STALKER Чистое Небо. Сталкер: Чистое небо

12.10.2023

Разработчик: GSC Game World . Издатель: GSC World Publishing .

Системные требования
Сталкер: Чистое небо

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel Pentium 4 2 ГГц
AMD XP 2200+
Intel Core 2 Duo E6400
AMD 64 X2 4200+
Оперативная память 512 MB RAM 2 GB RAM
Видеокарта Nvidia GeForce 5700
ATI Radeon 9600
128 MB VRAM, DirectX 8
Nvidia GeForce 8800 GT
ATI Radeon HD 2900 XT
256 MB VRAM, DirectX 9c
10 Гб 10 Гб
Операционная система Windows 32-bit: Win XP / Vista

Прохождение сюжетных миссий

Пролог

Действие происходит до событий оригинальной игры "Сталкер: Тень Чернобыля". Почти все локации те же самые, но теперь на них разворачиваются военные действия между группировками, добывать артефакты сложнее, а сражаться с монстрами и врагами - сложнее.


Опытный сталкер-наёмник Шрам вел группу из трёх учёных через болота. Вначале на пути им попалась стая различных мутантов, спасающаяся бегством. А затем они увидели и причину этого бегства - необычайно мощный выброс. Все люди из экспедиции неминуемо погибли, но Шраму каким-то чудом удалось выжить.

1. Болота
Сталкер: Чистое небо. Прохождение


База Чистого неба

Очнёмся уже на базе ранее неизвестной группировки "Чисто небо". Местный лидер Лебедев расскажет, как они подобрали наше тело. Группировка занимается изучением зоны, и их крайне обеспокоил недавний необычный выброс. Это явно результат того, что кто-то проник в центр зоны. Лебедев поручает нам по возможности собрать об этом информацию.

Можем выйти и осмотреться в лагере. Бармен Холод расскажет нам подробности о группировки. Но почти сразу Лебедев снова вызовет нас к себе. На одну из построек напали мутанты, нам нужно помочь группировке отбиться от нападения. Идём к торговцу Суслову он выдаст первоначальное вооружение (Обрез, пистолет ПМм, нож , патроны, аптечки - восстанавливают здоровье, бинты - останавливают кровотечение). На базе идём к проводнику у открытых ворот, он автоматически доведёт нас до места.


Первая вылазка на болота

Идём по узкой тропинке среди камышей. За первым мостиком впереди еле видны искажения воздуха от аномалий. Можем проверять наличие аномалий, бросая перед собой болты (клавиша 6). По воде не ходим, в ней сразу получим дозу радиации.

Второй мостик ведёт вправо, пока не сворачиваем идём прямо, за последней аномалией есть артефакт. В отличие от первой части игры, здесь артефакты не видны издалека, вначале их нужно обнаружить детектором (клавиша "O"). По частоте звуковых сигналов прибора сможем найти точное место, и прямо перед нами появится артефакт Медуза (4000 р). Пока его невозможно надеть на броню, но не продаём его. Медуза поглощает радиацию, и тем самым позволяет одевать другие полезные, но радиоактивные артефакты.

Идём к отмеченному форпосту, увидим сталкера на вышке, внизу пара кабанов, уничтожаем их из дробовика. Внутри вагончика в ящиках можем собрать патроны. Забираемся на вышку. В этот момент произойдёт очередной выброс.


База Чистого неба

Снова очнёмся на базе, нам удалось пережить второй выброс. Лебедев поручит нам разобраться с источником выбросов, для этого нужно разбить группировку Ренегатов и пробраться на Кордон. Ещё раз обходим всю базу, теперь гораздо больше возможностей.

Профессор Каланча (лаборатория напротив штаба) - расскажет о сущности зоны и о том, что нам предстоит привести её в баланс.

Шустрый (сидит в первой комнате штаба) - расскажет нам о КПК. Глобальная карта вызывается клавишей "P", теперь на ней ярко обозначены враги, союзники, точки перехода. На следующей вкладке КПК можно следить за "Войной группировок", у каждой группы есть количество отрядом, ресурсы, отношение к нам. Мы можем менять расстановку сил, по своему усмотрению помогая отдельным группам.

