Факторы формулирующие транспортный системы индии. Транспорт в Индии

29.06.2022

Это основной вид транспорта для путешествий по Индии. Популярные направления обслуживаются большим количеством достаточно комфортабельных автобусов, в менее востребованных районах порой приходится ездить на автобусах попроще. Билеты продает кондуктор. Багаж пассажиров перевозится на крыше автобуса, так как в салоне для него обычно не остается места.

Поезда

Самый недорогой вид транспорта в Индии - железнодорожный. В данном случае речь идет о билетах в вагоны второго класса, так как билеты в первый класс стоят довольно дорого. Билеты на поезд рекомендуется бронировать заранее, чтобы избежать неувязок. Некоторые туристы, собираясь в Индию на продолжительный срок, предпочитают заказывать в специальных агентствах «Пропуск в Индию», который позволяет им в течение года использовать для перемещения по стране любые поезда.

Такси

У такси в Индии черно-желтые цвета. Большая часть такси оборудована счетчиками, однако они не всегда включаются. В качестве «экзотического такси» можно также использовать моторикш и велорикш, однако в этом случае стоимость поездки лучше обговорить заранее. Ночной тариф в Индии превышает дневной в полтора раза.

Воздушный транспорт

В последние годы в Индии все более популярными становятся авиаперевозки - в стране на сегодняшний день насчитывается около 70 внутренних аэропортов, снабженных всем необходимым для того, чтобы туристы чувствовали себя комфортно в ожидании рейсов. Такой вид передвижения хоть и требует определенных затрат, но позволяет быстро и без проблем добраться из одной точки страны в другую.

Аренда автомобилей

Арендовать автомобиль в Индии несложно, однако далеко не каждый турист решается на такой шаг. Причина проста - плохое состояние дорог и частое несоблюдение правил дорожного движения индийскими водителями. Помимо всего прочего, движение в Индии левостороннее, что только добавляет проблем туристам.

Если вы все же решили взять автомобиль напрокат, вам потребуются международные водительские права и полис страхования гражданской ответственности. Можно также взять напрокат автомобиль с водителем и, таким образом, избавить себя от необходимости решать проблемы на дороге.

Действуют левостороннее движение.

Общая протяженность автомобильных дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км скоростных автомагистралей (2006).

Аэропорты: 345 (на 2008) . Аэропорты - с покрытием взлетно-посадочной полосы: 251. С грунтовой взлетно-посадочной полосой: 94. Вертолетных площадок: 30 (2007).

Водные пути: 14,500 км. В Индии судоходны нижние течения рек Ганг, Кришна, Годавари, Кавери.

Территория Индии покрыта разветвленной сетью железных дорог. Общая протяженность железных дорог: 63,327 км. Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея (17786 км электрифицировано), узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135 км электрифицировано).

Последние изменения: 27.01.2013

Общественный транспорт

Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Плохое техническое состояние, плохие дороги, переполненность многих линий, множество остановок и обилие карманных воров, как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью. Вместе с тем автобус остается самым дешевым (хотя и самым неудобным) способом передвижения по стране.

В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики. Принято округлять сумму до большего значения. Нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.

Нью-Дели, Мумбае, Колкате, Ченнаи имеют свой метрополитен. Поезда и станции столичного метро оборудованы мощными кондиционерами и надежной системой противопожарной безопасности.

Последние изменения: 04.06.2010

Авиационный транспорт

Авиаперевозки в Индии в последние годы переживают настоящий бум. Порядка трех десятков авиакомпаний осуществляют перевозки по стране. А конкуренция, неизбежная при такой ситуации, лишь на руку туристу.

Авиалинии, обслуживаются достаточно современными самолетами.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Спальные вагоны подразделяются на несколько классов.

Общее правило для всех классов - довольно грязно. Грязи несколько меньше в более высоких классах.

Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.

Последние изменения: 04.06.2010

Водный транспорт

Водный транспорт в Индии развит довольно слабо.

Морское сообщение существует между Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами.

Побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам.

Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами.

Последние изменения: 04.06.2010

Прокат авто

В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Кроме того, десятки местных компаний.

