Открылся круиз на знаменитом миссисипи. Река Миссисипи: современные колесные пароходы

07.02.2024

Индейцы называют Миссисипи «Большой рекой», и путешествие по ней способно переместить человека во времени: увидеть Америку сто пятидесятилетней давности позволяет настоящий колесный пароход, который Марк Твен называл «Свадебным пирогом». На борту такого, совершенно неосознанно, глаза начинают выглядывать Томаса Сойера и Гекельберри Финна. И пейзажи у берегов, там, где их не коснулась цивилизация, очень способствуют подобным ожиданиям.

Цены на круизы по этой реке вполне приемлемые. Например, короткое путешествие, рассчитанное на два дня будет стоить около $400. Круговой тур длительностью 7 дней на «American Queen» обойдется Вам в $1,700 на человека при двухместном размещении или в $2,500 при одноместном. Маршрут его не очень насыщенный, но впечатляющий: New Orleans - Oak Alley - St. Francisville - Natchez - Vicksburg - New Orleans.

Конечно, по Миссисипи ходит не только «American Queen». Есть и другие не менее прекрасные суда. «The Queen of the Mississippi», восьмидневное путешествие на котором по маршруту: Memphis – Helena – Vicksburg – Natchez - St. Francisville - Baton Rouge - Oak Alley - New Orleans будет стоить от $4000 до $4,700 за человека.

Так же есть и «Grande Caribe», за 8 дней на котором вы заплатите около $2,400, маршрут: Nashville – Clarksville – Kuttawa – Memphis. Цена за тур по линии Memphis - Greenville – Vicksburg - Baton Rouge - New Orleans, в 12 дней на этом же судне $3,700. Если Вы ожидали безумной дешевизны, то цены Вас явно не порадовали. Однако, и здесь есть варианты. дело в том, что в последнее время круизные компании в этом регионе озаботились
увеличением спроса, а значит довольно часто фигурируют различные скидки и специальные предложения на круизы.

Круиз по Миссисипи способен создать тройное удивление. Первое – это река. Полноводная транспортная коммуникация страны, истинный дар Провидения. Ей 4000 лет, она образовалась еще в Ледниковом периоде и является главным поставщиком пресной воды в стране.

Второе незабываемое впечатление это путешествие, которое лучше назвать близким знакомством с Америкой. Вы сможете посетить столицу джаза, Новый Орлеан. Основные речные порты Виксберг, Гринвилл и Натчез. И, конечно, побываете в Мемфисе, столице блюза. Он назван в честь египетского города совсем не случайно. Однофамилец расположен на Ниле, а Миссисипи для американцев имеет такое же значение, как Великая Река для египтян.

В программе семидневного круиза запланировано посещение плантаций, на которых угнетали Дядю Тома и походы к местам знаменитых сражений Гражданской войны. Встреча с удивительной культурой креолов увенчается вкуснейшим обедом, блюда которого не подают ни в одном ресторане мира. Организаторы круиза тщательно хранят все приготовленные для своих путешественников сюрпризы и впоследствии просят сохранять их в тайне, но впечатления сильнее обещаний.

Третьим сюрпризом такого круиза – только если Вы выбрали «American Queen» – является пароход. Он способен изменить видение окружающего мира для своих пассажиров. На сегодняшний день он самый большой из колесных кораблей, за что уважительно занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его строительство обошлось в 65 миллионов долларов, а когда его спускали с верфи на воду, то разбили о борт совсем не шампанское. Трудно поверить – большущую бутылку с кетчупом «Tabasco», который является гордостью штата.

Круизный лайнер, как будто, выплыл из XIX века. Поражает двухъярусный салун, огромное красное колесо и капитанский мостик под двумя огромными черными трубами. Они впечатляют своими размерами, но являются декоративными по своей сути. Этому приходится поверить при подходе к первому же низкому мосту, нависшему над рекой. Черные гиганты послушно складываются, как деталь детского конструктора.

Комфорт на борту, ожидающих участников отдыха, называемого круиз по Миссисипи, превосходит самые смелые ожидания. Каюты напоминают бутик-отель своей ненавязчивой роскошью, дорогой мебелью и радуют высокотехничным оборудованием. А индивидуальная арочная веранда становится местом встречи с рассветом и проводами заката. Они потом часто снятся, напоминая об удивительном впечатлении от круиза Большой Реке.