Торговец Суслов (внутри отдельного высокого здания) - за предыдущую вылазку получим у него награду - флешка о бронежилетах . У него продаётся оружие и патроны, в разговоре может выдавать информацию о тайниках за деньги.

Бармен Холод - продаёт еду и медикаменты, расположение тайников.

Новиков (в отдельном домике на сваях) - может улучшать оружие и броню: уменьшать вес, увеличивать характеристики. Дает задание по поиску 3 флешек на болотах. Сразу можем отдать флешку, полученную у Суслова.

Иван Тропник (у входных ворот) - проводник, подойдя к нему, сможем переместится на болота. Такие проводники есть по всей зоне, на карте обозначаются синими символами, служат своеобразными точками быстрого перемещения.


Болота

Нужно усилить присутствие "Чистого неба" на Болотах. Для этого мы можем захватить пару лагерей из всех отмеченных. Для захвата каждого лагеря нужно уничтожить в нём всех врагов. Делать это лучше совместно со сталкерами-союзниками. Пока мы вооружены только дробовиком, он долго перезаряжается, и потому нужно чаще прикрывать друг друга.

После захвата любого лагеря на этой точке появляется проводник и лидер группы, у которого можно брать случайные задания: поиск оружия, патронов, аптечек.


Расположение всех лагерей на болотах:

Лодочная станция Руины деревни ЖД переезд Ферма, Мех. двор
Вышка Насосная станция Сгоревший хутор ЛЭП
"Чистое небо" Рыбацкий хутор Старая церковь Южный хутор

Рыбацкий хутор (юго-запад)

Появимся около хутора, где наибольшее скопление бойцов "Чистого неба". Тут же на карте увидим призыв о помощи. Если не успеем дойти туда до окончания таймера, перестрелка начнётся без нас.

После победы сможем начать нападение на любую следующую стратегическую точку. На захваченной базе можно подходить к лидеру (отмечен точкой с кругом), у него может быть задание по захвату точки, если согласимся, пойдём в составе группы, а не в одиночку.

Если погибнет кто-то из наших, у них можно подобрать автомат Гадюка 5. У врагов такой автомат можно найти на Насосной станции. Но автоматных патронов на этой локации мало, поэтому лучше пока найти полноценное ружьё, и немного прокачать его у Новикова.


Лодочная станция (северо-западный угол)

Задание: Вернуть предмет: АКМ 74/2у

Предмет находится на вражеской базе Лодочная станция. Большую часть врагов можно взорвать, выстрелив в красную бочку.

Задание: Вернуть предмет: КПК разведчика "ЧН"

Предмет лежит восточнее Лодочной станции, на другом берегу.

Секрет. В северо-западной части локации находятся две большие ядовитые аномалии. В южной аномалии спрятан "Каменный цветок" , в северной аномалии на отдельном острове - "Кровь камня" .

Секрет. В углу локации увидим реку Тузла и проходящую через неё железную дорогу. За забором видны отдельно стоящие вагоны. Идём вдоль забора на восток, в одном месте между озерами найдём разрыв в заборе. Насыпь не перейти, идём на запад, проходим под сломанным мостом. Под правым вагоном найдём вход в шахту, внутри осматриваем матрац, под его правым верхним углом спрятан детектор "Велес" . Только с этим мощным детектором сможем увидеть рядом в ведре артефакт "Грави" (12000 р, +20 кг макс. переносимый вес).


ЖД переезд (север)


Сгоревший хутор (центр)


Механизаторский двор (северо-восток, главная база Ренегатов)

Когда захватим пару промежуточных точек, у "Чистого неба" хватит сил, чтобы штурмовать главную вражескую базу Ренегатов в северо-восточном углу. Сразу же возвращаемся на базу за наградой, чтобы надеть бронежилет, и получить здесь последнее задание.


ЛЭП (восток)


Южный хутор (юго-восток, выход к Кордону)

В последнюю очередь зачищаем южную тропу. Как только база перейдёт под наш контроль, на ней появится проводник, способный провести нас на Кордон.

2. Кордон
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Прохождение

Южный КПП

Мы выберемся из пещеры в южной части Кордона, прямо напротив базы военных. Местный торговец Сидорович выйдет на связь и предупредит, что ходить у вояк под прицелами опасно. О том же нас предупредит и желтый знак на пути.