Для аренды автомобиля необходим полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Офисы по аренде расположены при большинстве гостиниц, в аэропортах и деловых центрах крупных городов.

Плохие дороги, отсутствие необходимой инфраструктуры и массовое несоблюдение индусами правил дорожного движения приводят к необычайно высоким тарифам на прокат автомобиля.

Последние изменения: 04.06.2010

Полезное

Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта.


Индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.


Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.


Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.


Большинство рейсов авиакомпаний либо задерживается, либо отменяется. При этом права авиапассажиров, как правило, не соблюдают.


По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности, когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.


В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

Страница 3

8. Развитие транспортного комплекса.

Индия – одна из крупнейших железнодорожных держав мира. Протяженность ее железных дорог составляет около 62 тыс. км.

На железные дороги приходится 55% наземных перевозок Индии, что составляет 800 тыс. т. грузов и 9 млн. пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок – 173 млрд т./км в год – Индия занимает 5-е место в мире. К 2000 г. объем перевозок на железных дорогах Индии должен практически удвоиться по сравнению с 1985 г. Основной прирост перевозок ожидается на железнодорожных магистралях, связывающих четыре крупнейших города – Дели, Калькутту, Бомбей и Мадрас. В настоящее время планируется электрифицировать еще более 10 тыс. км. Железные дороги Индии рентабельны. В 1984/85 г они принесли центральному правительству Индии 14,57 млрд. рупий дохода.

Основные города Индии соединены между собой национальными автострадами, которые постоянно расширяются и реконструируются На этих магистралях весьма оживленное движение, развито междугородное автобусное сообщение. Общая протяженность автомобильных дорог Индии с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием за период с 1950/51 г. по 19984/85 г. увеличилась со 157 тыс. км. До 833 тыс. Однако выход к таким дорогам имеют лишь 1/3 населенных пунктов.

Большинство индийских дорог, особенно в глубинке – грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

При относительно небольшом числе автотранспортных средств (5,2 млн. в том числе 218 тыс. автобусов, 734 тыс. грузовиков и 1,5 млн легковых автомобилей) Индия отличается высокими показателями дорожно-транспортных происшествий.

Индия – морская держава. Она располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морского товарооборота перерабатывается восемью главными портами. Крупнейший среди них – Бомбей.

Значительного развития достиг в Индии воздушный транспорт – как на международных, так и на внутренних линиях. Бомбей, Дели и Калькутта – крупнейшие международные аэропорты Индии, они обслуживают также большое число транзитных рейсов иностранных авиакомпаний из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Международные аэропорты существуют также в Мадрасе и в Тривандруме.

9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями – индийскими и зарубежными- по-разному. В Индии есть семь крупных экономико-географических районов: Северный (Уттар-Прадиш),Северо-Западный (Пенджаб, Харьяна, Раджастан, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадиш), Восточный (Западная Бенгалия, Бихар, Орисса), Северо-Восточный (Ассам, Мегхала,Нагаленд, Трипура, Манипур, Мизорам, Аруначал-Прадеш), Центральный (Мадхья-Прадеш), Западный (Махараштра, Гуджарат, Гоа) и Южный (Тамилнад, Андхра-Прадеш, Карнатака, Керама, Путтучери, Лакшадвип). При этом союзной территории Дели отводится особое место.

Дели сочетает функции политико-административного центра Индии с транспортными, промышленными, культурными. В старым отраслям производства – текстильной и пищевой добавилось точное машиностроение, металлообработка, химическая промышленность. В Дели работают три университета, десятки научно-исследовательских институтов. Северный район - аграрный штат. Он располагает 18,8 млн. га. Орошаемых площадей и является крупнейшим производителем зерновыз, в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину индийского сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства и по экономическому развитию.

Для Северо-Запада Индии показательно отсутствие крупной индустрии.

Уникальное сочетание полезных ископаемых Восточной Индии обуславливает активную индустриализацию района, главная угольно-металлургическая база Индии.

Северо-Восток богат гидроэнергетическими ресурсами, но из-за удаленности района используются они крайне слабо.

