Чемодан, пленка и замки, или как не потерять свой багаж. Как не потерять чемодан в аэропорту Как отметить чемодан в аэропорту

29.06.2022

Одной из самых важных процедур во время путешествия на самолете является упаковка чемодана в аэропорту. Несмотря на то, что данная задача, на первый взгляд, кажется довольно простой, справиться самостоятельно с упаковыванием довольно сложно, поэтому многие путешественники заказывают платную услугу упаковки багажа, которая предоставляется в каждом аэропорту. Правильно запакованная сумка или чемодан – это уникальная возможность упростить процесс досмотра вещей или перевозку, а также предупредить факт воровства, ведь незащищенный багаж так просто вскрыть и достать оттуда все самое ценное.

В каждом аэропорту действуют свои правила упаковки багажа. Например, прочные чемоданы с твердым каркасом и кодовым замком необязательны к обмотке, ведь их почти невозможно повредить или взломать. Мягкие же сумки нужно упаковывать должным образом, а открытые пакеты с вещами вовсе не берутся в багаж.

Зачем нужно упаковывать багаж

На регистрационной стойке в аэропорту багаж принимают лишь в том случае, если его обертка прочная и не вызывает подозрений, что при транспортировке или погрузке чемодан может быть поврежден. Даже если у чемодана твердый каркас, и он соответствует всем выдвинутым требованиям, все-таки есть смысл надежно запаковывать и такую багажную сумку по нескольким причинам:

  • Упакованная сумка спокойно может выдержать на себе небрежное отношение грузчиков в аэропорту, выстоять перед различными механическими повреждениями, разрывами ткани, царапинами на пластике и ударами;
  • Качественная упаковка – это гарантия надежной защиты от несанкционированного взлома: до содержимого, находящегося в сумке под толстым слоем пленки тяжело добраться, поэтому даже самые маленькие наружные кармашки будут находиться в безопасности от воров;
  • Защита от загрязнений, полиэтиленовая упаковка багажа позволяет сохранить чемодан в первозданном виде без каких-либо потертостей или пятен. Именно поэтому нужно хорошенько обматывать даже самую крепкую сумку специальной эластичной полиэтиленовой пленкой, чтобы ограничить риск загрязнения во время падений с транспортной ленты.

Важно! Сумка не должна быть забита вещами до упора, ведь чемодан в аэропорту проходит долгий путь, а грузчики не церемонятся с чужими чемоданами, поэтому сильная нагрузка или удар может привести к тому, что застежка расстегнется или порвется, а все содержимое окажется на полу.

Стоимость платной упаковки багажа

Многих занятых путешественников, у которых нет времени на самостоятельное упаковывание багажа, интересует вопрос, где можно заказать платную услугу по упаковке чемоданов в аэропорту. В каждом воздушном порту имеются специальные упаковывающие машины, располагающиеся неподалеку от входа либо проходов к регистрационным стойкам.

Также неподалеку располагаются контрольные весы для проверки массы багажа, взвешивание на них позволит избежать дальнейшей распаковки чемодана при перевесе. В некоторых аэропортах данная услуга предоставляется бесплатно, в других платно и обходится зачастую в 50 рублей (при этом автоматизированные весы работают приблизительно 30 секунд, при систематическом взвешивании можно за раз узнать массу 3-4 сумок).

Полезный совет. Также багаж можно взвесить перед упаковкой на свободных от персонала стойках регистрации.

Упаковка багажа в любом аэропорту может быть произведена как самостоятельно, так и с помощью опытных сотрудников, которые дадут необходимые рекомендации. У упаковочных стоек есть все нужные материалы и инструкции по правильной обмотке.

Сколько же стоит платная упаковка багажа в главных аэропортах Москвы:

  • Шереметьево и Внуково – цена обмотки одного чемодана варьируется в пределах 350-500 рублей при весе багажа до 32 кг и 700 рублей при весе более 32 килограммов;
  • Что касается вопроса, сколько стоит обмотать чемодан в Домодедово, то здесь многое зависит от авиакомпании, которой перелетает пассажир. Например, люди, путешествующие часто Аэрофлотом, могут расплатиться бонусными милями, такая услуга обойдется в 2200 бонусов, если обратиться в компанию PACK&FLY. При этом за каждую единицу багажа пассажиры Аэрофлота могут получить дополнительные 50 миль на свой бонусный счет. Для путешественников, летящих другими авиакомпаниями, упаковка багажа обойдется в 500-600 рублей за каждую единицу, а сама процедура обмотки займет всего 1-2 минуты.