Военные действительно сразу же обстреливают нас издалека из мощного пулемёта. Прятаться за деревьями бесполезно, они простреливаются. Чтобы выжить, нужно быстро добежать до ближайших высоких камней. Ориентируемся на звук, дожидаемся когда пулемет прекратит огонь и начнёт перезарядку, в этот момент быстро перебегаем к следующим камням у поваленного дерева. Во время следующей перезарядки убегаем как можно дальше.


Центр деревни

Добираемся до деревни, с западной стороны находим бункер, спускаемся к торговцу. Сидорович расскажет, что недавно у него был подозрительный сталкер, интересовавшийся редкими деталями, возможно он и проник в центр зоны. Но просто так давать наводку торговец не собирается, вначале мы должны найти для него потерянный хабар, из-за которого военные ополчились на сталкеров. Местонахождение хабара узнаем на следующей базе на свиноферме, за ЖД насыпью. Но пока можем осмотреть всю локацию.

У Сидоровича в продаже есть информация о тайниках, дробовик "Чейзер-13" , различные пистолеты, Бандитская куртка (хуже нашей, но подойдёт в качестве запасного варианта, если износим старую).

Задание: Помочь сталкеру

Взяв задание, нужно тут же бежать на помощь. Бродяга в одиночку будет расстреливать 4 собаки. (Если не успеем вовремя он погибнет, не расскажет нам про тайник с флешкой). Подбегаем, отвлекаем врагов на себя выстрелами и включенным фонариком. После ведём сталкера обратно в деревню. Награда: 500 р.

Волк (лидер сталкеров в деревне)

Задание: Вернуть брата из плена

Брат Волка попал в плен к бандитам. Бандиты засели возле туннеля, за АТП. Нужно взять с собой запасное оружие - для брата Волка, без него он откажется идти. Награда: 1500 р.

Лидеры групп сталкеров

Вернуть: «Счастливый» детектор – 550 р.

Вернуть: Спец-аптечка НПР-21п – 600 р.

Вернуть: «Волшебная» водка – 200 р.

Вернуть: Трофейный АКМ 47/2 – 1200 р.

Задание: Спасти командира

Севернее деревни на дроге под мостиком найдём военного дезертира. Он просит помочь ему спасти своего командира, для этого нужно убить нейтральных сталкеров.

Семен Овечко (военный под мостиком)

Задание: Вернуть КПК друга

В тоннеле около восточного вагона. Если подойти близко, экран побелеет, а нас откинет назад. Так внутрь не пройти. Нам нужно найти вторую часть шарообразного телепорта, он висит над ЖД мостом. Поднимаемся туда по металлической балке, спрыгиваем в шар, а попадём внутрь тоннеля. Забираем КПК и всякую мелочь, и сможем спокойно выйти. Награда: военная аптечка.

Шилов (торговец сталкеров на свиноферме)

Защитить патруль: Автобусная остановка

Сталкеры вооружены дробовиками, а военные - автоматами. Нужно быстро закидывать врагов гранатами и добивать, иначе они издалека положат всех сталкеров. После победы сможем забрать любой автомат АКМ-74/2У .

Секрет. На севере от деревни сталкеров есть радиоактивная свалка. В северо-восточной части свалки с помощью хорошего детектора можно найти .

Секрет. На востоке ЖД путей есть отдельно стоящий вагон, на нём самом есть аптечки, патроны. Около вагона в аномалии спрятан артефакт "Медуза" .


Свиноферма

Через ЖД мост можно пройти только по центру или через западный тоннель. Оба прохода контролируют сталкеры. За мостом входим на базу, сворачиваем в левый барак. Общаемся с лидером - Отцом Валерьяном. Он расскажет, что военные раньше работали с ними, а теперь предпочитают иметь дела с бандитами. Здесь же в соседнем бараке сталкеры взяли в заложники майора Халецкого. Пытаемся допросить его, чтобы узнать где "хабар", но ничего не выходит. После этого Валерьян предложит уничтожить несколько групп военных вокруг, чтобы майор стал сговорчивее.