Центральная Индия – это крупнейший по площади штат, ведущий центр хлопчатобумажной промышленности.

Западная Индия – главный нефтеносный район страны.

Южный район важный для рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов.

10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах

Удельный вес Индии в мировой торговле сравнительно невысок, более того, этот показатель имеет тенденцию к понижению: доля Индии в мировом экспорте сократилась с 1,05% до 0,43%. Вместе с тем абсолютный объем как экспорта так и импорта Индии неуклонно увеличивается. Главные статьи импорта Индии: нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, жемчуг и драгоценные камни, минеральные удобрения, растительные масла, черные и цветные металлы, химические товары.

Главные торговые партнеры Индии: по экспорту – США, Россия, Япония и Великобритания, по импорту – Россия, США, ФРГ, Великобритания, Канада.

Основные экспортные товары: чай, железная руда, хлопчатобумажные ткани, готовая одежда, джут, кожи и товары из нее, жемчуг и драгоценные камни, машины и оборудование.

Название: Экономическая характеристика Индии
Раздел: География, Экономическая география
Дата публикации: 2007-04-28 20:30:43
Прочтено: 3256 раз

По ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.

Маршруты дальнего следования: поезда и автобусы в Индии

на станции Джанси по дороге из Каджурахо в Дели

Индийские поезда

– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC (плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.

Вагоны класса FC подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.

Питание в шатабди экспресс

Быстрее и дороже обойдутся

экспрессы Шатабди и Радждхани

– современные, кондиционированные поезда с мягкими креслами. Шатабди ориентированы на однодневные поездки. Радждхани осуществляют маршруты на длинные дистанции между Дели и столицами штатов. Цена билета 2-ух часовой поездки на расстояние 200 км от 370 до 700 рупий в зависимости от класса вагона.
Например при поездке в мы передвигались в Индии по маршруту «Агра — Джанси» именно на Шатабди-экспрессе.

Автобусы в Индии

В столицах штатов и основных туристических центрах курсируют автобусы классов «люкс» и «де люкс», следующие экспрессом между городами штата и за его пределами.


Еще один вариант передвижений на дальние расстояния ночью –

слиппер басы

Они двигаются со скоростью 80 км/ч, поэтому быстро доставят к пункту назначения.
Минус такой поездки в том, что поспать почти не удается. Большая скорость в сочетании с индийскими дорогами дает ощутимую тряску. Плюс ко всему каждые 20 минут кондуктор «не своим голосом» объявляет станции, пробегая по салону. В таких условиях о сне можно только мечтать. 🙂

Передвижение по городу: как ездят в Индии в муниципальном транспорте

Самый распространенный городской транспорт в Индии –

рикши.

Рикши включают в себя несколько разновидностей. Обыкновенные рикши, которые запрягаются людьми, запрещены во многих городах из-за своей неэстетичности.
Большой популярностью пользуются велорикши и моторикши.

Прокатимся на велорикше


ВЕЛОРИКША представляет собой обычный велосипед с посадочным местом для пассажира.
Для нее не характерна высокая скорость, поэтому удобна для осмотра достопримечательностей или поездок на небольшие расстояния в пешеходных зонах.
Стоимость проезда договорная, в пределах 5 рупий за 1 км.

МОТОРИКШИ – небольшие забавные 2-3 местные экипажи, установленные на трехколесное мото-шасси.

Моторикши на улицах Дели


Моторикши — это лучший вариант для передвижения по городу и способ хорошо сэкономить время в пробках. Средняя такса за поездку составляет 10 рупий/1 км. Но эту стоимость можно считать условной, потому что уговорить водителя включить счетчик почти нереально. Поэтому стоимость поездки до пункта назначения нужно оговаривать заранее.

В черте города дешево можно передвигаться на

муниципальных автобусах.