В аэропорту Домодедово упаковочные стойки располагаются на первом этаже пассажирского терминала и работают они 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Данную услугу оказывают несколько компаний: PACK&FLY, Truestar, ВЕКС УПАК. Особой популярностью среди пассажиров пользуется компания PACK&FLY, предоставляющая скидки по клубным картам, а также клиентам авиакомпаний UTAIR, S7 бесплатную упаковку чемоданов для ветеранов ВОВ, возможность покупки специальной защиты от взлома, и множество других выгодных предложений.

Дополнительная информация. Отличной альтернативой компании PACK&FLY станет ТРУСТАР ГРУП. Их стойки находятся неподалеку от места регистрации на рейс в пассажирском терминале аэропорта Домодедово. Здесь можно упаковать чемодан в самолет за 500 рублей, получить специальную защиту от несанкционированного вскрытия, небольшой стикер, позволяющий быстро найти багаж при его потере и бесплатно взвесить сумку.

Правила самостоятельной упаковки чемодана

Для тех, кто желает сэкономить на упаковке багажа в аэропорту, можно попробовать это сделать собственноручно. Главное – придерживаться некоторых элементарных правил и купить необходимые материалы. При самостоятельной обмотке чемодана необходимо использовать пищевую пленку, продающуюся в любом магазине бытовой химии, и скотч. Первое с чего стоит начать – это правильно сложить вещи внутрь сумки, чтобы хрупкие вещи не повредились и чемодан не был забит до упора. Для этого необходимо уложить все тяжелые и крупногабаритные предметы на дно (книжки, обувь, одежду), остальные миниатюрные вещицы нужно распределить по бокам и дополнительным карманам, если таковые имеются. Для удобства можно положить каждую вещь в отдельный полиэтиленовый пакет, это значительно упростит процесс досмотра в аэропорту.

  1. Первое, что нужно сделать, – это прижать свободный край пищевой пленки к сумке;
  2. Второе – необходимо сделать полный оборот второй рукой, чтобы полиэтилен плотно прилип к поверхности сумки или чемодана;
  3. Затем необходимо сделать не менее 5-10 полноценных обмоток по всей длине багажа;
  4. Заматывайте не только одну сторону, ради надежности рекомендуется проделать те же манипуляции и с другой стороной;
  5. Чтобы обеспечить лучшую защиту, необходимо обматывать не только сам корпус, но и ручку с ножкой, после чего проделать небольшие отверстия для доступной эксплуатации этих деталей;
  6. Прорези для колесиков и ручки нужно укрепить клейкой лентой, чтобы предотвратить повреждение упаковки в аэропорту при транспортировке багажа.

Если пассажир замотал чемодан самостоятельно пищевой пленкой, то такой багаж будет отличаться от других прозрачностью упаковки, ведь использующийся в аэропорту полиэтилен гораздо плотнее и не прозрачен. Несмотря на это, стоит пометить свою сумку и под последний упаковочный слой поместить стикер с личными данными и контактным номером телефона, это поможет в поисках багажа при его потере.

Небольшой совет. Если вы часто летаете самолетами и задаетесь вопросом, как упаковать чемодан, то лучшим решением станет приобретение многоразового, эстетичного и надежного чехла для багажа. Незаменимым атрибутом также может стать ремень-застежка, защищающий чемодан от взлома. При его повреждении можно запросто вычислить факт воровства и подать вовремя жалобу.

Повреждение чемодана при перелете

Если сумка или чемодан при транспортировке были повреждены по вине работников аэропорта, а на самом багаже присутствуют видимые следы взлома, тогда каждый пассажир может затребовать выплату компенсации.