Фургон (техник сталкеров на свиноферме)

Задание: Найти 3 флешки

1 - Покупаем наводку у Бродяги, бродит к востоку от деревни, тайник "Дорога к Болотам" у входа в тоннель. "Флэшка с данными о системах электронной стабилизации для дробовиков".

2 - Покупаем наводку у торговца-нейтрала Шилова за 1000 р, тайник тайник между деревней и свалкой, где к югу от дерева лежит мертвый сталкер. "Флэшка с данными о повповых механизмах дробовиков".

3 - На АТП, у военного по прозвищу Генерал. "Флэшка с данными о балансировке автоматики".

Майор Халецкий (военный в плену у сталкеров)

Задание: Отдать пистолет

Если мы ещё не вступили в группировку к сталекрам, то при первом разговоре с пленным военным он предложит нас устроить его побег. Для этого нужно передать ему любой пистолет. Если согласимся, в награду получим наводку "Тайник Майора Халецкого", а сам майор сбежит.


Развалины хутора


Элеватор

После посещения базы сталкеров здесь появятся военные. Если мы ранее помогли сталкерам на автобусной остановке, то они сам доберутся до элеватора и уничтожат большую часть врагов.


Здесь изначально закрепилось несколько военных, а после посещения базы сталкеров их появится ещё больше. Уничтожаем вторую группу военных.

1 вариант. Возвращаемся на базу. Валерьян допросит Халецкого, и мы узнаем, что хабар остался под мостиком на пути к деревне, там где сидит дезертир. Идём туда, перед машиной найдём синий саквояж.

2 вариант. Кейс находится на мельнице, на крыше. Чтобы туда попасть необходимо подняться по лестнице, которая находится снаружи мельницы.

Идём к Сидоровичу, отдаём чемоданчик. Он расскажет про сталкера Клыка, подробнее о нём можно узнать на свалке, где он так же скупал электронные приборы. У Сидоровича в продаже появится Бронекостюм "Берилл-5М" (12500 р).

Сталкеры после этого квеста предложат вступить в их группировку. Если согласимся, в награду получим от Валерьяна: детектор "Медведь" и 5 антирадов, но бандиты навсегда станут нашими врагами, и мы не сможем воспользоваться их торговцами и мини играми. Лучше хранить нейтралитет первую половину игры.


Северный блокпост

На блокпосту несколько бандитов. Врагов внутри здания удобнее всего закидывать гранатами. Здесь один из бандитов вооружен револьвером "Марта" .

3. Свалка
Сталкер: Чистое небо. Все секреты

Блокпост-приёмник

Сразу за забором и автобусом наткнёмся на лагерь бандитов, здесь их 7 человек, все вооружены самым разным оружием, и часто пользуются гранатами. Если мы остались нейтральны, бандиты подзовут к себе, отберут наличные деньги и пропустят дальше. Если мы вступили к сталкерам, то бандиты будут атаковать. Можно отложить сражение с ними, и быстро пробежать мимо по левой стороне.


Западный перевал

С западной стороны есть ещё один вход в локацию, он так же занят бандитами, но здесь победить их чуть проще. Если займём эту точку, оборонятся будет ещё легче, часть нападающих бандитов будет попадаться в аномалию неподалёку.


Стоянка за концлагерем

Дикий Напр (лидер диггеров)

Задание: Освободить пленников

На свалке техники бандиты устроили концлагерь, где держат в плену двух сталкеров, или даже больше. В бою нельзя пользоваться гранатами и стрелять не глядя, иначе заложники погибнут. Спасенные сталкеры в награду покажут местоположение своего тайника - на северо-западном склоне с аномалиями электра. В тайнике модифицированный пистолет Кора-919 .

Секрет. В центре концлагеря, внутри огненной аномалии есть артефакт "Огненный шар" или "Мамины бусы" (6000 р, кровотечение +20). Надев его, можно больше не пользоваться бинтами.

Секрет. К западу от стоянки, на поляне аномалии "карусель", внутри них артефакт "Каменный цветок" или "Ночная звезда" (3000 р).

Секрет. Вокруг тайника сталкеров на северо-западном склоне есть 2 артефакта "Лунный свет" (6000 р, +3 телепатия).