Вместе с этим материалом обычно читают:


Круиз по Темзе на арендованной яхте - это удивительные впечатления за вполне приемлемые цены. Лучшее время отправится в речное путешествие – небольшой отпуск. Вам понадобится только одна свободная неделя, но она будет очень насыщенной.


Познакомиться с городами и историческими местами на территории Соединенных Штатов можно не только в ходе речного путешествия по Миссисипи. К Вашим услугам так же великолепные круизные лайнеры, бороздящие воды вдоль берегов - Атлантического и Тихоокеанского.

August 11th, 2013 , 05:37 pm

Речной круиз - прекрасный способ увидеть страну изнутри. И это в полной мере относится не только к России, но и к Америке.

На карте изображены главные круизные магистрали США - часть речной системы Миссисипи. Круизы выполняются по рекам Миссисипи, Огайо, Теннеси, Камберленду и Миссури, и охватывают четырнадцать американских штатов.

Разумеется, в рамках одного круиза побывать на всех этих водных путях невозможно: это заняло бы около двух месяцев. Обычно круизы занимают неделю или чуть больше, и проходят по одному из участков «круизной системы». Самый популярный круиз поздней осенью, зимой и ранней весной - по нижней Миссисипи между Мемфисом и Новым Орлеаном. А в летний сезон наибольшей популярностью пользуется маршрут по верхней Миссисипи между Сент-Луисом и Сент-Полом.


Летом этого года в Миссисипи наблюдаются необычно высокие уровни воды, в результате чего мост в городе Ганнибал (на родине Марка Твена) стал непреодолимой преградой для круизного судна. Поэтому маршрут некоторых круизов был изменен. В моем случае новым маршрутом стал такой: из Цинциннати в Сент-Луис по рекам Огайо и Миссисипи. Что ж, бывает. Маршрут с остановками изображен на карте.

Цинциннати (штат Огайо), довольно крупный город на реке Огайо. Жара.

История Цинциннати неразрывно связана с историей внутреннего судоходства в США. Первый пароход прибыл сюда в 1811 году. Сейчас рядом с этим местом установлен памятник в виде гребного колеса заднеколесного парохода - копия колеса парохода American Queen, на котором нам предстоит отправиться в круиз.

Наверное, многие слышали про то, что на Миссисипи и притоках сохранились десятки исторических пароходов, которые и сейчас находятся в работе. Это красивое заблуждение: исторических судов в США в работе почти не осталось. Есть только прогулочный пароход Belle of Louisville, которому в следующем году исполнится сто лет. Есть еще пароход Delta Queen 1924 года, который используется в качестве гостиницы и готов вернуться в строй как круизное судно. И это все. Большинство старых судов давно разобраны, а вместо них построены новые - такого же классического вида и с заднеколесной схемой. Некоторым ветеранам, однако, повезло сохраниться в качестве плавучих музеев, ресторанов и даже театров.

А к двум упомянутым историческим пароходам я еще вернусь в течение моего повествования.

Местный пароход Belle of Cincinnati делает прогулочные рейсы по Огайо. У него классический экстерьер, но построен он в 1988 году.

Пароход American Queen пришвартован к правому берегу реки Огайо. Причалов для круизных судов на реках США не существует; они подходят прямо к берегу.

На этом судне нам предстоит совершить недельный круиз до Сент-Луиса. Интерьеры American Queen : недавно я публиковал фотографии и давал к ним комментарии.

Около шести вечера отправляемся и делаем оборот для движения вниз по Огайо. Трап закреплен на баке - это традиционная американская схема, с единственным отличием от традиции: на American Queen два трапа вместо одного.

Воображение рисует десятки круизных судов, курсирующих вверх и вниз по Миссисипи и ее притокам, и останавливающихся в городках «одноэтажной Америки». Реальность же такова, что на Миссисипи работают всего два круизных судна, плюс к этому случаются периодические заходы в Миссисипи экспедиционных круизных судов смешанного плавания. Причем в течение последнего десятилетия были годы, когда по рекам США круизные суда не ходили вообще. К сожалению, речные круизы в Америке незаслуженно недооценены.