Для этого необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Зафиксировать факт взлома сразу же при обнаружении в аэропорту;
  • Предъявить информацию по зарегистрированному багажу (посадочные талоны, бирки на багаж и т.д.);
  • Найти представительство, которое находится в аэропорту, или сотрудников авиалинии, которой был совершен перелет;
  • Заполнить форму с претензией, указанием суммы к компенсации и подробными персональными данными;
  • Поставить штампы и снять копии документов, которые останутся у сотрудников авиакомпании.

После этого остается ожидать звонка от представителей авиаперевозчика. В среднем компенсация выплачивается в размере 10 долларов на каждый килограмм веса багажа.

Задаваясь вопросом, где стоит упаковать багаж, дома или на аэровокзале, стоит отталкиваться от собственных умений и финансовых возможностей. Если пассажир уверен в том, что у него получится надежно обмотать чемодан, тогда получится сэкономить на данной услуге. Специальное оборудование в аэропорту и специалисты, занимающиеся упаковкой багажа, смогут гарантировать безопасность сумки и надежную защиту упаковочного материала, поэтому профессиональная упаковка более надежная, хоть и затратная.

Видео

Сборы на любой отдых несомненно влекут и сбор багажа состоящего из личных вещей необходимых вам вдалеке от дома. Сегодня мы рассмотрим несколько рекомендаций как не потерять свой чемодан по дороге, а так же его содержимое.

Для начала небольшая статистика от авиакомпаний ведущих такую статистику. В среднем в год по различным причинам без своего багажа при перелете остаются около 10 млн. пассажиров. Чтобы представить насколько это глобально представьте, что ежеминутно примерно 40 авиапассажиров остаются без своего чемодана.

В 2009 году авиакомпании потеряли около 25 миллионов чемоданов и сумок пассажиров. Однако, большая часть из них все-таки вернулась к обладателям, но 850 тысяч пропали безвозвратно. Как сообщила транснациональная корпорация SITA в своем ежегодном отчете, на возврате багажа туристам перевозчики потеряли 2,5 миллиарда американских долларов.

Так или иначе, итоги 2009 года на 24% благоприятнее, чем в предшествовавшем году. По мнению специалистов, причин несколько: во-первых, снизилось количество туристов на авиарейсах. Во-вторых, из-за увеличения стоимости провоза багажа большинство туристов предпочли от него отказаться или, по крайней мере, уменьшить количество перевозимых чемоданов. В третьих, благоприятствовали преобразования систем регистрации и погрузки багажа.

Большая часть чемоданов и сумок теряется при пересадке в другой самолет (52%), второе место занимают оплошности служащих аэропорта, забывших поместить чемодан в самолет (16%). Третье место отводится опечаткам в авиабилетах или рассеянность пассажиров, взявших не свой багаж (13%). 7% сумок теряются по причине того, что были отправлены в другой аэропорт, 6% багажа теряет таможня, а 3% исчезают вследствие того, что работники аэропорта приклеивают на них не те ярлыки.

В большинстве случаев вещи возвращаются к владельцам в течение нескольких дней после исчезновения. По прошествии двух суток вероятность найти багаж сильно снижается. В 2009 году потерянные чемоданы обошлись перевозчикам в 2,5 миллиарда американских долларов.

Существует восемь несложных советов, которые значительно уменьшают возможность утраты любимого чемодана и вещей:

  1. 1. Летите прямым рейсом. Разумеется, перелет с пересадкой обходится иногда дешевле, но если время между рейсами небольшое, вероятность, что чемоданы будут утеряны, вырастает в несколько раз.
  2. 2. Прибывайте в аэропорт заблаговременно. Если чемоданы невзначай прибудут не к тому самолету предварительно, у грузчиков появится возможность обнаружить и устранить оплошность. Для России данная рекомендация приобретает большое значение еще и из-за длинных очередей на проверку багажа при входе в аэропорты.
  3. 3. Не перевозите в чемоданах дорогостоящие вещи. Их утрату или повреждение сможет возместить лишь специальная страховка.
  4. 4. Обзаведитесь специальной биркой, на которой записывайте аэропорт отлета и прилета, а также свои реквизиты. Так при утрате чемодана служащие аэропорта сумеют его быстрее распознать и возвратить.
  5. 5. Противостоять вороватым соседям по рейсу весьма затруднительно, а вот с теми, кто берет похожую сумку по нелепой случайности, очень просто - пометьте чемодан приметным знаком, отлично подойдет яркий ремень, красочная наклейка или необычная бирка со сведениями.
  6. 6. Не забудьте написать перечень вещей, которые переправляются в чемодане. Страховые компаниями, а также представители авиакомпаний требуют доказательств о том, что в действительности находилось в багаже. Самое простое решение - сфотографируйте содержимое багажа перед отправлением.
  7. 7. Элементарный набор вещей первой необходимости предпочтительно держать при себе в ручной клади. Разумеется, большая часть зарубежных авиакомпаний выдает запасной комплект пассажирам, у которых потерялся чемодан, но на российские авиакомпании в этом плане пока полагаться не приходится.
  8. 8. Оформите страховку своего багажа на случай утраты, это можно совершить заблаговременно или в аэропорту - в большинстве зарубежных терминалов на пунктах «обмотки» багажа туристам оформляют страховку.

Собираясь в путешествие, каждый человек хочет, чтобы его полет прошел гладко и не был омрачен неприятными неожиданностями. Именно поэтому перед вылетом пассажирам рекомендуется ознакомиться с процедурой предполетного досмотра в аэропорту, а также с перечнем вещей, которые можно и нельзя проносить на борт самолета с собой.

Досмотр при входе в аэропорт

Для обеспечения безопасности во время перелета предусмотрено несколько уровней проверки ручной клади и багажа пассажиров. Первый досмотр личных вещей осуществляется еще на входе в аэропорт.

Каждый человек, входящий в здание аэропорта, независимо от того, пассажир это или провожающий, должен пройти через рамку специального стационарного металлоискателя. Предварительно необходимо снять с себя ремень, выложить деньги, телефон, ключи и проверить, что в карманах не осталось других металлических вещей. Дополнительно сотрудники службы безопасности проверяют каждого с помощью портативного металлоискателя.

Досмотр в аэропорту

Чемоданы, сумки и ручную кладь нужно выложить на специальную ленту рентгеновского сканера. Пока багаж движется по ленте, сотрудники рассматривают его содержимое. Так как проверяют багаж в аэропорту очень внимательно, по поводу подозрительных предметов могут возникнуть вопросы. В этом случае владельца попросят открыть чемодан и показать сомнительную вещь.

Следует помнить, что нельзя провозить в самолете даже в багажном отделение следующие предметы:

  • легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • любые вещества, излучающие радиацию;
  • сигнальные устройства;
  • любые типы газов;
  • ядовитые и токсичные вещества, бактерии и вирусы;
  • приводящие к коррозии едкие вещества;
  • окисляющие вещества;
  • огнестрельное оружие и любые его имитаторы, в том числе детские игрушки в виде пистолетов;
  • боеприпасы, сигнальные ракеты, пули, петарды.

Досмотр на входе

При наличии особого разрешения у пассажиров есть возможность провезти с собой охотничьи ружья, огнестрельное оружие, шашки, мечи, сабли, газовые баллончики. Все эти предметы хранятся на борту воздушного судна в отсеках, к которым ограничен доступ. Для перевозки оружия у человека в обязательном порядке должно быть право на его хранение и ношение, а для перелета на международных рейсах необходимо иметь международное разрешение. Отсутствие такового влечет за собой не только изъятие оружия, но и наложение административного штрафа.

Оружие любого типа должно быть разряжено и упаковано в специальные чехлы. Перед прохождением контроля необходимо вынести предупреждение сотрудникам службы безопасности аэровокзала, о том, что вы собираетесь провозить оружие, и предъявить все необходимые документы.

Важно! В каждой стране свои требования по перевозке оружия и прочих опасных грузов. Лучше всего уточнить детали, в которых сомневаетесь, в конкретном аэропорту или у представителей авиакомпании.

Досмотр багажа в аэропорту на входе обычно проходит быстро. В крупных аэропортах, таких как «Dubai International Airport», очереди не создаются за счет большого количества точек проверки.