Восточная свалка

У восточной горы найдём небольшой лагерь с ящиками и бочками. Внутри 4 погибших диггера, у одного из них прослушиваем КПК. Узнаем, что Клык забрал здесь часть деталей, но чего-то ему не хватило, и он отправился дальше. Диггер-посланник Васян пошел вслед за ним, можем отследить его сигнал.

Выжившего диггера найдём на востоке, между холмов. Он укрылся на большом камне, забираемся к нему, потому что вскоре внизу появится стая собак. Отстреливаем всех слепых псов. Когда победим, узнаем, что Клык ушел в Тёмную долину. Но пока можем изучить остальную часть локации, а у Васяна можем купить подсказки о 10 тайниках.


Барахолка (база диггеров)

В северной части локации внутри почти разрушенного здания обосновались нейтральные диггеры. Среди них есть лидер-квестодатель, торговец, ремонтник. Так как они нейтральны, то и цены не самые выгодные, но зато не нужно далеко бегать.

Дикий Напр (лидер диггеров)

Задание: взять старый КПК в лагере Свежака

Около восточной свалки, в лагере убитых диггеров, осматриваем чемоданчик на плитах. Награда: 100 патронов, 2 водки.

Дикий Напр (лидер диггеров)

Задание: Принести Напру две тысячи, когда стемнеет

Диггеру срочно нужны деньги, он предлагает за них продать медкомплект (научную аптечку). Покупку можно совершить только ночью. Получив деньги, Напр тут же попросит отнести их своему помощнику Авоське, чтобы купить контрабандное оружие. Идём на северную свалку, на месте попадём в засаду, нас будет атаковать Авоська и ещё 4 бандита. Победив их, осматриваем КПК на теле предателя. Возвращаемся к Напру. Награда: 50 патронов для дробовика.

Гарин (техник на базе диггеров)

Ремонтирует, продаёт подсказки о тайниках.


Депо (база бандитов)

Если мы остались нейтральны, то сможем войти на главную бандитскую базу. В этой части "Сталкера" среди бандитов есть и техники и торговцы.

Если же мы вступили к сталкерам, то Депо нам нужно будет захватить как главную вражескую базу. Но при первом посещении локации делать это бесполезно, бандиты снова появятся на своих местах. Лучше вступать в этот конфликт уже после посещения Тёмной долины.

Прозрачный (техник бандитов)

Задание: Найти 3 флешки

1 - Покупаем наводку у торговца Зуба / Борова / Васяна за 1500 р, тайник "Труп на свалке" на восточной куче. "Флэшка с данными о системе защиты от пси-излучения".

2 - Покупаем наводку у торговца Зуба / Борова / Васяна за 1500 р, тайник "Рюкзак мертвеца" на северо-востоке локации. "Флэшка с данными о замкнутой системе дыхания".

3 - Лежит в том подвале, где очнёмся после кражи. "Флэшка с данными об усиленном армейском бронежилете".

Только бандитский техник может прокачивать комбинезон «Сева».

Зуб (торговец бандитов)

Наводки на тайники (идентичны наводкам Васяна).

Йога (лидер бандитов)

Задание: Убрать Сталкера по кличке Авоська - 1000 р.

Задание: Убрать Контрабандистов и диггеров - 2000 р.

Задание: Захватить Барахолку вместе с бандитами - 1000 р.

Вступление в группировку - 2000 р, 10 гранат.

Задание: Уничтожить базу нейтралов - 30000 р, гранатомёт Бульдог-6, пулемёт ГП37 , снаряды, патроны.

Лидеры бандитских групп

Вернуть: Бандитский "Чейзер 13" – 500 р.

Вернуть: Модифицированный ствол – 1500 р.

Вернуть: Водка "Казаки 2" – 200 р.

Мини игра «Убей ворону»

Неподалёку от бара. Цель – отстреливать воронов. Режимы:

Тренировка - стрельба без награды.

На деньги - указываем количество ворон, время, награду. Если справимся, заберём двойную сумму.

На время - нужно убивать ворон до окончания времени, бандиты будут нам аплодировать.

