчитанные на размещение 250 заключенных на каждом этаже.


21 февраля 1831 года в здании морской тюрьмы была освящена церковь рассчитанная на 100 человек.

Иконостас был выполнен на парусине, из различных кораблей для храма было собрано большое количество старинных икон и серебряная утварь для храма.
В 1858 - 1864 годах церковь была приписана к Адмиралтейскому собору. Но после ремонта и повторного освящения 27 декабря 1864 года храм снова стал тюремным. В нём был сделан новый одноярусный иконостас белого цвета с позолотой.
В начале 1916 года, после перестройки второго, этажа тюрьмы, на котором находилась церковь, она была значительно уменьшена, а 22 августа при настоятле отце Василии Васильевиче Мудролюбове управление военного порта временно закрыло ее, заняв помещение для своих нужд.
В 1918 церковь была окончательно закрыта коммунистической властью, а в феврале следующего года полностью ликвидирована.

Рядом с Арестанской башней в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу. А в конце 19 века, в 1893 году, в северной части острова был устроен опытовый бассейн для испытания судов, в котором проводил эксперименты выдающийся кораблестроитель Алексей Крылов, работавший над теорией непотопляемости судов, в том числе и крейсера "Аврора".

В годы Первой мировой войны близ Крюкова канала в отдельной постройке разместилась радиостанция морского штаба , вошедшая в историю благодаря тому, что 25 октября (7 ноября) 1917 года она передала радиограмму "Всем, всем, всем!" о приходе к власти большевиков, а 26 - 31 октября координировала действия по подавлению "контрреволюционного мятежа" А.Ф.Керенского и П.Н.Краснова.

Искровая радиостанция с вращающимся разрядником была построена фирмой "Русское общество беспроволочных телеграфов и телефонов" (РОБТиТ) по системе Семена Моисеевича Айзенштейна. Это была самая мощная на тот момент в России радиостанция морского штаба.

В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на ее территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы. В XХ веке в опытовом бассейне было произведено первое тестирование русских подводных лодок, линкоров и линейных кораблей. Берега каналов вокруг Новой Голландии сильно заросли сначала бурьяном и кустарниками, а потом и деревьями, но они не расчищались, видимо для дополнительной" маскировки" закрытого объекта от глаз туристов и просто любопытных. В летнее время Новая Голландия производила впечатление огромного беспорядочного куста зелени.


Сейчас там насчитывается 26 зданий общей площадью 68 тысяч квадратных метров, большая часть которых считается ценными памятниками промышленной архитектуры XVIII века, некоторые находятся под защитой государства и ЮНЕСКО (три корпуса лесных складов, Арестантская башня, кузница, Галерный ковш, оба канала).


История восстановления

12 декабря 2004 года все занимаемые военными объекты были переданы городу и городские власти объявили, что ансамбль Новой Голландии будет выставлен на конкурс на лучшее архитектурное решение и лучший проект использования помещений комплекса.

24 декабря 2004 в „Новой Голландии“ произошел пожар, уничтоживший часть строений (выгорело около 3 тыс.м² складов). Пожар нанес историческому острову серьёзный урон: большинство построек Новой Голландии пришло в плачевное состояние.

В 2006 году в конкурсе на реконструкцию «Новой Голландии» победило ООО «СТ «Новая Голландия». По их заказу архитектурное бюро Нормана Фостера разработало проект создания многофункционального комплекса, включающий театры, конференц-залы, галереи, гостиницу и рестораны. Однако проект не осуществился.

В 2010 году конкурс на реконструкцию «Новой Голландии» выиграла компания Романа Абрамовича. Согласно условиям выигранного тендера за 7 лет компания должна вложить в реконструкцию Новой Голландии 12 миллиардов рублей.

Весной 2011 года компания ООО «Новая Голландия Девелопмент», совместно с Фондом «Айрис» и The Architecture Foundation, объявила о начале конкурса архитектурных проектов для острова.


6 июля 2011 года впервые почти за 300 лет Новая Голландия открылась для посетителей. На острове по инициативе различных владельцев и по самым разным проектам неоднократно начинались реставрационные и псевдореставрационные работы, в ходе которых были снесены и ценные постройки, в частности, историческая радиостанция.