Проверка багажа после регистрации на рейс

После того, как пассажиры вошли в здание аэропорта, они проходят к стойке регистрации на рейс. Здесь багаж взвешивается, на него вешается специальная наклейка, а затем чемоданы уезжают по специальной ленте. Многие думают, что на этом процедура его проверки в аэропорту заканчивается и сумки сразу же грузят в самолет, однако это совсем не так.

После регистрации багаж проходит очередной контроль. Все сумки сканируются, а при обнаружении каких-либо подозрительных предметов их будут досматривать вручную. В таком случае на чемодане появится еще одна наклейка, на которой укажут, что багаж подвергался дополнительному досмотру.

Досмотр багажа

В некоторых странах при проверке багажа используют не только досмотровое оборудование для аэропортов, но и специально обученных собак. В частности, в Москве в аэропорту «Домодедово» создана кинологическая служба. Животные ищут взрывчатые и наркотические вещества и запрещенные к перевозке на самолете продукты питания.

Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади

После регистрации на рейс пассажиры проходят в зону предполетного досмотра. Здесь осуществляется тщательная проверка ручной клади и личных вещей вылетающих. Досмотр в аэропорту на этом этапе обязателен во всем мире и призван не допустить попадания на борт авиатранспорта предметов, которые могут быть использованы для террористического акта.

Все личные вещи, включая ручную кладь, складываются в специальную корзину и отправляются по движущейся ленте для тщательного сканирования рентгеновским аппаратом. На ленту необходимо выложить отдельно верхнюю одежду и головные уборы, ремни, часы, украшения, мобильный телефон.

На заметку! В большинстве аэропортов требуют снимать обувь, однако по новым правилам в России разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра.

В то время, пока один из сотрудников службы безопасности будет просвечивать вещи, второй проследит за тем, как пассажир проходит через металлоискатель. В некоторых случаях дополнительно производится тактильный досмотр. Он в обязательном порядке осуществляется лицом одного пола с досматриваемым. Эта процедура проводится, так как металлоискатель технически не сможет обнаружить оружие, корпус которого изготовлен из пластмассы или керамики, а также не определит стеклянные капсулы с наркотическими и взрывчатыми веществами.

Зона предполетного досмотра.

Особое внимание следует уделить тому, как проверяют ручную кладь в аэропорту. Прежде всего нужно убедиться, что в ручной клади нет запрещенных предметов, а именно:

  • колюще-режущих предметов, в том числе маникюрных ножниц, пинцетов, пилочек для ногтей, штопоров, спиц и т.п.;
  • любых жидкостей, а также пустых емкостей, которые можно заполнить жидкостью, объемом более 100 миллилитров (суммарный объем не более 1 литра);
  • взрывоопасных веществ, ядов, химикатов, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ;
  • аэрозолей, баллончиков, зажигалок;
  • магнитных предметов.

Важно! Авиакомпании вправе вносить дополнения и корректировки в правила перевозки ручной клади. О возможности провоза того или иного предмета лучше уточнить у своего авиаперевозчика.

Пассажиры имеют право взять с собой в салон:

  • мобильный телефон, ноутбук, камеру или фотоаппарат;
  • документы и книгу;
  • купленные в Дьюти-Фри товары;
  • 1 букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • зонтик или трость;
  • оснащение, необходимое для передвижения людей с ограниченными возможностями (костыли, носилки, инвалидные коляски);
  • подгузники и детскую переносную колыбельку;
  • детское питание в любом количестве.

Помните, что с предметами ручной клади, не прошедшими предполетный досмотр, вам придется проститься навсегда. В противном случае вы рискуете быть снятыми с рейса. Забрать их не получится даже в послеполетный период.

Рентгеновский сканер.

Ручная кладь

Разрешенные габариты ручной клади 55×40×20 см, максимальный вес от 5 до 10 килограмм. Однако, как правило, эти параметры не замеряются во время досмотра. При регистрации на рейс сотрудник говорит, подходит ли ваша сумка для провоза в салоне самолета или ее следует сдать в багаж. Детская коляска в ручную кладь не входит, но ее можно сдать непосредственно на аэродроме перед трапом самолета. При получении багажа коляску отдают в первую очередь.