American Queen - это, можно сказать, плавучий дворец, визитная карточки Миссисипи. Судно, сменившее трех владельцев из-за своей далекой от идеала экономики. Сейчас пароход эксплуатируется компанией Great American Steamboat Company, созданной специально для организации круизов на этом пароходе.

Второе судно, работающее на Миссисипи, Queen of the Mississippi, было построено недавно, и при его строительстве задача поразить воображение не ставилась. Небольшие размеры, небольшой выбор общественных помещений, много кают с балконами, и, конечно, традиционная заднеколесная схема. Но, правда, нет того внешнего изящества, присущего пароходам-дворцам.

Глубокой ночью швартуемся к берегу километрах в пяти выше Луисвилла (штат Кентукки). В самом Луисвилле в тот день проходил рок-фестиваль, сцена находилась как раз на берегу реки, и капитан решил, что для пожилых туристов будет слишком шумно, если пароход встанет в центре города.

Теперь я расскажу об организации экскурсий для туристов American Queen. Обычно я неохотно пишу на тему того, как и что организовано на борту, мне интереснее само судно и маршрут. Но здесь - совсем другое дело.

В течение всего рейса пароход сопровождают несколько автобусов, которые возят туристов на экскурсии на стоянках. Как и в России, экскурсии есть основные, включенные в стоимость круиза, и дополнительные за дополнительную плату (обычно это одна, максимум две экскурсии за стоянку).

Так вот: автобусы, обслуживающие основную экскурсию, курсируют с интервалом десять минут по определенному маршруту, останавливаясь у разных достопримечательностей. В каждом автобусе есть гид, дающий информацию по маршруту. Участник экскурсии может выйти в любом месте, провести там сколько угодно времени (в рамках стоянки теплохода), и сесть в другой автобус, чтобы продолжить маршрут. Посещение большинства музеев при этом бесплатно.

То есть это классическая схема hop on - hop off, популярная во многих странах мира. Но я нигде не встречал такого, чтобы эта система применялась в рамках обслуживания круизных туристов. Она оправдывает себя: каждый человек полностью свободен в планировании того, что посетить во время экскурсии и сколько времени провести на том или ином интересном объекте. Более того, человек сам планирует себе продолжительность экскурсии. Теоретически такую систему можно попробовать и в речных круизах по России. Почему-то мысленно все время примеряю эту систему к Костроме.

Автобусы в фирменной пароходной ливрее смотрятся сногсшибательно.

По пути в Луисвилл проезжаем бывший железнодорожный мост, который после демонтажа железнодорожных путей оставили как памятник самому себе, переделав его в пешеходный.

Луисвилл - это еще не «одноэтажная Америка». Это типичный средних размеров американский город.

Городская ратуша:

А это памятник пожарным, погибшим при выполнении своего долга:

Для меня же главной достопримечательностью Луисвилла является пароход Belle of Louisville. Я упоминал о нем выше: это самый старый в мире действующий пароход, и единственное в США оставшееся в работе историческое речное судно. Построенный в 1914 году в Питтсбурге под именем Idlewild, пароход сначала работал пассажирским паромом в Мемфисе, а в 1931 году сменил порт базирования на Луисвилл. После продажи в 1947 году пароход сменил имя на Avalon и в течение следующих пятнадцати лет работал в разных городах Миссисипи и Огайо. Когда в 1962 году старый пароход было решено списать, нашелся человек, который приобрел его на аукционе, и после ремонта механизмов и реставрации внутренних помещений пароход, уже под названием Belle of Louisville, стал прогулочным судном в Луисвилле.

Интересно, что паровая машина и гребное колесо парохода были изготовлены гораздо раньше, чем пароход был построен. Они использовались на другом судне постройки конца XIX века, а 1914 году переставлены на строящийся Idlewild.

Иногда Belle of Louisville покидает Луисвилл для участия в различных мероприятиях в других городах, где всегда становится почетным и желанным гостем. Пароход ежегодно принимает участие в Большой гонке пароходов, являющейся частью знаменитых соревнований по скачкам «Дерби Кентукки», и часто в ней побеждает. Главным соперником Belle of Louisville много лет подряд выступал легендарный пароход Delta Queen, о котором я расскажу ниже. Сейчас вместо закончившей плавательную карьеру Delta Queen в гонках участвует пароход American Queen.