Превращение архитектурного ансамбля и памятника истории в объект коммерческой и развлекательной недвижимости принесло потери и архитектурные, и исторические. В результате подготовки к реализации проекта в августе-сентябре 2006 года были уничтожены все строения ансамбля кроме тех, что официально числились памятниками культуры. Среди утраченного упомянутый выше Крыловский опытовый бассейн, лаборатория, в которой работал Д. И. Менделеев и оборудованная в годы Первой мировой войны радиостанция, сыгравшая важную роль в информационной войне, которую вели в октябре 1917 года большевики с генералом П. Н. Красновым.

Остров Новая Голландия, обычно ускользающий от взоров приезжих туристов, имеет все шансы в скором времени превратиться в самую настоящую туристическую Мекку. Во-первых, на нём сохранилось множество достойных внимания памятников архитектуры. Во-вторых, территория острова обещает стать одной из самых экологичных в Санкт-Петербурге. Как стало известно из недавней презентации проекта реновации острова, на нём не будет даже автомобильных парковок.


Открываться для посетителей остров «Новая Голландия» будет постепенно, вплоть до окончания 2025 года. А до этого момента ряд зон острова будут закрыты. Так здание бывшей морской тюрьмы «Бутылка» будет сдано в эксплуатацию в начале 2017 года, превратившись из тюрьмы в кафе, лавки, магазины, балетные студии, детские досуговые, учебные и культурные классы.На последующих этапах планируется накрыть куполом двор круглой Арестантской башни, устроить открытый бассейн и посадить новую липовую аллею вдоль Адмиралтейского канала. Кроме того, планируется построить три новых моста через Крюков канал. Пешеходный, ближе к Мойке, должен вести горожан к новой станции метро «Театральная» у Мариинского театра, которая откроется в 2018 году.


ПОЧЕМУ СИМВОЛ ОСТРОВА ― ЧАЙКА?


Чайку придумал московский художник Дмитрий Пантюшин, над которым в день приезда на Новую Голландию кружились эти самые птицы. Сначала чайка появилась на вывеске временного кафе "Новая Голландия", а потом и вовсе осталась жить на острове. Здесь она встретит гостей всюду: на входе, на канализационных люках, столбах фонарей.

Пройдитесь по набережной Мойки от центра. Остров виден издалека - высокие кирпичные стены, фанерные окна, заросли у воды. Вход в «Новую Голландию» только с одной стороны. Будьте готовы к тому, что охранники попросят показать содержимое сумок, а напитки и еду оставят дожидаться вас в специальных ячейках. Ноги, ступающие на территорию арт-пространства, обычно сами направляют своих владельцев вначале к фотобудке, потом к выставочному пространству, затем к модным кафе, а напоследок просятся полежать на зеленой траве, если на дворе лето, или обуть коньки и выйти на каток зимой.

Небольшой экскурс: молва приписывает острову лагерно-арестантское предназначение, история же утверждает, что здесь конструировались и тестировались суда советского флота. Тюрьма тут всё-таки была. За свою форму она получила название «бутылка». Именно отсюда и пошло выражение «не лезь в бутылку». Впрочем, достоверно лишь то, что долгое время сильно разрушенные в годы Великой Отечественной войны постройки не использовались, не реставрировались и пустовали.

Сейчас же территорию острова действительно значительно преобразили. «Новая Голландия» стала огромным арт-объектом в центре Петербурга. А рядом с ней - дома с теми самыми питерскими крышами, которые показывают в фильмах.

Мероприятия, проводимые на острове, собирают, пожалуй, самую разнообразную аудиторию. То концерт, на который приходят любители потанцевать, то День библиотеки, куда стекаются книгочеи, то лекция для молодых родителей, то День астрономии или постановка современного балета. Бывают вечера и без мероприятий. В такие дни на острове играют в бадминтон или теннис, лежат на траве, сидят с ноутбуками (везде бесплатный Wi-Fi), читают книги. Кстати, работать можно и в специально оборудованной для этого зоне - эковоркинге. Она функционирует по принципу обычного коворкинга, но на открытом воздухе.

«Новую Голландию» закрывали на реконструкцию и обещали вернуть жителям в 2018 году, но справились гораздо раньше: частично обновлённый парк открылся уже в августе 2016-го. Первые изменения коснулись «бутылки». В ней появились рестораны и кафе, книжный магазин, Музей современного искусства, антикварные лавки и залы для занятия йогой и балетом.