Проезд в них гроши даже на приличные расстояния.
Интернет кишит снимками проезда в муниципальном автобусе такого рода:


На самом деле ни кто «не позволит белому человеку» ехать таким образом: вас пропустят, женщине даже место уступят, ни кто умышленно вас давить не станет.
Мы ездили от Тадж-Махала в Агру вот на таком автобусе (индусы старались даже не притрагиваться к нам, сторонились и выказывали свое уважение — жестами, мимикой, улыбками).
Некоторые затем «оккупировали» автобус так, как на первом фото, но мы уже этого не видели, так как находились внутри 🙂


В крупных мегаполисах есть

метро.

С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит , Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.
В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.

Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.

Такси в Индии или арендованный автомобиль

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ прямо из аэропорта в Дели до своего отеля, либо от отеля до достопримечательностей, а также из одного города Индии в другой можно с помощью виджета KIWI TAXI :

Кататься по дорогам Индии можно и на арендованном автомобиле с гидом и водителем в рамках тура по , который мы с моим индийским другом Дипаком стали совсем недавно проводить для туристов из России и ближнего зарубежья.

Из Индии в ГОА или в Шри-Ланку

Если вам нужно попасть из Индии в ГОА или в Шри-Ланку, то самый быстрый способ передвижения — это самолет 🙂

Каталась в Индии на поездах, общественных автобусах, мото- и вело- рикшах
Катя Башкурова.

Транспорт Индии

Международное сообщение

Хорошо развита в Индии сеть международных воздушных перевозок, осуществляемых "Air India" и другими авиакомпаниями. Компания "Indian airlines" обеспечивает перелеты по внутренним линиям и в близлежащие страны. Кроме воздушных, есть морские и наземные пути сообщения со странами: Шри-Ланка (паромы из Рамешварама (линия не обслуживается во время муссонов); Пакистан (на сегодняшний день единственный маршрут наземного транспорта, соединяющий Амритсар и Лахор); Непал (самый практичный и популярный маршрут - железнодорожный, до Раксаула (Бихар), а затем автобусом до Катманду; есть поезд до Нантанва (Уттар-Прадеш), а затем автобусом до Катманду/Покхары или от Бхайравы до Лумбини транзитом на Покхару; можно доехать автобусом через южные долины от Дарджилинга до Катманду); Бутан (поездом до Силигури, затем автобусом до Пунтшолинга; есть также авиарейсы от Калькутты до Паро (Тхимпху), осуществляемые "Друк Эйр"); Бангладеш (поездом от Калькутты до Бангаона (Западная Бенгалия), рикшами через бенгальскую границу с пересадкой в Кулне или Джессоре для дальнейшего следования в Дакку или из Дарджидинга через Силигури, затем поездом или автобусом до Хальдибари); Бирма (наземного сообщения нет); Китай (наземного сообщения нет).

Авиационный транспорт

В Индии расположены 4 наиболее крупные аэропорта, из которых два международных - Дели и Бомбей.

Дели ("Дели Интернэшнл"), 21 км на юго-запад от города. Из аэропорта ходят чартерные автобусы по "Конат плейс" и такси (по фиксированному тарифу заказ внутри аэропорта).

Мумбай (Бомбей), 29 км севернее города (время в пути 40 минут). Чартерные автобусы до офиса "Air India" и крупных отелей. Такси до города по фиксированному тарифу.

Калькутта, 17 км на северо-восток от города (время в пути 20 минут). Идут чартерные автобусы до офиса "Индийских авиалиний" и крупных отелей. До города можно добраться и на такси.

Ченнай (Мадрас), 16 км на юго-запад от города. Чартерный автобус встречает все рейсы, пребывающие с 09:00 до 23:00. Поезд каждые 20-30 минут с 05:00 до 23:00. Рейсовый автобус каждые 35 минут с 05:00 до 22:00. Такси.

Авиакомпания "Indian airlines" обслуживает одну из крупнейших в мире сетей внутренних рейсов - около 70 городов. "Indian airlines" осуществляют также регулярные рейсы в соседние страны - Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-Ланку, Афганистан и Мальдивы.

Если вы путешествуете в пик туристического сезона (сентябрь-март), то заказывайте билеты заранее, потому что в это время рейсы сильно загружены. В аэропорт следует прибывать за 2 часа для регистрации и специального контроля в аэропорту. В некоторых городах имеются аэровокзалы, откуда автобусы доставят вас в аэропорт.