Перед началом дневной прогулки Belle of Louisville наполняет окрестности звуками уникального музыкального свистка. Многие люди приезжают прокатиться на историческом пароходе из других городов, забронировав билет по интернету.

Для меня участие в прогулке означает риск опоздать к отправлению American Queen, но мысли отказаться из-за этого от поездки на историческом пароходе даже не возникло.

У входа сохранилась касса, где раньше продавали билеты. Сейчас билеты продают в небольшом здании на причале, а в основном по интернету, но судовое помещение кассы сохранено для истории.

Парадный трап ведет с рабочей палубы в пассажирские помещения судна.

Значительная часть средней палубы отведена под обеденный зал (можно купить билет с обедом и без обеда).

В носовой части той же палубы расположены сувенирный киоск и бар. В этой части парохода обращает на себя внимание отделка потолка. Ей почти сто лет: она сохранилась с момента постройки судна.

На верхней палубе устроены сидячие места под навесом; места на средней и верхней палубах расположены также на открытых прогулочных террасах.

Небольшие внутренние помещения средней палубы частью служебные, частью предназначены для мероприятий.

За время двухчасовой прогулки Belle of Louisville дошел как раз до места стоянки American Queen, после чего вернулся к центральной городской набережной.

Пароходы поприветствовали друг друга свистками.

Это была не единственная встреча пассажирских судов за день. Перед самым отправлением American Queen мимо нас сначала вниз, потом вверх прошел второй круизный теплоход речной системы Миссисипи - Queen of the Mississippi. Полагаю, что он ждал, когда мы освободим место у берега. У него, кстати, тоже случилось изменение маршрута из-за высокой воды в Ганнибале.

Вот вроде все при нем - и балконы, и заднее колесо, но насколько они разные с American Queen. Не сомневаюсь, что Queen of the Mississippi коммерчески гораздо успешнее, но вот по внешней красоте… А впрочем, это уже субъективный взгляд.

Мы потихоньку тронулись в сторону Луисвилла и шлюза McAlpine, уже второго на нашем пути. Но первый шлюз мы прошли ночью.

В подходном канале (сооруженном в обход местных порогов, когда-то препятствовавших судоходству) мы разошлись с толкачом с двенадцатью баржами, груженными углем. Такое количество барж на реках США - не исключение, а скорее правило.

Заходим в шлюз…

… и, немного опустившись, выходим из него.

Все виденные мной на Огайо шлюзы - двухкамерные, очередей на шлюзование не наблюдал ни разу. Но и интенсивность движения флота с той же Волгой сравнить невозможно: флота мало, и в основном это редкие толкачи с многочисленными баржами.

По пути следования парохода иногда встречаются такие индустриальные пейзажи.

Круизные суда на Миссисипи продолжают движение и в ночное время. В этом они похожи на российские круизные суда, и этим они отличаются от речных круизных судов большинства других стран. Но на эту ночь мы сделали остановку прямо у дикого берега. Самое время поговорить о гонках пароходов.

Я уже упоминал про традиционные пароходные гонки, в которых принимает участие пароход Belle of Louisville. В XIX столетии гонки имели не традиционно-развлекательное значение, а являлись элементом жесткой конкуренции между разными судами. Ведь в то время пароход был единственным средством добраться до многих мест Америки, и скорость играла большую роль.

Одним из самых ярких событий в жизни Миссисипи стала гонка двух пассажирских пароходов Robert E. Lee и Natchez. Это были первоклассные по тем временам суда - как с точки зрения технического оснащения, так и с точки зрения удобств для пассажиров, и, конечно, с точки зрения скорости. Капитаны обоих пароходов относились друг к другу очень ревниво. Конкуренция между пароходами была острейшей. Это и привело к знаменитой гонке 1870 года.

Никаких объявлений о предстоящей гонке не делалось. Оба парохода отправлялись из Нового Орлеана в один и тот же день согласно расписанию: Natchez - до Сент-Луиса, Robert E. Lee - до Луисвилла. Объявлений не было, но о гонке знали все. На эти рейсы капитаны взяли небольшое количество пассажиров, и отказались брать груз - чтобы не делать лишних остановок. Из Нового Орлеана пароходы провожали тысячи людей, в том числе и с палуб прогулочных судов, вышедших пожелать удачи участникам гонки. Пассажиры пароходов не покидали палубы почти круглосуточно, болея за успех своего судна, ведь на значительном протяжении пути расстояние между пароходами было минимальным.