Новых зданий в «Новой Голландии» решили не строить. Вместо этого закупили несколько сотен деревьев в европейских питомниках. Уже сейчас здесь можно пройтись по липовой аллее и даже самостоятельно поухаживать за деревьями - под руководством специалистов. В парке также появятся скульптуры, инсталляции и арт-объекты художников из разных уголков планеты.

Новая Голландия

Пожалуй, это самый известный среди всех островов. И самый загадочный. Мало кому приходилось бывать на нём. Это был самый закрытый для посетителей остров. Причём во все времена. Правда, по разным причинам.

Имя Новая Голландия острову было дано чуть ли не самим царём Петром I.

Если взглянуть на карту Петербурга, то внимание сразу же привлекает островок треугольной формы, явно выделяющийся среди своих соседей. Интересно, что форма острова объясняется довольно-таки легко. В начале XVIII века, при Петре I, вся территория от Адмиралтейства вниз по течению Невы и от Невы до Мойки была одной огромной верфью. Но судостроительная верфь в Адмиралтействе была настолько перегружена, что пришлось основать ещё одну верфь, названную Галерной, которая бы удовлетворила возрастающие потребности государства в расширении флота. Верфи соединили каналом, позже названным Адмиралтейским. В то же время по задумке питерских градостроителей каналом соединили Фонтанку и Большую Неву. Когда оба канала (будущие Адмиралтейский и Крюков) и Мойка пересеклись, Новая Голландия оказалась со всех сторон отрезанной от суши и заключённой в объятия водной стихии.

Таким образом, Новая Голландия стала единственным из 42 островов Санкт-Петербурга, созданным людьми. Площадь острова составляет 7,8 тысячи квадратных метров.

В 1738 году оба канала получили наименования – Адмиралтейский и Крюков. Первоначально Адмиралтейский канал по трассе нынешнего Конногвардейского бульвара доходил до здания Адмиралтейства. В 1842 году участок от Адмиралтейства до Крюкова канала был засыпан. О названии Крюкова канала существует легенда. Однажды Пётр I посетил мастерскую художника Никитина. Тот пожаловался царю, что картины его «вследствие непонимания покупателями» плохо продаются. Пётр велел художнику явиться к нему с картинами, пригласил знать и устроил аукцион. Одна картина была продана за двести рублей, другая – за триста. «Но эту картину, – сказал Петр, – купит тот, кто меня больше любит». «Даю пятьсот», – крикнул Меншиков. «Восемьсот», – крикнул Головин. «Тысячу», – возразил Апраксин. «Две», – прибавил Меншиков. «Три тысячи», – закричал подрядчик Крюков. Государь поцеловал его в лоб и сказал, что канал, который он строит, будет назван его именем. Но официально Крюков канал носит название с 1738 года.

Новая Голландия. Вид с площади Труда

Мало кто знает, что в Новой Голландии находился первый военный порт России, который был основан по указу Петра I в сентябре 1721 года.

В 1730-х годах, при Анне Иоанновне, здесь были построены деревянные склады для сушки и хранения корабельного леса. Со временем деревянные постройки обветшали, и на их месте было решено возвести каменные.

Проект каменных сараев разработал архитектор Савва Иванович Чевакинский. По его замыслу, складские корпуса должны были охватить почти весь периметр острова. Складские корпуса должны были строиться высокими, так как древесина сушилась стоя, чтобы быть менее подверженной гниению.

В центре острова Савва Иванович предложил расширить и углубить существовавший водоём, соединив его с Мойкой и Крюковым каналом широкими протоками для прохода барок, гружённых лесом. В целом проект Чевакинского был утвержден, за исключением фасадов.

В 1765 году задание на проектирование новых фасадов было передано Ж.Б. Валлен-Деламоту. Французский архитектор Жан Батист Мишель Валлен-Деламот был приглашён в Россию Иваном Ивановичем Шуваловым. Живя в Санкт-Петербурге, Валлен-Деламот служил архитектором при шляхетском кадетском корпусе, был первым преподавателем архитектуры в Академии художеств. Считается, что Валлен-Деламот является основателем русского классицизма в архитектуре.

С разработкой фасадов для Новой Голландии француз справился очень быстро. Изначально унылый складской комплекс архитектор-классицист решил изменить. Он украсил комплекс в соответствии со вкусами времени: придал благородство пропорциям, снабдил корпуса элементарными деталями и отметил узловые части – проход во внутренний канал и углы комплекса – характерными композициями.