Секрет. Убив всех бандитов в депо, спускаемся в магазин "Барыга" в южной части здания, через решетчатую дверь входим в подвал, в сундуке на ящиках найдём 2 артефакта: "Лунный свет" и "Ночная звезда" .

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт" . 12. ЧАЭС .
Оружие . Артефакты . Карты . Чит коды . Вопросы - ответы .
Моды (фанатские модификации) .

Разбил статью на главы:

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались . Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии " " лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда... вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок... стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта...какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов. Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его...опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.

Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!

Здравствуйте. В этой статье вы узнаете, как выживать в первый день в Зоне Отчуждения, как пройти некоторые квесты, какие из них не стоит проходить, секреты, лучший заработок и прочее.

Примечание: т.к. хронология событий вселенной S.T.A.L.K.E.R.. начинается именно со второй части (Чистое Небо), то и гайд сначала пишу к этой части.

Перейдём, непосредственно к игре. Вы играете персонажем Наёмник Шрам, который попал под большой выброс и чудом остался жив. Его тело подобрали сталкеры из группировки Чистое Небо. На базе ЧН его выходили, он пришёл в сознание, далее следует диалог, который настоятельно рекомендую прочитать.

Далее вас отправляют осмотреться на базе, а именно к бармену. После диалога с ним, отправляют на самое первое задание. Оно заключается в том, что нужно помочь блокпосту отбиться от атаки кабанов. Вас выводят с базы, а дальше вы идёте сами. По дороге обязательно ищем артефакт! Его можно найти в проходе между гравитационными аномалиями, ближе к воде слева. Обязательно пользуемся болтами для прощупывания дороги! Попадёте в грави-аномалию - вы труп. Даже если выживете, скорее всего умрёте от кровотечения.

Совет : всегда пользоваться болтами при проходе через аномалии.

Совет: не сражаться с кабанами, а быстро подняться на вышку и ждать дальнейшего разворачивания сюжета.

Далее, вам необходимо зачистить болота от бандитов группировки Ренегаты. Ходите на помощь своим «сокланам», за каждую успешную зачистку платят бабки. Чем в больших местах вы успеете помочь, тем больше получите денег.

Совет: стоит бегать и помогать отбивать контрольные точки и отбиваться от мутантов. В самом начале игры это очень даже неплохой заработок, который рекомендую оставить. Не стоит тратить деньги на покупку (или модификацию) более лучшего комбеза и оружия, поскольку в процессе игры вы сможете найти это где-то или купить что-то более лучшее.

Теперь, когда основные точки на болотах взяты, возвращайтесь на базу за наградой, побегайте ещё по локе, пособирайте артефакты в аномалиях, обыщите тайники, а затем продайте лишний хлам и сваливайте с болот, больше сюда вы вряд ли вернётесь.

Ещё пару советов по выживанию на болотах:

    Не наступайте в топи, радиация – штука опасная.

    Избегайте встреч с кабанами. Если всё-таки убежать от этих мутантов не удаётся – ждите, пока тот начнёт разгоняться на вас, пропускаете его, уходя в сторону, и режете его ножом прямо в бок.

    Используйте пистолеты и обрезы. Да, это не очень мощное и удобное оружие, однако в борьбе с ренегатами лучше не шиковать и не тратить дорогие патроны от АКМ или Гадюки, потому что их пока тяжело найти.

    Не хламируйте в рюкзаке обрезы с ПМм. Продадите вы их за копейки, а вес они прибавляют достаточно много. На продажу лучше собирать с трупов патроны, еду, медикаменты.

    Можете прогуляться до вагончиков из видеоролика. Там валяется сломанный Винтарь. Положите его в какой-нибудь тайник, и когда-нибудь вернитесь за ним с патронами и деньгами для починки.

    Не забывайте ремонтировать свои комбезы, чтобы не терять защиту. Со сломанным комбезом ляжете с одной пули.

По приходу на Кордон, вы выходите под носом у военных, которые стреляют в вас с пулемёта.

Совет: бежать от пулемёта зигзагом и не забывать вовремя включать бег и юзать аптечки с бинтами.