Natchez несколько раз вырывался вперед. Но один раз ему помешала небольшая поломка машины, отнявшая полчаса на ремонт. В другой раз потребовалась длительная остановка для приема угля. Джон Кэннон, капитан парохода Robert E. Lee поступил хитрее: договорившись заранее, он принял уголь с самоходной баржи прямо на ходу! Желая закончить гонку именно в Сент-Луисе, капитан пересадил в устье реки Огайо всех пассажиров, следовавших до Луисвилла, на другой пароход, и последовал дальше вверх по Миссисипи. Дальнейшее движение судов сильно осложнил густой туман.

Robert E. Lee пришел в Сент-Луис первым и был встречен с большим ликованием. Natchez смог прийти в конечный пункт лишь через шесть с половиной часов. Несмотря на то, что победитель был определен, горожане оказали большие почести обоим капитанам, а гонка вошла в историю судоходства на Миссисипи.

День в ходу! В Америке это называется старомодным словом Steamboatin’. День любования рекой, и, собственно, настоящей Америкой, не такой, какой многие представляют ее из-за океана.

Пользуясь днем ничегонеделанья, накупил в судовом магазине первую порцию книг о Миссиссипи; будет еще вторая и третья. Мои друзья всегда удивляются, зачем я привожу из каждой поездки книги в таком количестве, когда все можно скачать из интернета. Но ведь многое нигде не скачаешь, да и к тому же бывает приятно подержать настоящую книгу в руках, тем более книгу о пароходах. Кстати, самой толковой книгой по истории парохода Delta Queen оказалась… кулинарная книга The Delta Queen Cookbook. Помимо сборника рецептов судового ресторана в ней обнаружилась масса ценной информации о работе судна.

Вечером проходим Эвансвилл (штат Индиана). Эвансвилл - в программе следующего дня.

А я расскажу о культовом заднеколесном пароходе Delta Queen. Его с теплотой вспоминают пассажиры; его с теплотой вспоминают бывшие члены экипажа, многие из которых теперь работают на American Queen.

Пароход Delta Queen на старте гонки в Луисвилле. 2004 год. Фото Joe Schneid

Пароход Delta Queen, в отличие от многих судов, не «уроженец» Миссисипи. Вместе с однотипным судном Delta King он был построен в 1927 году для работы на реке Сакраменто (Калифорния). Пароходы обслуживали ночную линию Сакраменто - Сан-Франциско. Для тех, кто посещал Сакраменто или Сан-Франциско «одним днем», каюта оставалась в распоряжении в течение всего дня. Это было очень удобно, и пароходы пользовались большой популярностью. Особенно популярны были субботние и воскресные рейсы, когда на борту играла живая музыка.

Пароходы успешно работали на своей линии даже во время Великой американской депрессии 1930-х годов. Лишь в 1940 году работа линии была остановлена. Пароходы были переоборудованы в плавучие госпитали. Интересно, что в 1943 году именно военные осуществили капитальный ремонт машины Delta Queen, в котором пароход остро нуждался.

Казалось бы, с окончанием войны пароходы могли вернуться к мирной работе. Но получилось по-другому: на пассажирской линии пароходы оказались больше не нужны, и в 1946 году они были проданы с аукциона. Delta King успел в дальнейшем поработать экскурсионным судном на реке Гудзон, а сейчас служит гостиницей в Сакраменто.

Судьба же Delta Queen оказалась интереснее: пароход был отбуксирован морским путем и через Панамский канал в Новый Орлеан, а оттуда по рекам Миссисипи и Огайо - в Цинциннати. Там началась его круизная работа, продолжавшаяся до 2008 года. Delta Queen с первого же года работы на речной системе Миссисипи ходил с туристами по всей системе от Нового Орлеана до Сент-Пола и от Питтсбурга до Чаттануги. При этом в течение первых лет круизы начинались и заканчивались в базовом порту Цинциннати.