Однако ключевую роль в создании художественного образа этого выдающегося памятника промышленной архитектуры играет арка Новой Голландии.

Арка Новой Голландии, казалось бы, напоминает о триумфальных арках Древнего Рима, но прямых аналогий в мировой истории не имеет, что позволяет назвать её подлинным архитектурным шедевром Валлен-Деламота. Постройка обрамлена тосканскими колоннами и выделяется сочетанием красного кирпича и тесаного гранита. Высота арки – двадцать три метра, ширина пролета – немногим более восьми метров. Красота служила и практическим целям: арка создавала распор на стены складов, где бревна с целью длительного хранения ставились стоймя.

Самый выразительный фрагмент Новой Голландии – портал с аркой со стороны Мойки – был и остаётся одним из самых любимых объектов внимания художников. И не только Петербурга, но и других городов.

В 1820-е годы по проекту Александра Штауберта на западной стрелке острова было построено кольцеобразное в плане здание морской тюрьмы. Архитектор называл это здание арестантской башней, а в народе его прозвали бутылкой. Считается, что от круглой морской тюрьмы – «бутылки» – якобы пошло выражение «лезть в бутылку». Рядом со зданием морской тюрьмы в середине XIX века по проекту военного инженера Александра Михайловича Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу.

В 1893 году в северной части острова устроили опытный бассейн, который использовал для своих экспериментов выдающийся кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов.

В годы Первой мировой войны в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба. Радиостанция прославилась в том числе и тем, что с её помощью в ноябре 1917-го большевики вели информационную войну с генералом Красновым.

В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на её территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы. Так в течение многих лет доступ в один из самых красивых и загадочных уголков города – в Новую Голландию – был закрыт для простых смертных.

Комплекс объектов на острове включает в себя 26 зданий, в том числе 11 из них являются памятниками федерального значения.

В 2004 году остров был передан военным под юрисдикцию города. Ныне ведутся реставрационные работы. Власти планируют, что знакомство горожан с Новой Голландией начнётся с выставки архитектурных проектов реконструкции этого выдающегося по своей историко-культурной значимости архитектурного ансамбля Петербурга XVIII века.

Из книги 100 великих географических открытий автора Баландин Рудольф Константинович

Из книги Географические открытия автора Хворостухина Светлана Александровна

Из книги Как люди открывали свою землю автора Томилин Анатолий Николаевич

Как Новая Голландия превратилась в Австралию В 1795 году в Порт-Джексон прибыл двадцатилетний гидрограф с заданием обследовать берега Нового Южного Уэльса - так называли англичане свою юго-восточную колонию. Звали молодого лейтенанта Мэтью Флиндерс, и исследование

Из книги «Крещение огнем». Том I: «Вторжение из будущего» автора Калашников Максим

Цель - Голландия Итак, еще не утихли бои в Норвегии, как в мае 1940 года пришел черед западных стран - Бельгии, Голландии (она же - Нидерланды), Франции и отчасти Англии. Гитлер решил вывести их из игры одним мощным ударом. И снова в ход пошла чудесная стратегия

Из книги Легендарные улицы Санкт-Петербурга автора Ерофеев Алексей Дмитриевич

Из книги Введение в Новую Хронологию. Какой сейчас век? автора Носовский Глеб Владимирович

Глава 8 Новая хронология и основанная на ней новая концепция истории Руси (краткая справка) Приступая к краткому рассказу о нашем исследовании русской истории, мы сделаем несколько общих замечаний.Во-первых, мы хотим предупредить читателя о том, что известная нам сегодня

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

43. Голландия. Акоста и Спиноза С открытием Америки расширился международный промышленный рынок. Главными посредниками в торговле между Старым и Новым светом были две приморские страны: Голландия и Англия.Энергичное население этих стран сбросило с себя в XVI веке иго

Из книги Там, где Крюков канал... автора Зуев Георгий Иванович

НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ Вплоть до 1830-х годов в русской архитектуре, как и в зодчестве стран Европы и Америки, господствовал классицизм. Возникший на рубеже 50-х и 60-х годов XVIII века, он стал эстетическим отражением новой идеологии в строительстве Северной столицы. Характерная