С пассажиров, вылетающих в Афганистан, Бангладеш, Бутан, Бирму, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланку, включая детей, взимается сбор в размере от 50 рупий; с пассажиров, вылетающих в другие страны - от 100 рупий.

Обслуживание в полете на уровне мировых стандартов, но алкогольные напитки подают только на международных рейсах. Взрослый пассажир может провозить 20 кг багажа, а в бизнес-классе - 30 кг.

Сбор на возврат билетов, приобретенных на месте, очень высокий, но это не касается билетов на местные рейсы, включенные в единый международный билет.

На территории Индии работает программа "Откройте Индию" ("Discover India"), которая предполагает неограниченное количество перелетов экономическим классом на всех внутренних авиалиниях. Один и тот же пункт можно посетить только один раз, за исключением пересадок. Цена: 750 долларов США. Программа действительна в течение 21 дня, начиная с даты первого перелета.

Программа "Молодежные тарифы Индии". По молодежному тарифу могут путешествовать пассажиры от 12 до 30 лет в экономическом или бизнес-классе на внутренних индийских линиях и рейсах Индия-Непал. Скидка 25% от цены билета в долларах США. Срок действия 120 дней.

Программа "Экскурсия в южную Индию". Полет в экономическом классе между любыми пунктами Южной Индии - Ченнай (Мадрас), Тричи, Мадурай, Тируванантапурам, Кочин, Коямпуттур и Бангалор. Для одиночных туристов эта программа действует при условии покупки ими билетов на рейс с Мальдивских островов или из Шри-Ланки в Индию через Ченнай (Мадрас), Тируччираппаллиили Тируванантапурам.

Новые внутренние авиалинии

В последнее время индийское правительство дало разрешение на работу авиарейсов частных авиакомпаний, которые работают под названием "Авиатакси". Наряду с государственными "Indian Airlines" девять частных компаний могут предложить удобные и выгодные программы по всей стране.

Частные авиакомпании "Jagsons", "Modiluft", "Jet Airways", "East-West Airlines", "Sahara" обслуживают только определенные внутренние авиалинии.

Расписания авиарейсов публикуются в журналах "Divan" и "Excel" и демонстрируются в телетекстах. Узнать их вы также можете в туристических агентствах и в крупных аэропортах.

Железная дорога

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Она состоит из 62300 км рельсов, более 7030 железнодорожных станций и более 11200 локомотивов. Стоимость проезда сравнительно недорогая. Большое количество экспрессов соединяют крупные города. Там, где железнодорожное сообщение прерывается, можно добраться от станции до станции автобусом.

Категории проезда различны, начиная с самого дорогого I класса с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда подобного класса в других странах), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном с билетом без места. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба II класса); есть вагоны II класса с вентиляторами.

По приезде в страну желательно заранее заказывать билеты на поезда, по своему маршруту. На многих железнодорожных станциях имеются компьютерные системы, позволяющие резервировать билеты для поездки из каких-либо других городов. В крупных городах есть специальные туристические секции, персонал которых говорит по-английски, где обеспечивают билетами иностранцев, но платить за них надо долларами США (принимаются дорожные чеки или наличные). Если нет возможности заказать билет, но существует огромная необходимость поехать, попробуйте поговорить с начальников вокзала, возможно, он сможет выделить вам билет из туристической брони или кассы возврата билетов.

Экскурсионные бюро при железнодорожных кассах могут оказать помощь в планировании путешествий и заказе билетов.

Любители путешествий по железной дороге могут приобрести детальное расписание движения проездов - "All India Railway Time-Table" или краткие, но подробные расписания "Trains At A Glance".

Не забудьте уточнить, с какого вокзала отправляется ваш поезд, и приезжайте на вокзал хотя бы за час - полчаса до отправления поезда, чтобы найти свой вагон и место. Списки пассажиров с указанием номеров купе и мест выставляется за час до отправления поезда. Вам смогут оказать помощь служащий вокзала и кондуктор, отвечающие за отправку поезда.