В то время у Delta Queen была замечательная хозяйка - капитан Мэри Грин, первая женщина на Миссисипи, получившая дипломы лоцмана и капитана. Она очень любила пароход; ее любили команда и пассажиры. После смерти душа капитана не захотела покидать судно (она умерла во время рейса). Призрак капитана Мэри жил на пароходе по крайней мере до начала 1990-х годов. Это можно было бы отнести к красивой легенде, если бы не десятки свидетельств от самых разных людей. Практически все авторы, пишущие о Миссисипи и не раз совершавшие путешествие на Delta Queen, свидетельствуют о встрече с призраком Мэри.

Одним из тех, кто встретил призрак капитана Мэри, был молодой матрос по имени Майк. Зимой 1982 года Delta Queen находилась на ремонте, и в одну из ночей Майк остался дежурить на судне. Он задремал, но его разбудил шепот. На судне больше никого не было. Майк прислушался. Шепот раздавался из соседнего помещения. Перемещаясь по судну, источник звука привел Майка в котельное отделение. Там звук пропал, зато обнаружилась серьезнейшая водотечность. Вода поступала через сломанную помпу с такой скоростью, что пароходу грозило скорое затопление. Если бы привлеченный чьим-то шепотом Майк не попал в котельное отделение, последствия могли быть очень печальными. Впоследствии Майк прослужил на Delta Queen много лет и стал капитаном этого парохода. При всей трезвости рассудка он не сомневается, что в ту ночь пароход спасла Мэри Грин.

Не раз встречался с призраком Мэри Грин и другой капитан Delta Queen, Док Хаули. Члены экипажа парохода никогда не боялись этого призрака, зная, что Мэри не собирается никому причинять вред, а просто продолжает заботиться о судне. Призрак исчез в начале 1990-х годов и больше ни разу не появлялся. Вероятно, Мэри Грин решила покинуть землю.

Пароход Delta Queen готовится к отправлению из Падаки (штат Кентукки). 2007 год. Фото Shadle

В 1966 году Конгресс США принял новую конвенцию о безопасности плавания, в соответствии с которой судам с деревянной надстройкой запрещалось выполнять продолжительные рейсы с пассажирами. Для парохода Delta Queen, имеющего большую историческую ценность, было сделано исключение, то есть оформлено так называемое изъятие из конвенции. В дальнейшем это изъятие продлевалось с определенной периодичностью и даже с видимой легкостью.

Воодушевленная успехом парохода, компания Delta Queen Cruises в 1975 году построила ему в пару большой пароход Mississippi Queen, а в 1995 году - пароход еще больших размеров American Queen, о путешествии на котором и идет мое повествование.

Блестящая тройка пароходов работала на речной системе Миссисипи до 2001 года. После сентябрьских терактов 2001 года, когда Америку охватила паника и люди стали отказываться от путешествий, Delta Queen Cruises обанкротилась. Пароходы пропустили навигацию 2002 года, затем суда вышли в работу с новым владельцем, потом снова не работали, и наконец в 2007 году перешли к третьему владельцу - компании Majestic America Line. В этой компании скоро поняли, что ввязались хотя и в красивое со стороны, но трудное и убыточное дело, и стали терять интерес к пароходам.

В 2008 году Majestic America не стала предпринимать серьезных попыток продлить изъятие из конвенции для Delta Queen, и в октябре 2008 года пароход, совершив последний рейс, встал на прикол - сначала в Новом Орлеане, а затем в Чаттануге, где новый владелец, энтузиаст паровых судов, использует ее в качестве гостиницы. При этом все механизмы парохода поддерживаются в рабочем состоянии, и пароход постоянно готов выйти в плавание. Это делается не просто так: сейчас в Конгрессе США разгорелась нешуточная борьба за оформление очередного изъятия из конвенции для Delta Queen. Ведь этот пароход имеет статус исторического памятника, и многие люди, включая конгрессменов от штата Огайо, хотели бы, чтобы пароход вновь вышел в плавание. Но американская система работает как и в нашей стране: стоит один раз упустить продление разрешения, потом оформить его заново будет крайне сложно… Будем ждать.