Из книги Том 1. Время Наполеона. Часть первая. 1800-1815 автора Лависс Эрнест

Из книги Сокровища погибших кораблей автора Рагунштейн Арсений Григорьевич

«Голландия» 3 июля 1743 года из Текселя, в сопровождении двух судов, вышел 40-пушечный корабль «Голландия». Это было крупное судно длиной 150 футов и шириной 40 футов. На его борту находилось 276 матросов и солдат и около 30 пассажиров, включая брата генерал-губернатора Ост-Индии,

Из книги Петербург экскурсионный. Рекомендации по проведению экскурсий автора Шишков Сергей Иванович

Новая Голландия. Канатный и Галерный адмиралтейские дворы Наименование объекта. Линии зданий, расположенных по бульвару Профсоюзов.Маршрут следования к объекту. По аллее Адмиралтейского сада пройти к западной окраине сада.Остановка на маршруте. Площадка сада напротив

Из книги Сочинения. Том 3 автора Тарле Евгений Викторович

Глава XIV ИМПЕРИЯ И ГОЛЛАНДИЯ Отношения Голландии и Франции в первые ходы правления Наполеона. Соперничество Амстердама и Роттердама с Антверпеном. Воцарение Людовика Бонапарта. Значение блокады для Голландии. Угрозы Наполеона. Начало оккупации. Присоединение

Из книги Очерки по истории географических открытий. Т. 2. Великие географические открытия (конец XV - середина XVII в.) автора Магидович Иосиф Петрович

Из книги Реактивные самолеты мира автора Грин Уильям

Из книги Другой взгляд на Сталина автора Мартенс Людо

Враг – это новая аристократия, новая большевистская буржуазия Для Троцкого главный враг был во главе Советского Союза: это была «новая большевистская аристократия», главный антисоциалистический и антидемократический слой общества; общественный слой, который жил

Из книги История бухты Голландия в Севастополе автора Бойко Владимир Николаевич

Возникновение топонима «Бухта Голландия» Географические названия – это своего рода исторические памятники, отражающие подчас быт и трудовую деятельность человека. Некоторые топонимы весьма экзотичны и любопытны. И один из них, возникший два века назад – Голландия на

Новая Голландия (Санкт-Петербург, Россия): подробное описание, адрес и фото. Возможности для спорта и отдыха, инфраструктура, кафе и рестораны в парке. Отзывы туристов.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Новая Голландия - небольшой рукотворный остров в Санкт-Петербурге, на котором издавна хозяйничали военные. Но буквально за несколько лет это расположенное в стороне от громких «путеводительных» достопримечательностей место преобразилось. Сейчас на Новой Годдандии уютный парк, киоски с трендовым фастфудом от известных питерских ресторанов, стилизованные под старину временные деревянные павильоны и отреставрированные капитальные каменные исторические здания.

Что посмотреть

Значительную часть территории острова занимает газон, по которому можно ходить. На зеленом ковре расставлены легкие металлические стулья, устроена сцена - на ней в теплое время года проводят концерты, лекции и кинопоказы. А зимой тут заливают большой каток.

Главное детское развлечение на Новой Голландии - игровая площадка в виде огромного макета старинного фрегата «Петр и Павел».

В парке 6 временных павильонов, все они размещены вдоль главной аллеи. В симпатичных зданиях из дерева, металла и стекла работают информационный бокс с сувенирами, киоски с едой и туалеты. Самый большой павильон используют для выставок.

«Ожили» и аутентичные исторические здания Новой Голландии. Так, в бывшей кузне открыли клуб и ресторан Kuznya House. Теперь в 300-летних стенах можно общаться, работать, слушать музыку, вкусно есть и пить. А в самом узнаваемом строении, бывшей тюрьме «Бутылке» - целая россыпь интересных проектов. Первый этаж - полностью гастрономический, здесь правят бал бургерные и кофейни. На втором можно купить дизайнерскую одежду, познакомиться с новинками мира комиксов, порадовать ребенка уникальной игрушкой ручной работы. Третий этаж - территория здоровья, красоты и спорта с парикмахерскими, залом для йоги и боксерским клубом.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, наб. Адмиралтейского канала, 2. Веб-сайт .

Ближайшая ст. метро: «Адмиралтейская». Вход на остров через 2-й мост Круштейна напротив дома по адресу наб. Адмиралтейского канала, 31.

Время работы: понедельник-четверг: 9:00-22:00, пятница-воскресенье: 9:00-23:00. Вход свободный, но со своей едой и водой не пускают.



Похожие статьи