Далее, осмотритесь в деревне новичков, возьмите доступные квесты, они не сложные, а деньги пригодятся. У Сидоровича в подвальчике также нужно взять все доступные квесты и выполнять их для заработка. Кстати, он выдаёт основной сюжетный квест, в ходе которого нужно вернуть потерянный кейс. Там запутанная история, спойлерить не буду, дам только пару советов и хитростей:

    Не танкуйте в битвах с военными. Серьёзно, если не умрёте, то разоритесь на бинтах и починке комбеза. Их АКМы творят чудеса против ваших начальных костюмов. Лучше бегать, стрелять из-за укрытий, кидать гранаты.

    Обыскивайте все трупы, собирайте патроны от АКМ.

    Возьмите на продажу Сидоровичу несколько АКМов с трупов военных, небольшие деньги поимеете.

    Всё-таки дайте этому «узнику» Халецкому пистолет, тайники лишними не бывают;)

Вообще, можно не задумываясь туда уйти, ведь на Кордоне нет крупных аномалий с артефактами, нет особой движухи. Только на базе сталкеров можно получить пару заданий на зачистку ключевой точки от бандитов или мутантов.

Совет: берите эти задания. Часто, для их выполнения не нужно далеко бежать и рисковать жизнью, так что это тоже неплохой заработок.

Валерьян, кстати, предлагает вступить в их группировку. Момент спорный. По сути, это ничего не даёт, никаких преимуществ, разве что пару квестов на зачистку ключевых точек на Свалке и Кордоне. Тогда бандиты сразу становятся вам врагами. Возможно, при переходе на Свалку они сразу становятся вам врагами, однако, я лично получал задания от бандитов на защиту точки от мутантов. После этого они стали мне нейтралами, и я смог спокойно зайти на их базу, пообщаться с техником, паханом и прочими персонажами, а также получил пару квестов, после чего у меня даже появилась возможность вступить в ряды бандитов. Поэтому, решайте сами, на чьей вы будете стороне, но в борьбе Одиночки vs. Бандиты я всегда выбираю Одиночек.

Совет: не принимать участие в войне группировок, дабы не наживать себе врагов.

Вообще, чаще всего первые сутки в Зоне заканчиваются на Болотах, однако если не мешкать, то они могут закончиться на Кордоне, а то и на Свалке (мои закончились на Кордоне).

И эти три локации поначалу самые сложные, потому что у вас ничего нет – ни нормального оружия, ни крепкого комбеза, ни хороших артефактов. Дальше, по ходу сюжета, вам будет намного легче. Ведь не зря вы экономили деньги;)

Теперь пару советов, касающихся всей игры, а не конкретной локации:

  • На свалке не лезьте в кучи металлолома.
  • В тёмной долине выкупите как можно больше вещей. Артефакты, медикаменты, оружие, патроны, комбезы – выкупайте всё. Позже, вас по квесту грабанут бандюги в подвале на барахолке. Вернуть свои вещи вы сможете, даже чуток лишнего прихватить удастся, а вот деньги не вернёте, а так хоть весь выкупленный шмот потом продадите.
  • Не ходите по свалке в одиночку. Если вы один – то пробегайте быстро, иначе бандиты возьмут количеством.(если они вам враги)
  • Лучшим штурмовым оружием является ФТ. После него – ГП37 (чисто мое мнение)
  • Лучшим снайперским оружием является Винтарь. Если у вас экзоскелет, то СВД или СВУ.
  • Если наткнулись на стаю собак без псевдособаки – ищите какой-нибудь ящик или что-то типа того, забирайтесь туда и отстреливайтесь сверху. Если есть псевдособака, то, скорее всего, она вас всё равно скинет сверху.
  • Настоящая пси-собака отмечена на карте красной точкой(как и любой враг), поэтому кидайте туда гранату и убегайте от фантомов.
  • Вообще, говоря о собаках, лучшее оружие против любой разновидности из них - подствольный гранатомёт. Можно даже себе под ноги стрелять, если совсем прижали (сам пару раз спасал себе жизнь таким образом, правда костюм ломается быстро).
  • На каждой ключевой точке есть ящик, в котором можно найти лут.
  • Если где-то с вас требуют деньги за что-то – убивайте не задумываясь.
  • На Янтаре, при перезапуске охлаждающей системы ПСИ-мозга, не отстреливайтесь от зомби. Дело в том, что сталкеры, что в группе с Левшой, бессмертны! Они сами справятся.
  • Хорошо подумайте, прежде чем идти в Лиманск. Переходов обратно с Лиманска нет, поэтому обратного пути не будет. Перед походом на этот город соберите сумму побольше – с вами в отряде будут техники ЧН, а так же купите желаемый комбез и оружие.
  • ФТ-200М можно найти у Монолитовцев ближе к ЧАЭС. Вероятность встретить его раньше очень маленькая, если не нулевая.
  • Лучший заработок денег – торговля артефактами и редкими видами оружия.