Поезда в Индии движутся медленнее, чем в Европе, поэтому, если вы торопитесь, пользуйтесь экспрессами. Стоимость проезда в поездах относительно небольшая.

Будьте внимательны с багажом в поезде. Заранее запаситесь замками и цепочками для того, чтоб пристегнуть его внизу под сидениями.

Еду можно заказать через проводника вагона, а в некоторых поездах стоимость питания входит в стоимость билета. Спальные матрасы выдаются за отдельную плату на определенных маршрутах в вагонах I и II классов, но заплатить стоимость можно и во время заказа билета. Постельное белье выдается только в вагонах I класса с кондиционерами.

Комнаты отдыха (только на небольшой срок пребывания) имеются более чем на 1100 станциях; попасть в них можно в порядке живой очереди, но обычно они все заняты. Во всех залах ожидания первого класса имеются кушетки для пассажиров, но пользоваться придется своим постельным бельем. На вокзалах в Нью-Дели и Калькутте построены залы для транзитных пассажиров, комнаты отдыха в них можно заказать заранее.

Камеры хранения, где пассажиры могут оставить свой багаж, имеются на большинстве вокзалов, но обязательно запирайте чемоданы и сумки и не теряйте квитанции. Уточняйте время работы камер хранения, чтобы получить свой багаж вовремя.

В Индии действует специальная программа "Пропуск в Индии", когда по одному билету турист может путешествовать без ограничений на любых поездах в течение периода действия билета. Пользоваться этой программой могут только иностранцы и индийские граждане, проживающие за рубежом, при наличии действующего паспорта. "Пропуск" возможно приобрести находясь в Индии или через туристические агентства за рубежом. Оплата принимается только в свободно конвертируемой валюте. Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать по "Детскому пропуску в Индию" всего за половину взрослого тарифа. Дети до 5 лет путешествуют бесплатно. Билет должен быть приобретен до прибытия в страну. В Индии не продается. "Пропуск" является именным и не может быть передан для пользования другому лицу. Путешественники обязаны иметь наготове паспорт на случай контроля. Держатели "Пропуска" освобождены от уплаты сборов за бронирование мест и надбавок за места в спальном вагоне. Купив "Пропуск", вы освобождаетесь от необходимости проходить все остальные формальности или заботиться о приобретении дополнительных проездных документов, куда бы вы ни отправлялись. "Пропуск" должен быть использован в течение года с даты приобретения. Срок действия исчисляется с момента начала первой поездки и заканчивается в полночь по истечению даты, указанной на нем. Стоимость "Пропуска" не компенсируется, и он не может быть восстановлен в случае утери или повреждения. "Пропуск" возможно вернуть только в офисе, где он был куплен, причем стоимость компенсируется в случае, если не было начато использование документа, и если еще не были забронированы места на поезд. "Пропуск в Индию" можно приобрести (рекомендуется делать это не менее чем за месяц) в некоторых агентствах разных стран или в Индии, в желенодорожных бюро сопровождения туристов, а также у ряда официальных распространителей "Пропуска" в Нью-Дели, Бомбее, Калькутте и Мадрасе. Также вы можете приобрести "Пропуск" в международных аэропортах Дели, Бомбея и Мадраса.

Автотранспорт

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. На многих маршрутах, даже местных, билеты можно заказать заранее. Основная часть багажа перевозится на крыше автобуса, поэтому чемоданы надо запирать, а во время остановок проверять их наличие.

Во многих городах имеются автобусные службы.

В больших городах работают такси и авторикши, оплачиваемые по таксе. У них не всегда имеются счетчики, но если счетчик установлен, требуйте, чтобы его переключали при вашей посадке. Цены на услуги такси время от времени меняются и поэтому не всегда соответствуют показаниям счетчика, однако у водителя обязательно должна быть копия действующего тарифа. Такси бывают с кондиционером и без них. Цены колеблятся от 325 до 450 рупий, если машина с кондиционером. Для поездок за город существует покилометровый тариф, обычно в размере 2,30-3 рупии за километр в равниной местности (в гористой обычно 6 рупий за 1 км), а тариф ночной поездки - 100 рупий.



Похожие статьи