Таким образом, собираясь в полет, будьте готовы к прохождению личного досмотра, проверки багажа и ручной клади. Заранее необходимо убедиться в отсутствии запрещенных предметов среди своих личных вещей. Интересующие вопросы стоит уточнить у своего авиаперевозчика или, позвонив в аэропорт вылета. При необходимости перевозки опасных грузов подготовьте необходимые все документы. А главное помните, что все процедуры предполетных досмотров вещей и пассажиров в аэропорту направлены на обеспечение безопасности во время полета. Именно поэтому следует относиться с пониманием ко всем запретам и мерам предосторожности.

Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта «Домодедово» пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет.

Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения:

1.

Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку «стекло» и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:

2.

Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:

3.

Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.

4.

5.

Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:

6.

Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.

7.

Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:

8.

Для поиска взрывчатки также используются собаки:

9.

10.

Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:

11.

12.

В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:

13.

Чемоданы на большой скорости (видео моего «ассистента» есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый «кругом». Если «круг» правый, то чемодан уезжает наверх:

14.

Если «круг» левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:

15.

Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:

16.

17.

18.

С круга чемодан опрокидывается на один из 70 «склизов»:

19.

Склиз — это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:

20.

Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ «круга»:

21.

В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:

22.

23.

24.

Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :

25.

Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:

26.

Тележки с багажом отвозят к самолету:

27.

В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:

28.

29.

Либо поднять на специальном подъемнике:

30.

31.

32.

Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.

Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:

33.

Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:

34.

Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:

35.

36.

37.

38.

Негабаритный багаж выносят отдельно:

39.

Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:

40.

В Московском аэропорту «Домодедово» я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорту. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий.

41.

Как не потерять чемодан в аэропорту

Признавайся, уже напланировала всякого на новогодние праздники? Может, даже чемодан уже начала набивать? Дело благое, только учти несколько моментов, чтобы не оказаться в пункте назначения без отпускного гардероба.

Выбери квадратный чемодан

Чем он квадратней, тем меньше риск, что он куда-то укатится – а такое случается. Поэтому округлая сумка типа “колобок” – не лучший выбор.

Прицепи бирку

Не просто так их пачками продают в любом магазинчике в аэропорту. Простейшая мера, но бирка на багаже действительно поможет найти тебя, если вас с чемоданом разлучит злая судьба. Впиши туда свое имя, адрес электронной почти и актуальный телефон.

Сними старые наклейки

В аэропорту на багаж наклеивают маленькие стикеры с баркодами. Они указывают пункт назначения. Чемодан, со всех сторон обклеенный такими стикерами, – признак не бывалого путешественника, а натуральной балды. Работники аэропорта могут по ошибке отсканировать баркод с одного из старых стикеров и твой баул улетит не в Краков, а в Коломбо, где его точно никто не найдет.

Приклей новые

Все чемоданы одинаковые – ну или почти одинаковые. Если твой не отличается оригинальностью и смелостью дизайнерской мысли, выдели его из толпы таких же – наклей какую-нибудь крупную и яркую наклейку, если он пластиковый, или привяжи широкую ленточку к ручке, если чемодан сделан из текстиля. Это не столько для тебя, сколько для других рассеянных и замотанных джет-лагом пассажиров, которым уже все чемоданы на ленте на одно лицо.

Сфотографируй его

Эта картинка пригодится, если ты вдруг не обнаружишь свой чемодан на ленте – с ней можно будет обратиться к работнику аэропорта. По портрету чемодан опознать проще, чем по описанию, которое то и дело прерывают горестные всхлипы. Может, багаж преспокойно долетел, но его уже сняли с ленты и поставили в угол.

Не опаздывай

Большая часть сумок-потеряшек приехала в аэропорт слишком поздно. Если ты регистрируешься в последний момент, служба безопасности может слишком долго возиться с проверкой твоего чемодана и ты-то успеешь сесть в самолет, а вот чемодан – уже нет.

Текст: Ольга Лысенко



Похожие статьи