Теперь, карта аномалий. На следующих скриншотах отмечены крупные аномалии Зоны, в которых есть артефакты. Артефакты отмечены розовой точкой с зеленой серединкой.

(20 Голосов)

Как и предыдущая часть легендарной серии, Сталкер Чистое Небо полна сюрпризов и неожиданностей, которые приготовили разработчики. Одним из таких сюрпризов для многих игроков стал переход Болота - Кордон. После успешно завершенной миссии и;выполнения всех квестов на локации Болота, главному герою необходимо отправиться к торговцу Сидоровичу, расположившемуся на локации Кордон. Сделать это можно с помощью сталкера проводника, однако ваше появление может очень не понравиться военным, блок пост которых расположен как раз напротив места появления главного героя на локации.

Военные встречают Шрама шквальным огнем из пулеметов, поэтому у многих игроков возникает резонный вопрос как пройти на Кордон через военных. Вашим союзником в прохождении заслона военных, станет умелое управление и скорость передвижения главного героя.

Действовать придется напролом, поэтому постарайтесь перед стремительным броском выбросить из рюкзака все, что может вам помешать быстро передвигаться и снижает выносливость персонажа, мешая максимально ускориться. Практически в самом начале движения, перед вами будет стоять большой камень, он может служить временным укрытием, но не стоит там долго задерживаться так как пули из-за рикошета могут достать вашего персонажа и там.

Двигаясь под ливнем пуль, старайтесь держаться левой стороны и не в коем случае не останавливайтесь. Если вы играете на мастере и никак не можете пройти это место, то советуем на время изменить сложность игры на новичка, а после прохождения вернуть прежний уровень сложности.

Стоит заметить, что существует альтернативный вариант прохождения на Кордон, но миную военных. После перехода на Кордон выше описанным вариантом, возвратитесь обратно на болота, это можно сделать дойдя до конца тоннеля. Далее внимательно изучите карту локации, обратите внимание на поселок выше Механизаторского двора, в ней есть еще один переход на Кордон.

Этот путь хоть и длиннее, но зато намного безопаснее. Главными трудностями могут стать ренегаты встречающиеся по пути до перехода (их можно легко обойти не вступая в бой), а после перехода пересечение насыпи патрулируемой военными. Военные под мостом не такие агрессивные и при желании обойти их, перепрыгнув через заграждение из колючей проволоки на верху насыпи, не состав никакого труда.

Сидят как-то в баре за кружкой пива долговец со свободовцем… Сталкерский анекдот…

Прежде чем непосредственно начать, я бы хотел сделать маленькое вступление. Во-первых, касательно технической части. Играйте всегда только с патчем самой последней версии. Если у вас двух- или более ядерный процессор, а игра «все равно тормозит», погуглите программку CPUControl, запустите игру, сверните ее, запустите CPUControl и назначьте процессу xrEngine.exe нужное количество процессоров. Обновите драйвера.

Во-вторых. Почаще сохраняйтесь. Не только на быстрое, но и в отдельный слот. Это поможет. Верьте моему опыту.

В-третьих, и это самое главное, данное прохождение основано на игре с модификацией Meceniy(Strelok) Solynks v1.0.5. Проходить рекомендую именно с этой модификацией, или с ее более поздним вариантом (на крайняк, с любой другой модификацией, более-менее глобальной).

Категорически заклинаю вас от использования «голой» оригинальной игры. Конечно, «на вкус и цвет кровосос тебе не товарищ», но вкус в таком случае будет весьма извращенным, на мой взгляд.



Похожие статьи