30 ноября- день рождения Марка Твена,классика американской литературы, писателя
и журналиста.Сэмюэл Ленгхорн Клеменс (настоящее имя Марка Твена) родился 30 ноября
1835 года в штате Миссури, в небольшой деревушке под названием Флорида. В возрасте
четырех лет вместе с родителями он переехал в соседний город-порт Ганнибал.

В этом городе прошло детство Сэмюэла Клеменса, здесь он закончил школу и работал
лоцманом на реке Миссисипи,а позже создавал свои всемирно известные произведения.
С 1863 г.посатель взял себе творческий псевдоним Mark Twain, что на языке матросов
означало "отмерить глубину в две (сажени)",безопасную для плавания.


Миссисипи подарила Марку Твену много ярких персонажей и занимательных сюжетов.
Позднее он говорил, что, плавая лоцманом, "изучил все вообразимые типы человеческой
натуры, какие только возможно встретить в художественной, биографической и
исторической литературе".


Ганнибал вдохновил писателя на создание вымышленного городка в "Приключениях Тома
Сойера" и "Приключениях Гекльберри Финна".
В детстве у меня была книга, которая вмещала в себя обе повести,я перечитывала
её много раз и даже представить себе не могла, что собственными глазами увижу
места, описанные в любимой книге.

Город Ганнибал раскинулся на холмах. Этот деревянный маяк расположен на вершине
одного из них и носит имя Марка Твена.

Я поднялась по ступенькам к его подножию, чтобы полюбоваться на город с высоты
птичьего полёта.

Там, на вершине,я впервые увидела цветущие кактусы.

Миссури-это юг и в октябре здесь по-летнему тепло.

В центре города возвышается большой Кардиффский холм, на котором установлен
памятник литературным героям Марка Твена: Тому Сойеру и Геку Финну.Двое мальчишек,
один из которых в разодранных штанах, отправляются на поиски очередного приключения.

В день приезда в Ганнибал мы совершили прогулку на туристическом пароходе,
выполненном в стиле тех, что курсировали по реке во времена Марка Твена.
В расписании круизов в этот день была только одна экскурсия.Туристический сезон
закончился и желающих совершить прогулку по Миссисипи было немного.

На пристани играла музыка, как в те давние времена, когда дамы в длинных платьяx
и шляпках с перьями об руку с кавалерами во фраках и котелках прогуливались по
набережной, ожидая момента, когда можно будет подняться по мостику на палубу
парохода.

Билеты продавались в небольшом здании на причале,где был расположен магазин
сувениров.

"Марк Твен, порт Ганнибал. Добро пожаловать на борт!",было написано у входа.

Мне хотелось увезти отсюда книгу, такую же, как была у меня в детстве: две
повести в одном переплёте, но в магазине такой не было.

Может быть это и к лучшему, вряд-ли я стала бы её перечитывать.


Интересная надпись на детской майке:-Будущий капитан "Марка Твена". Не пропустите
прогулку!

Трап у парохода был закреплен на баке – это традиционная американская схема,

на флагштоке развивался флаг штата Миссури.

Мы поднялись на борт "Марка Твена" и пароход, дав прощальный гудок, отчалил
от пристани.

Внизу был расположен ресторан, который можно арендовать для свадеб
и других торжеств.

На верхней палубе свободных мест было много.Я поднялась по ступеням наверх
и увидела...Марка Твена.

Один из пассажиров с усами и седой шевелюрой был удивительно похож на писателя.
Если бы я не знала наверняка, что у Марка Твена не осталось прямых потомков, я бы
подумала, что это его близкий родственник.

Иногда в сезон навигации на реке Миссисипи наблюдаются необычно высокие уровни
воды, в результате чего мост в городе Ганнибал становится непреодолимой преградой
для круизных судов.

Эта прогулка напомнила мне , с той лишь разницей, что
берега Миссисипи в районе Ганнибала не такие живописные, как в Висконсине.



В городе есть Музей Марка Твена,расположенный в доме, где вырос писатель. В 2012
году он отметил своё столетие и принимал посетителей из всех пятидесяти штатов
и около шестидесяти стран мира.

И напоследок фото из серии "Здесь был я".

Bижу сейчас все недостатки видео,снятого во время прогулки по Миссисипи,
но исправить их,к сожалению, уже не могу.

Речной круиз по Миссисипи

Захватывающее путешествие по Миссисипи, принесет массу незабываемых впечатлений даже самым искушенным путешественникам!

Маршрут круиза :

Новый Орлеан

Дубовая аллея

Батон-Руж

Сент- Фрэнсисвилл

Виксберг

Программа круиза по Миссисипи:

День 1. Новый Орлеан
Город Большой Свободы, где чувствуется невероятная атмосфера беззаботности и легкости восприятия окружающего мира. Французский квартал является старейшим в городе, здесь царит дух французской старины. Знаменитая Бурбон-Стрит - настоящее украшение французского квартала, где можно насладиться хорошей музыкой, произведениями искусства и разнообразными блюдами луизианской кухни. В сердце французского квартала Нового Орлеана находится известная площадь Джексона, спроектированная архитекторами под впечатлением от Площади Вогезов в Париже. Характерным местным элементом считаются различные "колдовские объекты", такое культовое место и могила королевы Вуду - Мэри Лаво на кладбище Сен-Луи. По сути Мари Лаво — это и есть дух Нового Орлеана. Именно здесь произошло самое мощное взаимопроникновение африканской и европейской культур.
Приветственный коктейль от капитана и знакомство с экипажем. Ужин.

День 2. Дубовая аллея
Плантация "Дубовая Алея" расположена на берегу реки Миссисипи, между Новым Орлеаном и Батон-Руж. Дубовые аллеи часто называют "Великая дама большой речной дороги". Четверть мили нависающих гигантских дубовых деревьев с 300 летней историей сростаются своими узловатыми кронами и ветвями, образовывая изумительную живую арку. Полученные ощущения, заставят Вас вернуться в фильм «Унесенные ветром». Знакомство с историей Большого дома и дегустация мятного джулепа (напиток из коньяка или виски с водой, сахаром, льдом и мятой), являющийся традиционным напитком в этом регионе.

День 3. Батон Руж
Прибытие в Батон-Руж, столицу Луизианы. Знакомство с богатым южным образом жизни, с особенностями празднования карнавала «Марди Гра» и стиля жизни Креолов и Каджунов.


День 4. Сент-Фрэнсисвилл

Прибытие в городок Сен Франсисвиль, который находится в дельте реки Миссисипи. Главная улица Роял Стрит напоминает времена французской колониальной эпохи, с ее старинными рыночками, уникальными магазинчиками хэнд-мэйд изделиями и, конечно, музыкальными пластинками. Посещение старого крытого рынка и торговой улицы где представленны объекты искусства и драгоценные изделия.

День 5. Нанчез
Натчез - город Паломничества, где нет никакой суеты и спешки. Натчез в довоенное время был очень популярен среди богатых людей. Их особняки, сохранились и по сей день, такие, как великолепный и роскошный Стэнтон - Холл, наименее пострадавший во время Гражданской войны. Плантации Мелроуз, кирпичного особняк на берегу реки, бывшая штаб-квартира войск США во время Гражданской войны - Розалии Менсон, дом Вильяма Джонсона. Посещение Еола Отель для шоппинга.

День 6. Виксбург
Виксбург - город, уникально сочетающий в себе местную культуру, характер, искусство, приключения и южное гостеприимство. Осмотр значимого довоенного особняка Анчука, что на языке индейцев племени Чокто означает "счастливый дом". Известная всем Кока - Кола была разлита по бутылкам именно в Виксбурге, в то время и начался процесс её производства. Теперь здесь располагается музей. Отправление на музей «Поля боя», посвященный крупной военной операции Гражданской Войны в США.

День 7. На борту

День 8. Мемфис.
Мемфис был основан 22 мая 1819 года и считается очень молодым городом. Одну из улиц города под названием Бил-Стрит У.К.Хэнди воспел в одной и своих песен, поэтому многие меломаны считают именно Мемфис родиной блюза. Отель Лоррейн является одним из самых удивительных мест: М. Л. Кинг был убит в одной из его комнат. Сегодня здесь открыт интересный музей, который полностью посвящен известному бойцу за права всех афроамериканцев. Среди других популярных городских достопримечательностей можно выделить: Картинную галерею Брукса, Конфедератский парк, Индейскую деревню-музей Чукалисса, Музей естественной истории и промышленности, Викторианский квартал, а также музей города Мемфис.



Похожие статьи